Межамериканский банк развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 00:13, доклад

Описание

Межамериканский банк развития (англ. Inter-American Development Bank или IADB, IDB, фр. Banque interaméricaine de développement или BID, исп. Banco Interamericano de Desarrollo или BID, порт. Banco Interamericano de Desenvolvimento или BID) — международная финансовая организация, созданная в 1959 г. с целью финансовой поддержки экономики стран Латинской Америки и Карибского бассейна

Содержание

Межамериканский банк развития
НАФТА - Североамериканская зона свободной торговли
Карибское сообщество и общий рынок
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ (ЛАИ)
Андское сообщество (Андский пакт)

Работа состоит из  1 файл

ХЭГ.docx

— 153.25 Кб (Скачать документ)

                       Костанайский Государственный Педагогический институт

                                     Факультет естественно-математический

 

 

     ДОКЛАД

Темы:

  • Межамериканский банк развития
  • НАФТА - Североамериканская зона свободной торговли
  • Карибское сообщество и общий рынок
  • ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ (ЛАИ)
  • Андское сообщество (Андский пакт)

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Проверила: Ахметова Э. Б.

                                                                                                                                 Выполнил: Саханов Д. С.

 

 

 

 

                                                            

                                                                        Костанай 2011 

Межамериканский банк развития

Межамериканский банк развития (англ. Inter-American Development Bank или IADB, IDB, фр. Banque interaméricaine de développement или BID, исп. Banco Interamericano de Desarrollo или BID, порт. Banco Interamericano de Desenvolvimento или BID) — международная финансовая организация, созданная в 1959 г. с целью финансовой поддержки экономики стран Латинской Америки и Карибского бассейна

Страны- члены банка

Банк создан в 1959 году по принципу акционерного общества 19 американскими  государствами. Позднее другими  акционерами банка стали неамериканские государства.

Позднее были созданы другие финансовые организации, связанные с деятельностью  Межамериканского банка развития:

1986 г — Межамериканская инвестиционная  корпорация

1993 г. — Многосторонний инвестиционный фонд

Все три организации: Межамериканский  банк развития, Межамериканская инвестиционная корпорация и Многостороннй инвестиционный фонд образуют группу Межамериканского банка развития.

Акционерами банка в настоящее  время являются 47 государств с разным статусом. 26 государств-членов банка имеют право на получение кредита, а 21 не имеют такого права.

Как работает банк

Межамериканский банк развития является крупнейшим международным источником развития в регионе.

Банк предоставляет займы правительствам стран-членов банка на стандартных  коммерческих условиях. Вместе с тем  банк имеет статус преференциального  кредитора, означающего, что заёмщик  должен вернуть средства в первую очередь этому банку, а потом  всем остальным коммерческим банкам.

Денежные фонды, используемые для  предоставления займов, увеличиваются  за счёт привлечения средств, полученных от продажи облигаций институциональным инвесторам.

Гарантией по привлекаемым средствам  выступает уставный капитал банка, внесенный странами-учредителями (48 государств), а также дополнительные гарантии (callable capital), предоставляемые  богатейшими странами, не являющимися  заёмщиками банка (22 государства). Благодаря  этим гарантиям облигации банка  имеют наивысший рейтинг надёжности (кредитоспособности) — AAA.

В отличие от других международных  финансовых институтов, таких как  Всемирный банк, страны-заёмщики являются ведущими акционерами Межамериканского банка развития. Их совместная доля превышает 50 %, в то время как доля США составляет 30 %.

 

 

НАФТА - Североамериканская зона свободной торговли

Наиболее развитой интеграционной группировкой на американском континенте является Североамериканская зона свободной  торговли (“North American Free Trade Area” –  НАФТА), образованная в январе 1994 года США, Канадой и Мексикой. НАФТА  представляет собой в настоящее  время крупнейшую в мире региональную зону свободной торговли, с населением в 406 млн. человек и совокупным валовым  продуктом в размере 10,3 триллиона  долларов. Соглашение о Североамериканской зоне свободной торговли содержит комплекс договоренностей, распространяющихся помимо торговли на сферу услуг и  инвестиций, и впервые объединяет промышленно развитые государства  и развивающуюся страну.

 Создание зоны свободно торговли  в североамериканском регионе  было обусловлено рядом факторов: во-первых, географической близостью  стран-участниц и элементами взаимодополняемости  структур национальных экономик; во-вторых, тесными торговыми связями  между ними и расширяющимся  производственным кооперированием;  в-третьих, растущей сетью подконтрольных  предприятий американских ТНК  в Канаде и Мексике и Канадских  ТНК в США и, наконец, усилением  позиций ЕС, Японии и новых  индустриальных стран на мировом  рынке.

 О масштабах экономической  взаимосвязи США, Канады и Мексики  на основе взаимной торговли  и движения капитала можно  судить по следующим данным. В  США реализовывается около 75-80% канадского экспорта (20% ВВП Канады). Доля США в иностранных прямых  инвестициях в Канаде – свыше  75% и Канады в США – 9%. В  США направляется около 70% мексиканского  экспорта, а оттуда поступает  65% мексиканского импорта. Доля  США в общем притоке прямых  иностранных инвестиций в Мексику  превышает 60%. ВВП США в 14,5 раз  превосходит ВВП Канады и в  19 раз – Мексики.

Показатели социально-экономического развития стран – членов НАФТА в 1999 году

Соглашение о НАФТА можно  считать принципиально новым  этапом в процессе либерализации  торговли товарами и услугами, а  также инвестиций между США, Канадой  и Мексикой. В отличие от Западной Европы в Северной Америке импульсы к созданию хозяйственного комплекса  шли “снизу вверх” – от стремления к сотрудничеству между американскими  и канадскими компаниями.

 В течении XX в. постепенно  размывались границы между США  и Канадой путем относительно  свободного движения товаров,  капитала, рабочей силы. Качественное  изменение экономических отношений  между США и Канадой произошло  в 1988 г., когда на межгосударственном  уровне было заключено американо-канадское  соглашение о свободной торговле. Оно предусматривало взаимные  обязательства двух стран ликвидировать  ограничения в торговле товарами  и услугами (на транспорте, в телекоммуникациях,  компьютерных, финансовых системах, в области туризма), отменить ограничения  на иностранную собственность  в кредитно-финансовой системе  Канады и канадских банков  в США и ряд других положений.

 Одновременно в 80-е – начале 90-х годов шел процесс взаимопроникновения  экономик США и Мексики. В  1992 г. Мексика подключается к  американо-канадскому соглашению  о свободной торговле. Интеграционные  процессы в НАФТА, по замыслу  его организаторов, будут идти  по типу интеграции в ЕС: создание  общего рынка товаров, капиталов,  рабочей силы, технологий США,  Канады, Мексики, в конечном итоге  – сращивание процессов воспроизводства  экономики государств-членов, формирование  единого хозяйственного организма  трех стран.

 По численности населения,  по объему совокупного валового  продукта и ряду базовых экономических  показателей североамериканская  интеграционная группировка сопоставима  с Европейским союзом. НАФТА обладает  мощным (особенно благодаря США)  экономическим потенциалом, например, ежегодный объем производства  товаров и услуг США, Канады  и Мексики равняется 5 триллионам  долларов, а их доля в мировой  торговле составляет почти 20%.

 Структура североамериканского  интеграционного комплекса имеет  свои особенности по сравнению  с европейской моделью интеграции.

 Главное отличие – асимметричность  экономической зависимости США,  Канады и Мексики. Взаимодействие  хозяйственных структур Мексики  и Канады далеко уступает по  глубине и масштабам канадо-американской  и мексикано-американской интегрированности.  Канада и Мексика скорее являются  конкурентами на американском  рынке товаров и рабочей силы, соперниками по привлечению капитала  и технологий американских корпораций, чем партнерами по интеграционному  процессу.

 Другая особенность североамериканской  экономической группировки заключается  в том, что ее участники находятся  в разных стартовых условиях. Если Канаде за последнее десятилетие  удалось приблизиться по главным экономическим макропоказателям (объему ВВП на душу населения, производительности труда) к США, то Мексика, долгие годы находившаяся на положении экономически отсталого государства с большой внешней задолженностью, пока еще заметно отстает от этих стран по основным базовым показателям.

 Создание в 1994 г. НАФТА  отражает новый подход в теории  и практике интеграции. Впервые  государство “третьего мира”  добровольно объединилось с двумя  высокоразвитыми странами. Разница  в размерах ВВП на душу населения  между Мексикой и США достигает  6,6 раза, а с Канадой – 4,1 раза. Столь существенный разрыв в  уровнях экономического развития  стран-членов затрудняет создание  единого хозяйственного комплекса.

Соглашение о создании НАФТА  содержит следующие положения, посвященные  различным аспектам предпринимательской  деятельности в пределах Северной Америки: доступ к рынкам; инвестиции; гарантии; услуги, права интеллектуальной собственности; государственные закупки; меры, связанные  с соблюдением стандартов; временный  въезд для бизнесменов; разрешение споров.

 Ключевыми моментами соглашения  о НАФТА, подробно регламентирующего  многие аспекты экономических  отношений между соседними странами, являются:

- отмена всех таможенных пошлин  на товары, которыми торгуют между  собой США, Канада и Мексика,  к 2010 году;

- поэтапное упразднение значительного  числа нетарифных барьеров в  торговле товарами и услугами;

- смягчение режима для североамериканских  капиталовложений в Мексике;

- либерализация деятельности американских  и канадских банков на финансовом  рынке Мексики;

- защита североамериканского рынка  от экспансии азиатских и европейских  компаний, пытающихся избежать американских  пошлин путем реэкспорта своих  товаров в США через Мексику;

- создание американо-канадской  арбитражной комиссии.

 Таким образом, соглашение  о создании НАФТА предполагает, что страны участницы сохранят  национальные таможенные тарифы  в торговле с третьими странами, и во взаимной торговле поле  переходного периода в 10 лет  (в некоторых случаях – 15 лет)  в этой экономической зоне  будет свободное обращение товаров.  Оно распространяется на товары, которые квалифицируются как  произведенные в США, Канаде  и Мексике. Реализация соглашения  приведет к устранению всех  тарифных и нетарифных барьеров  в торговле. Кроме того, оно предусматривает  улучшение торговли услугами, установление  справедливых правил для взаимных  инвестиций и осуществления государственных  закупок, усиление защиты прав  на интеллектуальную собственность,  создание механизма урегулирования  споров.

 Устраняя тарифы и другие  протекционистские барьеры, НАФТА  устанавливает ограничительные  правила торговли рядом товаров  и инвестиций в некоторых секторах  экономики, особенно “чувствительных”  к иностранной конкуренции (это  относится к сельскому хозяйству,  энергетике, продукции автомобильной  промышленности, текстильным изделиям). Помимо этого соглашение содержит  оговорки, позволяющие временно  восстановить защиту для отраслей  промышленности, которым нанесен  ущерб импортом соответствующей  продукции.

 В то же время НАФТА  содержит некоторые исключения  из режима свободных экономических  отношений. Так, сохраняются право Мексики на запрет иностранной деятельности в нефтяном секторе, право Канады на защиту некоторых секторов информации, важных в культурном отношении (радиовещание, выпуск кинофильмов, пластинок, книг), право США на поддержку внутренних цен и сохранение системы закупки сельскохозяйственных товаров.

 В соглашении все товары  разбиты на три большие группы  – промышленные (без текстильных  товаров), сельскохозяйственные и  текстильные изделия, включая  одежду. Для каждой группы разработаны  графики снижения пошлин, а на  ряд промышленных товаров было  предусмотрено и осуществлено  немедленно снятие пошлин. Пошлины  на остальные товары намечено  отменить в течении 5, 10 и 15 лет. Различие графиков снижения пошлин на промышленные товары (с временным интервалом в пять лет) обусловлено “чувствительностью” соответствующих отраслей промышленности к импорту конкурирующих изделий.

 Дифференцированные условия  либерализации торговли предусмотрены  и для отдельных стран –  участниц соглашения. Например, мексиканские  тарифы на импорт американских  промышленных товаров будут устранены  в течении 10 лет. При этом примерно половина мексиканских пошлин устраняется при вступлении соглашения в силу; в дальнейшем (в течении пяти лет) до 70% всех товаров из США будут ввозиться в Мексику беспошлинно. Со стороны США Мексика получает облегченный доступ к большой части североамериканского рынка; снятие пошлин в течении пяти лет распространяется почти на 90% промышленных изделий. В то же время тарифы на незначительное число изделий, “чувствительных” для американской промышленности, не будут ликвидированы практически до конца 15-летнего периода.

 Тарифы в торговле между  Мексикой и Канадой также постепенно  устраняются в течении десяти лет.

 Во взаимной торговле США  и Канады существует договоренность  не изменять графики снижения  тарифов, ранее разработанные  в рамках двустороннего соглашения  между ними в 1989 году.

Информация о работе Межамериканский банк развития