Межамериканский банк развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 00:13, доклад

Описание

Межамериканский банк развития (англ. Inter-American Development Bank или IADB, IDB, фр. Banque interaméricaine de développement или BID, исп. Banco Interamericano de Desarrollo или BID, порт. Banco Interamericano de Desenvolvimento или BID) — международная финансовая организация, созданная в 1959 г. с целью финансовой поддержки экономики стран Латинской Америки и Карибского бассейна

Содержание

Межамериканский банк развития
НАФТА - Североамериканская зона свободной торговли
Карибское сообщество и общий рынок
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ (ЛАИ)
Андское сообщество (Андский пакт)

Работа состоит из  1 файл

ХЭГ.docx

— 153.25 Кб (Скачать документ)

 Поэтапное снижение таможенных  тарифов в рамках НАФТА происходит  исходя из базовых ставок, действовавших  на 1 июля 1991 года. В отношении правил  происхождения товаров НАФТА  устанавливает следующие требования: товар должен быть полностью  произведен в североамериканской  зоне свободной торговли или  существенно преобразован в новый  товар и соответственно попадать  под другую тарифную позицию  Гармонизированной системы. Для  некоторых товаров (автомобили, химические  продукты, обувь), кроме того, требуется чтобы не менее 50-60% компонентов были произведены в странах – участницах соглашения.

 Кроме того, в НАФТА устраняются  другие барьеры в торговле, такие  как требования по импортному  лицензированию и сбору по  таможенному оформлению товаров.

 В НАФТА фактически устанавливается  национальный режим в торговле, причем он распространяется не  только на товары, но и на  услуги, включая право инвестировать  в сферу услуг и продавать  услуги через границы. К примеру,  в сфере финансовых услуг НАФТА  дает возможность банкам США  и фирмам, действующим на рынке  ценных бумаг, учреждать в Мексике  впервые за последние полвека  представительства с полным набором  функций.

 Соглашение о создании НАФТА устанавливает 5 основных принципов защиты иностранных инвесторов и их инвестиций в зоне свободной торговли: недискриминационный режим; снятие особых требований к инвестициям или инвесторам (эти требования обычно относятся к видам деятельности, осуществляемым по распоряжению государства или одобренным им, в качестве условия учреждения или функционирования иностранных предприятий в конкретной стране); свободное перемещение финансовых средств, имеющих отношение к инвестициям; экспроприация только в соответствии с международным правом; право обращаться в международный суд в случае нарушения Соглашения.

 Наконец, в рамках НАФТА  учреждаются самые высокие в  мире нормы защиты прав на  интеллектуальную собственность,  включая авторские права, патенты  и товарные знаки.

 Отдавая должное важному значению НАФТА для развития регионального сотрудничества, американские эксперты отмечают, что соглашение приносит относительно скромные результаты экономикам США и Канады, поскольку между обеими странами и до соглашения были сравнительно небольшие ограничения в торговле и в области трансграничных инвестиций.

 Однако оно принесет выгоды  экономике Мексики. Одной из  главных целей соглашения, с позиций  интересов США, является обеспечение  дельнейшего проведения экономических  реформ в этой стране. Эти реформы,  как ожидается, создадут более  предсказуемый, стабильный предпринимательский  климат для американских и  канадских экспортеров и инвесторов. Мексика надеется, что с созданием  благоприятного климата в области  торговли и инвестиций можно  ожидать притока капиталов и  увеличения занятости. Помимо  этого Мексика заинтересована  в ослаблении протекционизма  США и расширении экспорта  в США и Канаду, а также в  получении доступа к новым  технологиям и природным ресурсам.

 Канаде НАФТА может создать  возможности для дальнейшего  расширения экспорта, во-первых, гарантируя  и усиливая уже достигнутые  результаты соглашения о либерализации  торговли, ранее заключенного с  США, во вторых, улучшая доступ  к рынку Мексики, и, в-третьих,  увеличивая привлекательность Канады  для инвесторов, прежде всего  американских.

 В целом реализация НАФТА,  как считают эксперты, приведет  к повышению темпов роста США  и Канады максимум на 0,5 процентного  пункта при условии одновременного  выполнения всех его положений.  Такой скромный эффект объясняется,  с одной стороны, сравнительно  низкими барьерами в торговле  и активной инвестиционной деятельности  между США и Канадой еще  до заключения соглашения, что  благоприятствовало взаимному перемещению  товаров и услуг, а с другой  – относительно небольшим размером  экономики Мексики по сравнению  с американской и канадской. Для Мексики выгода, по наиболее оптимистичному прогнозу, оценивается в 11% роста ВВП.

 Таким образом, интеграционные  процессы в НАФТА в сравнении  с ЕС отличают доминирующее  положение США в североамериканском  экономическом регионе, слабая  взаимозависимость экономик Канады  и Мексики и связанная с  этими процессами асимметричность  экономического взаимодействия  США, Канады и Мексики.

Карибское сообщество и общий рынок (Caribbean Community and Common Market)

Карибское сообщество и общий рынок (КАРИКОМ, по-английски - Caribbean Community and Common Market, CARICOM) года представляет собой интеграционный блок, созданный в соответствии с  договором, подписанным Барбадосом, Гайаной, Ямайкой, Тринидадом и Тобаго в Чагуарамасе (Тринидад и Тобаго) 4 июля 1973 г. КАРИКОМ заменил существовавшую с 1968 года Карибскую ассоциацию свободной  торговли.

 В последующем к договору  примкнули другие англоязычные  страны Карибского бассейна - это  Антигуа и Барбуда, Белиз, Доминика, Монтсеррат, Сент-Винсент и Гренадины,  Сент-Киттс и Невис, Сент-Люсия.  Багамские о-ва. принадлежат к политической части организации - Карибскому Сообществу и не входят в экономический союз - Общий Рынок. В 1995 г. четырнадцатым членом организации и первой неанглоязычной страной в ней стал Суринам.

 Новое сообщество было создано  для "координирования экономической  и политической деятельности  карибских стран". В задачи  организации также входила совместная  торговая и промышленная политика  и программы технической и  финансовой помощи ее отстающим  членам.

 В рамках сообщества предусматривается  развитие экономического сотрудничества  стран-членов, осуществляется координация  внешней политики; налажено сотрудничество  в таких областях, как здравоохранение,  образование, культура, наука и  техника, налогообложение. В рамках  общего рынка предусмотрены следующие  мероприятия: введение общего  внешнего тарифа; проведение единой протекционистской политики; усиление координации внешнеторговой политики; согласование программы налоговых стимулов для промышленности и другие мероприятия.

 Полноправными членами Карибского  сообщества и общего рынка  по состоянию на 2005 год являлись 15 государств:

  • Антигуа и Барбуда (присоединилась 4 июля 1974 года)
  • Багамские острова (присоединились 4 июля 1983 года) - являются членами сообщества, но не принимают участия в программах в рамках общего рынка
  • Барбадос (присоединился 1 августа 1973 года)
  • Белиз (присоединился 1 мая 1974 года)
  • Доминика (присоединилась 1 мая 1974 года)
  • Гренада (присоединилась 1 мая 1974 года)
  • Гайана (присоединилась 1 августа 1973 года)
  • Гаити (временный член сообщества с 4 июля 1998 года, постоянный член сообщества со 2 июля 2002 года)
  • Ямайка (присоединилась 1 августа 1973 года)
  • Монтсеррат (территория Великобритании, присоединилась 1 мая 1974 года)
  • Сент-Китс и Невис (присоединились 26 июля 1974 года)
  • Сент-Люсия (присоединилась 1 мая 1974 года)
  • Сент-Винсент и Гренадины (присоединилась 1 мая 1974 года)
  • Суринам (присоединился 4 июля 1995 года)
  • Тринидад и Тобаго (присоединились 1 августа 1973 года)

Статусом ассоциированных членов КАРИКОМ по состоянию на 2005 год  обладали:

  • Британские Виргинские острова (июль 1991 года)
  • острова Теркс и Кайкос (июль 1991 года)
  • Ангилья (июль 1999 года)
  • Каймановы острова (16 мая 2002 года)
  • Бермудские острова (2 июля 2003 года)

Странами наблюдателями в сообщества в 2005 году являлись:

  • Аруба
  • Колумбия
  • Доминиканская республика
  • Мексика
  • Нидерландские Антильские острова
  • Пуэрто Рико
  • Венесуэла

Одним из способов повышения конкурентоспособности  КАРИКОМ стало расширение экономического блока этой организации и создание на его основе Ассоциации Карибских  Государств (Association of Caribbean States, ACS), которая  включила в себя 25 государств Карибского бассейна и Центральной Америки, среди которых помимо членов КАРИКОМ  государства, входящие в Группу Трех, шесть центрально-американских государств, Доминиканская Республика и Куба. Таким образом, страны Латинской Америки пытаются найти пути для стабильного экономического развития, создания более широкой зоны свободной торговли.

 В то же время, в самом  Карибском сообществе дела не  всегда обстоят гладко. Так, 29 февраля  2004 года членство Гаити - одного  из полноправных членов КАРИКОМ  - в организации было приостановлено  по политическим мотивам. Однако  в начале июня 2006 года членство  страны в сообществе и участие  в общем рынке было восстановлено.  В июле 1999 года членом КАРИКОМ  снова стала Ангилья, которая  уже являлась участницей сообщества  в 1974-1980 годах как часть другой  страны - Сант-Кристофор-Невис-Ангилья.

 В 2005 году с просьбой о  членстве в Карибском сообществе  обратилась Доминиканская Республика, однако этот вопрос пока не  решен, по политическим и экономическим  мотивам.

Структура Карибского сообщества

Высшим органом КАРИКОМ является Конференция глав правительств, проводящаяся обычно раз в год. Она утверждает основные принципы и направления  деятельности сообщества, улаживает  конфликты между его членами, заключает от имени сообщества международные  договоры. Решения принимаются единогласно. Государства-члены имеют право  вето.

 Бюро Конференции руководит  организацией между сессиями  и контролирует созданные в  1992 г. силы быстрого реагирования.

 Совет министров КАРИКОМ  является вторым по значимости  органом сообщества, отвечающим  за развитие политического, экономического  и финансового сотрудничества. В  его структуре действуют 4 совета  министров (по торговле и экономическому  развитию, иностранным делам, гуманитарному  и социальному развитию, финансам  и планированию) и 13 постоянных  отраслевых комитетов. 

 Секретариат Карибского сообщества, возглавляемый Генеральным секретарем, имеет 5 департаментов (торговля  и сельское хозяйство, экономика  и промышленность, функциональное  сотрудничество, правовые вопросы,  общие вопросы и администрация). Наряду с организационной работой  по проведению конференций и  совещаний секретариат осуществляет  контроль за реализацией принятых решений, проводит исследование по проблемам интеграции, выполняет поручения органов сообщества. Место пребывания Секретариата - Джорджтаун (Гайана).

 В рамках КАРИКОМ действуют  ассоциированные институты: Карибский  банк развития, Карибский инвестиционный  фонд, Карибская метеорологическая  организация, Совет правового  образования, Вест-Индский университет,  Вест-Индская судоходная компания, Ассамблея парламентариев Карибского  сообщества и Карибский суд.

Экономическое положение  в регионе

Несмотря экономическую интеграцию экономики стран-членов КАРИКОМ  продолжают испытывать существенные трудности. Уровень безработицы и внешний  долг на фоне растущего ВВП этих стран не только не уменьшились, но и возросли. К тому же создание мощных региональных интеграционных объединений таких как НАФТА или ЕС только уменьшили конкурентные возможности стран КАРИКОМ на мировом рынке.

 Показатели экономического  роста в регионе колебались  за последние три десятилетия  в пределах от 8,4 процента в  год в 1973 году до 2,2 процента  в 1983 году. В результате ВВП  на душу населения возрастал в среднем лишь на 1 процент в год – от 2827 долл. США в 1972 году до 3819 долл. в 1999 году.

 Экономический рост, наблюдавшийся  в 90-х годах, стал возможен  благодаря проведению крупных  реформ, коснувшихся в первую  очередь либерализации торговли  и инвестиций. Процессы интеграции, включая заключение соглашений о свободной торговле и образование таможенных союзов начали приносить дивиденды.

 Однако большинство государств региона, за исключением нескольких, оказались неспособны восстановить свой экономический уровень, имевшийся до 80-х годов, и в целом за последние 30 лет в регионе наблюдался лишь скромный экономический рост. Основу экспорта по-прежнему составляют в основном потребительские товары и сырье, особенно нефть и нефтепродукты, минеральные полезные ископаемые, продукция сельского и лесного хозяйства. В этом отношении традиционная уязвимость региона и его внешняя зависимость еще более возросли в связи с неустойчивым характером экономической деятельности, обусловленным нестабильностью рынков и ограниченностью природных ресурсов. Во многих странах импорт продолжает расти быстрее, чем экспорт.

 Уровень неравенства в регионе  является самым высоким в мире, продолжая расти во всех субрегионах.  В регионе в целом минимальный  размер заработной платы в  1998 году был в среднем на 28 процентов  ниже, чем в 1980 году. Ограниченная  возможность создания рабочих  мест, связанная с особенностями  экономики региона, и тот факт, что в результате увеличения  спроса на рабочую силу в  наибольшей степени выигрывают  люди с высшим образованием, являются  возможными причинами продолжающейся  концентрации доходов, хотя основные  причины этого явления все  еще обсуждаются.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ (ЛАИ)

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) - объединение экономического сотрудничества 12 государств Латинской  Америки: Аргентины, Боливии, Бразилии, Венесуэлы, Колумбии, Кубы (с 1999 г.), Мексики, Парагвая, Перу, Уругвая, Чили, Эквадора. Юридическая основа ЛАИ - Договор Монтевидео (1980 г.).

Высший орган - Совет Министров  иностранных дел, в компетенцию  которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган - Комитет  представителей государств-членов ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.

Генеральный секретариат выполняет  функции технического органа, предоставляет  консультационную и техническую  поддержку государствам-членам в  ходе переговоров в рамках ЛАИ. В  его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а  также выработка и внесение предложений  по выполнению Договора Монтевидео. В  октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ  на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший мининдел Уругвая).

Информация о работе Межамериканский банк развития