Межамериканский банк развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 00:13, доклад

Описание

Межамериканский банк развития (англ. Inter-American Development Bank или IADB, IDB, фр. Banque interaméricaine de développement или BID, исп. Banco Interamericano de Desarrollo или BID, порт. Banco Interamericano de Desenvolvimento или BID) — международная финансовая организация, созданная в 1959 г. с целью финансовой поддержки экономики стран Латинской Америки и Карибского бассейна

Содержание

Межамериканский банк развития
НАФТА - Североамериканская зона свободной торговли
Карибское сообщество и общий рынок
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ (ЛАИ)
Андское сообщество (Андский пакт)

Работа состоит из  1 файл

ХЭГ.docx

— 153.25 Кб (Скачать документ)

В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле

2005 г. был принят ряд резолюций,  определяющий новую структуру  Генерального секретариата ЛАИ.  Созданы 6 департаментов (соглашений  и переговоров; развития торговли  и конкурентоспособности; физической  интеграции и объединения информационных  систем; содействия экономически  относительно менее развитым  странам региона; международного  сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки,  административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 года, после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.

В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и  др. Предусмотрена система преференций  для государств с относительно меньшим  экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.

На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление  процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и  эволюции крупнейших субрегиональных  объединений – Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также способствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.

Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.

Сегодня ЛАИ все больше рассматривается  в регионе как исключительно  консультативный механизм, функции  которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических  соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.

Руководство ЛАИ предпринимает  шаги по активизации ее участия в  развитии интеграционных процессов  в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования  потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния  и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.

ЛАИ развивает взаимодействие с  внерегиональными партнерами, обладающими  статусом наблюдателей (в настоящее  время - 17 государств, в т.ч. Россия (с 1993 г.), а также 9 международных и  региональных организаций).

Андское сообщество (Андский  пакт)

Андское сообщество - история создания  Андское сообщество (группа, пакт; "Andean Group" или "Andean Common Market") создано 26 мая 1965 года на основе Картахенского  соглашения в составе Боливии, Колумбии, Перу, Чили (вышла из группы в 1976 году) и Эквадора. С 1973 года членом этой организации  стала Венесуэла.  Что такое  Андское сообщество? Андская группа охватывает территорию в 4,8 млн. кв. км с населением 111 млн. человек; ее совокупный валовой продукт составляет 268 млрд. долларов. Высший орган - комиссия Картахенского  соглашения, состоящая из послов перечисленных  стран с годичным сроком полномочий, по истечении которого комиссия перемещается в очередное по алфавиту государство, входящее в пакт. Представитель этой страны является ее президентом. Комиссия обычно проводит не менее трех сессий в год, на которых она определяет основные направления сотрудничества, утверждает программы по координации  таможенной политики и экономического развития.

 Совет министров иностранных  дел - орган политического сотрудничества - координирует выступление Андской  группы на мировой арене. Консультативным  органом служит Андский парламент,  состоящий из депутатов законодательных  собраний стран-членов. Спорные вопросы  разрешает Андский суд. Для выработки рекомендаций по конкретным вопросам созданы советы: плановый, валютный, финансовый, налоговый и другие.

 Картахенское соглашение предусматривает  создание общего рынка, согласование  экономической политики в отношении  иностранного капитала, посредством  совместного программирования развития  производственных отраслей и  инфраструктуры, мобилизацию внутренних  и внешних финансовых ресурсов, предоставление специальных льгот  менее развитым членам союза  - Боливии и Эквадору.

 Цели Андского сообщества  - содействие развитию стран-участниц  посредством их интеграции и  социально-экономического сотрудничества; ускорению экономического роста  и обеспечению занятости; созданию  латиноамериканского общего рынка.  Основные направления Андской  группы сводятся к:

- выработке единой экономической  политики, координации осуществляемых  проектов;

- гармонизации законодательства: осуществлению контроля за применением принятых в рамках Андской группы правовых норм и за их единой интерпретацией;

- установлению тесных взаимных  связей между регионами и органами  Андской группы через вспомогательные  органы - Союз частных предпринимателей  и Андский институт труда.

В рамках Андской группы созданы:

- Андская корпорация развития (АКР), образованная в 1968 году, выступает  как банк развития, как инвестиционный  банк и как агентство экономического  и финансового содействия;

- Андский резервный фонд (АРФ) - распоряжается частью валютных  резервов стран-членов для поддержания  платежных балансов и согласования  финансовой и валютной политики;

- Ассоциация телекоммуникационных  комиссий - используется в целях  углубления сотрудничества, содействия  развитию телекоммуникационных  служб в регионе.

 В 1990 году была принята  "Андская стратегия" , в которой были сформулированы три основные цели: развитие андского экономического пространства; углубление международных связей стран Андской группы; вклад в единство Латинской Америки. "Акт мира", принятый в том же году, выдвинул в качестве важнейших задач: углубление процесса интеграции андских стран; реализацию ее отдельных этапов (зона свободной торговли, таможенный союз), а также других мер, необходимых для создания Андского общего рынка.

 Андский пакт снискал особую  известность в истории интеграции  развивающихся стран - попыткой  сразу в масштабах целой группировки  ограничить влияние иностранных  монополий. Данная акция начала  проводиться в первые годы  существования союза, когда тон  в нем задавали Чили (период  правительства Народного единства), Боливия и Перу. Главной мерой  в этом направлении послужило  введение "Общего режима по  отношению к иностранному капиталу, торговым маркам, патентам, лицензиям", призванного установить контроль за деятельностью ТНК. Эти меры стимулировали превращение иностранных предприятий, создаваемых после 1974 года в национальные или смешанные. При учреждении такого предприятия не менее 15% акций подлежит передаче государству, на территории которого оно находится.

 Важным положением общего  режима было введение ограничений  на вывозимые иностранными компаниями  прибыли. Ежегодно разрешалось  перевозить за границу не более  14% зарегистрированной суммы прямых инвестиций. Одновременно ограничивались сферы приложения иностранного капитала: он не допускался в страхование, внутреннюю торговлю, транспорт, в средства массовой информации. С 1976 года во многих странах группировки полагалось смягчение некоторых положений общего режима в рамках Лимского протокола.

Экономический потенциал Андского пакта в 1999 году

Источник: The World Bank. World Development Indicator, 2001.

Другим средством борьбы за экономическую  самостоятельность служат таможенные рычаги. Во внутрирегиональной торговле проводятся широкие меры по либерализации. В целом группировка добилась существенных успехов в интеграции, которые, однако, не в полной мере сказались  на ее внутренних экономических связях. Доля внутрирегиональной торговли в  общем товарообороте этих стран  остается на уровне 10%. (Обзор подготовлен  на основе исследования, выполненного ВНИКИ по заказу Министерства экономического развития РФ сотрудниками БИКИ)


Информация о работе Межамериканский банк развития