Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:52, контрольная работа

Описание

Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Германии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических основ туризма и туристско-
рекреационного потенциала
- изучение общей характеристики экономики
- выявление особенностей рекреационных ресурсов

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы изучения туризма и туристско-рекреационного потенциала
2. Общая характеристика экономики Германии
3. Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
3.1 Рекреационные ресурсы
3.2 Инфраструктура туризма
4. Особенности развития туризма Германии
4.1 Основные виды туризма
4.2 Туристские маршруты
4.3 Современное состояние туризма и перспективы развития
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Германия.docx

— 90.15 Кб (Скачать документ)

Согласно прогнозам, в  ближайшие годы миграционное сальдо не будет компенсировать превышение смертности над рождаемостью, к 2015 население  страны сократится до 80,5 – 80,7 млн. чел.

Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией. Большинство немцев — христиане 62,6% ( католики составляют 31,5%, протестанты — 31,1%). Небольшая часть верующих принадлежит к христианским религиозным сектам. К их числу относятся баптисты, методисты, верующие Свободной Евангелистской Церкви и приверженцы других сект.

Значительную часть верующих составляют мусульмане 3,9%, свидетели  Иеговы (около 164 000 или 0,2%) и члены  иудейских общин (около 100 000 или 0,12%). Около 27% немецкого населения, преимущественно  в новых землях, атеисты (70%).

2) туризм

Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов ВВП страны. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей. Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. Отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением. Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден – участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями.

В городах отмечается рост числа, как деловых поездок, так  и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных  выставок или спортивные мероприятия. Отмечаемая повсеместно тенденция  к коротким отпускам делает городской  туризм еще более популярным. [48]

3) Средства размещения

В Германии много отелей от одной до пяти звезд, есть возможность  арендовать комнату или квартиру или поселиться в кемпинге. Средства размещения гостиничного типа делятся  на четыре категории: Hotel, Gasthof, Pension, Hotel Garni. [56]

Hotel. Отели в Германии отвечают единым высоким стандартам, даже в недорогих обеспечен минимальный комфорт. Особенно популярны гостиницы в старых замках, монастырях и дворцах. От общего числа объектов размещения Германии отели составляют около 30%.

Gasthof. Переводится как "гостиный (постоялый) двор". Небольшая гостиница, чаще в сельской местности. Уютный, тихий домик с небольшим холлом, как правило, с особой, семейной атмосферой.

Pension. В пансионе может быть всего 3—4 номера. Здесь обслуживают только своих постояльцев. Душ и туалет, как правило, на этаже. От общего числа объектов размещения Германии пансионы составляют около 15%.

Hotel Garni. Их количество в Германии составляет около 1/3 всех объектов размещения. Размещение только с завтраком. Хостелы и частные квартиры. Дешевле всего в Германии можно остановиться на частных квартирах и в молодежных хостелах. Проживание на частных квартирах обеспечивают агентства по сдаче жилья. Стоимость — 15—20 евро за ночь. [20]

Глава 4. Особенности  развития туризма Германии

4.1 Основные виды  туризма

1.  Пляжный – Балтийское  побережье Германии.

Здоровый климат, живописные ландшафты, отличные пляжи и гостеприимство — главные составляющие успеха Балтийского  побережья Германии у туристов.

Немцы со свойственным им педантизмом  подходят к организации курортной  жизни: состояние воды тщательно  контролируется здравоохранительными ведомствами в начале и в течение  купального сезона.

На побережье созданы  все условия для занятий водными  видами спорта, есть также и великолепные возможности для лечения и  оздоровления. Помимо ставших уже  «курортной классикой» талассотерапии и лечебных грязей здесь предлагают уникальные процедуры с использованием местных средств на основе минералов  — меловых отложений острова  Рюген. [29]

Ландшафт очень красив и весьма необычен. Вдоль побережья  протянулся национальный парк Ваттенмер, а море у берега усеяно ваттами — прибрежными отмелями, оголяемыми во время отливов. В это время по дну ватты можно дойти босиком до ближайших островов. Отдых на Балтийском побережье Германии подойдёт тем, чей организм не одобряет смены климатических поясов и подвержен аллергическим реакциям: к этому располагают здоровый морской воздух, обилие солнечных дней и полное отсутствие промышленных загрязнений. Поэтому сюда любят ездить отдыхать семьи с маленькими детьми. [46]

2. Сельский туризм.

Сельский туризм – это  особый вид туризма, объединяющий формы  организованного и неорганизованного  отдыха туристов в сельской местности. Развитие сельского туризма в  Зарубежной Европе следует рассматривать  на государственном уровне в силу своеобразия культуры, истории, географии. И поэтому существует ряд национальных моделей сельского туризма в  Западной Европе. Одной из них является Германская модель:

Германии присуща особая организация размещения туристов в  сельской местности. В целом туристы  предпочитают жить и питаться непосредственно  в хозяйских домах, а строительство  новых коттеджей в сельских районах  не очень практикуется. В Германии распространен фермерский туризм.

Многие туристы, особенно уроженцы южных федеральных земель, имеют многолетний опыт отдыха на фермах. Для немцев типичны следующие  формы организации досуга: помощь хозяевам по хозяйству; уход за животными; проведение пикников; рыбалка. В стране высокий уровень развития сельского  туризма не повсеместен и характерен преимущественно для западных и  южных земель (Северный Рейн – Вестфалия, Баден – Вюртемберг, Бавария и  др.). В целом закономерность такова, что сельский туризм представлен  в наиболее развитых и богатых  районах. Федеральные земли, входившие  ранее в состав ГДР, в настоящее  время только начинают постепенно перенимать опыт организации сельского туризма, осознавая острую необходимость подъема экономики депрессивных аграрных районов.

Сельский туризм очень  тесно связан с событийным туризмом. Так, в Германии существует множество  народных праздников и фольклорных  фестивалей, регулярно проводятся сельские ярмарки.

Германия входит в число  стран, которые первыми в Европе начали продвигать данное направление  туризма. [1]

3. Событийный.

Событийный туризм – направление  сравнительно молодое и чрезвычайно  интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие  в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, гонки  Формула-1 и футбол, чемпионаты по различным  видам спорта и Олимпиады. Яркие  шоу и концерты звёзд с мировым  именем, красочные карнавалы и  фестивали, конкурсы красоты и показы мод, художественные и деловые выставки – всё это относится к событийному  туризму. [13]

Наиболее заметные события  Германии:

·  Бременский карнавал (январь, ежегодно).

·  Международный кинофестиваль  в Берлине (Февраль, ежегодно).

·  Праздник Музыки в Берлине (июнь, ежегодно).

·  Праздник света в  Берлине (октябрь, ежегодно).

·  OCTOBERFEST. (Пивной фестиваль  в Германии).

Событийный туризм – это  непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и  незабываемые впечатления, хранящиеся в памяти вечно. Ведь главная особенность  событийного туризма – множество  ярких и неповторимых моментов. [27]

4. Деловой туризм.

Деловой туризм – самый  доходный и динамично развивающийся  сегмент мирового туристского рынка.

На европейском рынке  делового туризма лидирует Германия. Она занимает первое место по числу  проводимых деловых мероприятий, количеству прибытий иностранных бизнес - туристов и участию немцев в деловых  поездках за рубеж. Каждый третий деловой  турист в Западной Европе – немец. На их долю приходится около 20% всех расходов на деловые путешествия в регионе.

В структуре рынка делового туризма в Германии выделяют два  основных сегмента: индивидуальные поездки  и посещение выставок и ярмарок. В общей сложности они составляют 83% всех поездок с деловыми целями. Главные напраления индивидуальных бизнес - поездок в Германии – Берлин, Мюнхен, Гамбург, Франкфурт-на-Майне, Кельн и Ганновер. Индивидуальные деловые туристы останавливаются в среднем на две ночевки. Максимальная продолжительность их пребывания по месту назначения зафиксирована в Берлине и Мюнхене, 11 и 7 ночевок соответственно. [1]

Германия лидирует в мире по числу выставок и торговых ярмарок, а так же количеству их участников. Поездки на выставки и ярмарки  составляют 19% всех бизнес - путешествий  в стране, тогда как в целом  по Западной Европе этот сегмент рынка  делового туризма не превышает 6%. Из 33 крупнейших выставочных центров  мира 9 расположены в городах Германии. Самый большой выставочный центр  мира находится в Ганновере (Messegelande Hanover), его площадь составляет 495 255 кв. м.

Германия занимает четвертое  место в мире по числу проводимых конгрессов и конференций. [58]

Поездки для участия в  этих мероприятиях составляют 15% всех деловых путешествий в стране: 93% из них проводятся в отелях, 4% - в специализированных местах (аэропортах крупных городов), 3% - в научных  заведениях.

5. Отдых на озерах

Многочисленные озера  Германии – ее истинное украшение. Большие и маленькие озера  сливаются в целые регионы, а  неповторимые водные пейзажи открывают  для туристов не виданные ранее красоты.

Далеко за пределами Германии известно такое название как Боденское  озеро с общей площадью 538 кв. км. Большая часть этого огромного  и красивейшего озера принадлежит  Германии, остальную часть делят  между собой Австрия и Швейцария. [47]

Ни в одном другом регионе  Германии не найдется такое количество барочных архитектурных памятников, церквей, монастырей, замков как на Боденском озере. Прекрасная инфраструктура, ухоженные пляжи и достопримечательности  привлекают сюда все больше и больше туристов.

Однако Германия богата и  маленькими озерами, которые предлагают не менее романтический и незабываемый отдых.

·  Озеро Кёнигзее отличается изумрудно-зеленым цветом воды. Ландшафт его берегов напоминает побережья скандинавских фьердов.

·  Озеро Химзее – интересно своими островами. На одном из них – Херренхимзее – возвышается один из замков легендарного Людвига II, последнего короля Баварии.

·  Шварцвальд известен озером Титизее расположенным в одном из красивейших мест Германии.

·  Озера Тюрингии Хоенварте ( Hohenwerte ), Бляйлох ( Bleiloch ) настолько велики, что их часто называют «Морем Тюрингии».

·  В Нижней Саксонии озеро  Штайнхудер ( Steinhuder Meer ) напоминает своим размером море и предлагает все варианты отдыха. [11]

Отдых на озерах Германии –  это великолепие отелей, настоящих  дворцов, являющих собой сочетание  изысканнейших архитектурных стилей начала XX века и всего мыслимого для начала XXI века комфорта.

6. Лечебно-оздоровительный  вид туризма в большей степени  представлен известными на весь  мир бальнеологическими курортами.

·  Ахен

·  Бад-Вильдунген (Кассель)

·  Бад-Киссинген (Вюрцбург)

·  Бад-Кройцнах (Франкфурт на майне)

·  Бад-Райхенхалль (Зальцбург)

·  Бад-Хомбург (Франкфурт на майне)

·  Бад-Фюссинг (Мюнхен).

·  Бад-Эльстер (Химниц).

·  Бад-Эмс (Франкфурт на Майне).

·  Висбаден (Франкфурт  на Майне).

·  Баден-Баден. [29]

Среди климатических курортов преобладают горные и лесные (Кведлинбург, Оберхоф, Фюсен), а так же приморские (Вангероге, Даме, Травемюнде, Хайлигенхафен, Фленсбург). Ежегодно курорты Германии принимают свыше 1 млн. человек. Профилактические и реабилитационные программы, предлагаемые немецкими климатическими и бальнеологическими центрами, пользуются спросом у жителей Франции, Бельгии, Люксембурга, США, Канады и России. [24]

7. Горнолыжные курорты.

Германия – это не только замки, дворцы и средневековые города, выставочные центры и термальные источники, но и великолепные горнолыжные  курорты в Немецких Альпах. Лучшее время для поездок в Германию, а особенно, в горную часть страны – это, конечно же, время празднования Рождества и Нового года, так как  оно здесь проходит очень весело, колоритно и просто незабываемо. Сезон горнолыжного отдыха начинается в Германии примерно с декабря  и длится в среднем до начала апреля. [47]

Для любителей активного  отдыха здесь представлены прекрасно  подготовленные горнолыжные трассы с различной категорией сложности  – от безопасных спусков, прекрасно  подходящих для тех, кто впервые  решил встать на горные лыжи, до сумасшедших  трас, которые способны увлечь самых  заядлых экстремальщиков и изощренных профессионалов.

В Германии насчитывается  несколько сотен курортных мест и лыжных центров, где можно отдохнуть  и покататься на горных лыжах. Но к  наиболее популярным горнолыжным курортам, безусловно, относятся Гармиш-Партенкирхен, Берхтесгаден и Оберстдорф. Каждый из этих горнолыжных курортов характеризуется значительными перепадами высот, высококлассными трассами международного уровня и безупречной сервисной инфраструктурой. Высокий уровень сервиса и ухоженность – отличительная черта немецких курортов.

Немецкие горнолыжные  курорты идеально подходят для зимнего  семейного отдыха, для начинающих и уже опытных горнолыжников, а также для тех, кто в отдыхе ценит комфорт и разнообразие впечатлений.

8. Речные круизы.

Путешествия по Германии хороши и на автобусе, и на поездах, самолетом, на автомобиле, но куда романтичнее  наблюдать за изменениями ландшафта  с палубы комфортабельного теплохода.

Речные круизы по Германии - это замечательная возможность  не только взглянуть по-новому на уже  знакомые большие города, но и открыть  для себя многочисленные маленькие  деревушки и старинные замки  Германии.

Круизные суда в комфортности нисколько не уступают хорошим отелям, предлагая богатую и разнообразную  кухню и интересные развлекательные  программы и, не смотря на то, что  путешествия организуются на кораблях различного класса - сервис на них одинаково  надежен. Увлекательные путешествия  по Рейну, Мозелю, Эльбе и Майну - потрясающие виды, интересные экскурсии, которые позволят Вам приобщиться  к ценнейшим сокровищам немецкой и европейской истории и культуры. [26]

9. Шоп - туры.

Исключительной возможностью является совмещение отдыха в Германии с недорогим шоппингом. Консалтинговая фирма Kemper’s составила рейтинг самых популярных торговых улиц в 156 городах Германии. Итак, десятка самых популярных мест для шоппинга Германии включает: Schildergasse (Кельн), Kaufingerstrasse (Мюнхен), Zeil (Франкфурт-на-Майне), Königstrasse (Штутгарт), Mönckebergstrasse (Гамбург), Bahnhofstrasse (Ганновер), Planken (Мангейм), Tauentzien (Берлин), Karolinenstrasse (Нюрнберг) и Westenhellweg (Дортмунд). [37]

Информация о работе Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии