Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:52, контрольная работа

Описание

Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Германии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических основ туризма и туристско-
рекреационного потенциала
- изучение общей характеристики экономики
- выявление особенностей рекреационных ресурсов

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы изучения туризма и туристско-рекреационного потенциала
2. Общая характеристика экономики Германии
3. Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
3.1 Рекреационные ресурсы
3.2 Инфраструктура туризма
4. Особенности развития туризма Германии
4.1 Основные виды туризма
4.2 Туристские маршруты
4.3 Современное состояние туризма и перспективы развития
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Германия.docx

— 90.15 Кб (Скачать документ)

В настоящее время в  Германии все маленькие фирмы, которые  существовали изначально, концентрируются  вокруг нескольких мощных объединений. К примеру, в туристическую систему  «REWE» входят 1260 туристических бюро. Кроме туризма, «REWE» занимается иной производственно-коммерческой деятельностью, всего в системе работает две  с половиной тысячи различных  бюро. По итогам прошлого года «REWE»  занимает третье место на немецком туристическом рынке, годовой оборот концерна составил 60 млрд.

евро. Принцип всех немецких концернов, занимающихся туризмом, заключается  в наличии собственной авиакомпании, собственной системы гостиниц и  транспорта. Все это дает им возможность  концентрировать свою деятельность и предоставлять клиентам полный пакет услуг. [29]

С немецкими турагенствами работает большое число туроператоров. Их география различна – из США, Росиии, Италии, Германии, Великобритании и т.д. Все туроператоры стабильно присутствуют на рынке туристских услуг. Они предлагают самые различные направления в Германии, включая разнообразные виды туризма: от горнолыжного до лечебно – оздоровительного. Так же туроператоры учитывают интересы и возможности различных слоев населения.

В настоящее время основную часть потоков туристов составляет групповой туризм. Это означает, что туристская организация определяет оптовую цену поездки для всей группы. В стране очень много мелких турагенств ( около 4,6 тыс.), многих из них отличает высокий профессиональный уровень. Известно, что чем крупнее туристская организация, тем легче ей добиваться снижения издержек и повышения прибыли. Можно сказать, что турагенства по территории страны расположены достаточно равномерно. Все турагенства занимаются: в въездным и выездным туризмом, а так же внутренним туризмом. [53]

Специалисты считают российский рынок перспективным для развития германского туризма. 65% российских туристов при поездке в Германию выбирают: экскурсионные поездки, семейные и тематические туры и самое на данный момент развивающееся направление  – лечебно-оздоровительный вид  отдыха.

Туристическая отрасль считается  одной из самых динамично развивающихся  в немецкой экономике. Численность  занятых в этой сфере, по минимальным  оценкам, составила в прошлом  году 2,8 миллиона человек. За последний  год в Германии выросла популярность городских и велосипедных туров.

В список "пятизвездочных" достопримечательностей страны входят: высочайшая в Германии гора Цугшпитце (Zugspitze), Кельнский собор, самый большой германский остров Рюген (Rügen), а также самый широкий пляж Европы - расстояние от первых шагов по песку до воды на острове Амрум (Amrum) может достигать одного километра. Вошли в список и церковь с самой высокой колокольней в мире - Ульмский собор, и самая длинная немецкая река - Рейн, и самый крупный регион для занятий скалолазанием: в так называемой Франконской Швейцарии (Fränkische Schweiz) под Нюрнбергом для поклонников этого вида спорта проложено около пяти тысяч маршрутов. [11]

Гостей Германии ждет развитая туристическая инфраструктура - 6197 музеев, 390 театров, 310 лечебных курортов, 27 крупных парков развлечений, 101 природный  парк. По территории страны проложено 180 тематических маршрутов для знакомства с культурными, историческими и природными достопримечательностями. В распоряжении любителей дальних велосипедных туров - 75 тысяч километров специально оборудованных дорожек. Общая протяженность маршрутов для пеших походов превышает 200 тысяч километров.

Число отелей всех видов  и категорий в 2009 году превысило  в Германии 53 тысячи, а общее количество мест в них составило 2,66 миллиона. Тем не менее, во многих городах в  период "пиковых" нагрузок мест для  всех желающих не хватает. Так, в некоторых  рейнских городах в дни крупных  выставок и ярмарок в качестве дополнительных отелей используются десятки  речных судов, швартующихся на это время  у набережных.

Германия была названа  в числе ведущих направлений  для делового туризма, и страна собирается оправдать эту оценку. Также она  делает ставку на сферу оздоровительного туризма. Немаловажную роль в росте  турпотока играет и развитие сети бюджетных авиаперевозок. [51]

В настоящее время Германия на мировом туристическом рынке  – третья по популярности европейская  страна. Сюда приезжает 9% путешественников из общего их числа в мире. Лучшие показатели только у Франции (10%) и  Испании (13%). А в целом Европа принимает 50% от общемирового числа туристов.

Развитию туризма способствует широкое распространение немецкого  языка в Европе. По-немецки говорят  в Австрии, Швейцарии, во Франции.  Около 60% международных ярмарок-выставок Европы проводятся в Германии, где  возникло около 20 крупных ярмарочных центров. Старейший из них — Лейпциг, а также Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Эссен. Среди европейских ярмарочных центров  все они отличаются высокой долей  иностранных участников. В Берлине  ежегодно проводится самая крупная  международная туристская выставка - ярмарка (International Tourisms Borse).

Рурский регион, который  в недавнем прошлом был индустриальным центром Германии, сегодня представляет собой одну из крупнейших европейских  метрополий.[57]

Здесь на фоне индустриальной архитектуры царят инновации, отражающие современный креативный дух Германии.

Столица Рура - город Эссен  стал в 2010 году культурной столицей Европы. В течение всего года в регионе  проводятся различные мероприятия, выставки, фестивали и праздники. Особое внимание уделено современному авангардистскому искусству, музыке и  архитектуре.  Одним из самых ярких  событий станет установка огромное празднество под открытым небом 18 июля 2010 года, стол для которого будет  установлен на одной из крупнейших транспортных артерий Германии -автобане A40. Своеобразная "Маланина свадьба" на немецкий лад. В этот день обычно наводненное автомобилями шоссе станет пешеходной и велосипедной зоной для миллионов человек, что ещё раз продемонстрирует мобильность и гибкость современных немецких городов.

Германия имеет большой  запас туристических ресурсов, использует их практически на 100%. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых в Европе, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность. Поэтому  для Германии крайне важно вложение средств в туризм, т.к. 80% туристических ресурсов это памятники истории и культуры, экологически чистые районы, живописные места и т.д., которые пользуются большим спросом. Т.о. Германии необходимо разработать стратегию развития туризма, которая включала бы в себя не только всевозможные экономические расчеты, инвестирование в объекты туризма находящиеся в ведение государства, но программу поддержки объектов туризма находящегося в собственности негосударственных предприятий.

Можно сделать вывод, что  Германия является центром мирового туристского пространства, в котором  существуют массовые особенности туристского  спроса. Присутствует либеральная государственная  политика в сфере туризма. Туристская специализация является комплексной. Т.о. следует, что Германия занимает стабильное положение на мировом  рынке туризма.

Заключение

1. В социально-экономическом  и политическом развитии Германии  важную роль сыграли особенности  её экономико- и политико-географического положения. Большие выгоды обеспечивает местонахождение в центре Европы среди экономически высокоразвитых государств на пересечении трансевропейских магистралей широтного и мередианального направления. Одно из важных преимуществ – приморское положение Германии и близость к крупным портовым городам соседних стран.

2. Страна специализируется  на производстве наукоемкой и  капиталоемкой продукции. Используя  трудо- и ресурсосберегающие технологии, благодаря концентрации капитала, широкому доступу к рынкам сбыта. Германия оптимизирует свою производственную стратегию, поэтому она сумела достичь больших успехов в конкурентной борьбе и стать третьей по масштабам экономики мира.

3. Германия является мононациональным  государством. Около 98% населения  составляют немцы. По характеру  воспроизводства населения Германия  относится к первому или европейскому  типу с самым низким естественным  приростом, который составляет 0,1-0,2% в год, а в отдельные годы  отмечается естественная убыль  населения. 

4. Рекреационные ресурсы  Германии включают в себя: социально-экономические  ресурсы, природные ресурсы, которые  разделяются на: климатические, геоморфологические, водные, лесные; и социально-культурные  ресурсы. 

5. Германия расположена  в самом центре Европы, ее густая  транспортная сеть не только  обслуживает потребности ее собственной  высокоразвитой, передовой экономики,  но и обеспечивает связи с  соседними странами.

6. Гостиничная инфраструктура  находится на самом пике развития. Практически в каждом городе  можно найти подходящую гостиницу,  поэтому выбор лежит в плоскости  оптимального сочетания качества услуг и стоимости номера. В Германии существует своя система классификации, в которую входит 22 категории.

7. Германия является одним  из самых динамично развивающихся  Европейских государств, которое  позволяет играть основную роль  в Европейском сообществе. С уверенностью  можно сказать, что в этой  стране очень хорошо развит  туризм.

8. Сеть организаций предоставляющих  туристские услуги развита хорошо. Турагенства и туроператоры предлагают всевозможные маршруты по всей территории. Не осталось ни одного места Германии, которое не затронуто каким либо туристским маршрутом.

9. Германия становится  все более популярным туристским  направлением. Согласно статистике  ВТО, в последние годы она  прочно вошла в десятку стран  - лидеров по приему зарубежных  туристов, а по валютным поступлениям  в отрасли она занимает 6-е место  в мире. Она имеет большой запас  туристических ресурсов, использует  их практически на 100%. Причиной  тому является климатические  условия, т.к. на данный момент  самый популярный вид отдыха  это отдых в Европе, а другие  виды туризма только начинают  приобретать популярность.

Развиты: деловой, религиозный, сельский, событийный туризм, отдых  на озерах, лечебно-оздоровительный (бальнеологический  и климатический), горнолыжный вид  туризма, речные круизы и шоп туры так же хорошо развиты.

Германия является центром  мирового туристского пространства, в котором существуют массовые особенности  туристского спроса. Присутствует либеральная  государственная политика в сфере  туризма. Туристская специализация  является комплексной. Т.о. следует, что  Германия занимает стабильное положение  на мировом рынке туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.  Александрова А.Ю.  Международный туризм: Учебное пособие.  – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

2.  Александрова А.Ю.  География мировой индустрии  туризма. Учебник. М.: КНОРУС, 2008. –  464 с.

3.  Алисов Н.В., Хореев  Б.С. Экономическая и социальная геграфия мира (общий обзор). М.: ГардоРики. 2000. 320с.

4.  Ананьев М. А. Экономика  и география международного туризма.  М. Просвещение. 2000. 350 с.

5.  Атлас. География  10 класс. М.: Дик, 2009. 40 с.

6.  Атлас. Экономическая  и социальная география мира. 10 класс. М.: Дрофа, 2008. 48 с.

7.  Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М, СПб.: Герда, 2003г. – 320 с.

8.  Биржаков М.Б., Иванова Л.И. Теория и пратика конгрессно-выставочного туризма. М., СПб.: Невский Фонд, 2004г. № 33. 270 с.

9.  Большая Советская  Энциклопедия. Том 11. Изд. 2, М. 1952г. 

10.  Бондаренко Г.А. Гостиничное  и ресторанное хозяйство. М.: Просвещение. 2001. 195с.

11.  Бориско Н.Ф. Поговорим о Германии. М.: Дик. 2003. 70 с.

12.  Борисов К.Г. Международный  туризм и право. М.: НИМП, 2004. 300с.

13.  Вавилова Е. В.  Основы международного туризма.  – М.: Гардарики, 2005. – 160с.

14.  Волков Ю.Ф. Технологии  гостиничного обслуживания. Ростов-на-Дону, 2004. 180с.

15.  Вольский В.В. Социально-экономическая география зарубежного мира. М.: Невский Фонд, 2003. 290 с.

16.  Воскресенский В.Ю.  Международный туризм. М.: Аникс, 2006. 190с.

17.  Голубчик М.М., Файбусович  Э.Л. Экономическая и социальная  география. М.: Просвещение. 2003. 250с.

18.  Губарев В.К. География  мира. Ростов-на-Дону, 2009. 160с.

19.  Гуляев В.Г. Организация  туристских перевозок. М., 2003. –  512с.

20.  Данильчук В.Ф. Мировой рынок услуг турбизнеса. Донецк., 2000. 125с.

 

 

Туристские формальности

Общие сведения о Германии:

Столица – Берлин. Государственная  территория Федеративной Республики Германия составляет 357.111.91 км кв. Наибольшая протяженность  с севера на юг по прямой линии - 876 км, с запада на восток - 640 км. В Германии проживают 82.002.356 человек, плотность  населения составляет 231 житель на 1 км кв.

Официальный язык - немецкий. Время в Германии отстает от московского  на 2 часа.

Официальная валюта Германии - ЕВРО = 100 центам. Банкноты: 500, 200, 100, 50, 20, 10 и 5 евро. Монеты: 2 и 1 евро; 50, 20, 10, 5, 2 и 1 центов. Кредитные карточки (ЕС-card, American Express, Visa, Diners Club и Mastercard) принимаются более чем в 60% магазинов, автозаправочных станций, ресторанов, кафе и отелей.  Получить наличные по карточкам можно в банкоматах (Geldautomat), которые, как правило, расположены в отдельных кабинах, куда заходят по одному.

Получение немецкой визы и  таможенные правила Германии:

Для того, чтобы упростить процедуру прохождения таможенного контроля на немецкой границе, въезжающим в страну следует подробно информировать представителей таможни о ввозимых товарах. Запрещается ввозить и вывозить следующие изделия: слоновую кость, леопардовые шкуры, крокодиловые сумки и т.п. Ограничения существуют на ввоз некоторых продуктов питания (например, икру можно ввозить только в том случае, если при ее изготовлении были использованы консервирующие вещества, допустимые в Германии). Мясо и мясные изделия ввозить запрещено. Деньги любой страны разрешается ввозить и вывозить в любом количестве. Табак и алкоголь разрешается ввозить только лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста. Запрещается провоз свыше 1 блока сигарет; свыше 1 литра крепких спиртных напитков и 2 литров вина; произведения искусства, старины, иконы; наркотики и приспособления для их употребления; оружие и боеприпасы; драгоценные камни и ювелирные украшения на сумму свыше 2000 долл. США.

Информация о работе Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии