Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 10:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия культурно-историческое наследие и методы охраны объектов наследия. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение понятия культурно-исторического наследия, его виды и классификация.
-исследование состояния и проблем использования культурно-исторического наследия в туризме.
-изучение объектов, находящихся под охраной, и методов охраны культурно-исторического наследия.
ВВЕДЕНИЕ3
1 Понятие и классификация культурно-исторического наследия4
1.1 Понятие культурно-исторического наследия4
1.2 Виды и классификация культурно-исторического наследия6
1.3 Культурно-историческое наследие в туризме9
2 Состояние и проблемы использования культурно-исторического
наследия 13
2.1 Состояние и проблемы использования памятников истории и культуры…. 13
2.2 Состояние и проблемы использования археологических памятников…….. 15
2.3 Влияние туристической деятельности на объекты культурно-исторического наследия в туризме …………………………………………................................. 19
3 Охрана культурно-исторического наследия …………………………………. 21
3.1 Присвоение статуса «культурно-историческое наследие» и его наиболее интересные объекты …………………………………………………………....... 21
3.2 Охрана культурно-исторического наследия в России …………………........ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или
2
критериями).
- объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности;
- объект является выдающимся образцом главных этапов истории земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей;
- объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ;
- объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.
Развитие
человечества в общем, а в частности
науки и промышленности, приводит
к изменению «лица» земного шара,
таким образом, многие древние здания
и строения исчезают и на их месте
возникают новые, более современные
здания. Для сохранности древних
строений являющихся важными культурными
объектами в истории
Рассмотрим наиболее интересные объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дворец Шёнбрунн в Вене, один из самых важных культурных памятников в Австрии, а в 1860-ые года также был одной из главных достопримечательностей в Вене. Дворец и сады иллюстрируют вкусы, интересы и стремления последовательных монархов из была коронована.
По краям Большого Партера расположены 32 скульптуры, которые являются аллегориями божества.
Альгамбра,
комплекс дворца и крепости мавританских
монархов Гранады в южной Испании
(известный как Аль-Андалус, когда
крепость была построена), занимая холмистую
террасу на юго-восточной границе
города Гранада. Когда-то комплекс был
резиденцией мусульманских
Церковь Бояна, средневековая болгарская православная церковь, расположенная в предместьях Софии, столицы Болгарии, в квартале Бояна. Памятник был добавлен к Списку Мирового Наследия ЮНЕСКО в 1979 году.
Дворец Версаль, или просто Версаль, является королевским дворцом в Версале, Франция. Версаль известен не только как комплекс зданий, но и как символ системы абсолютной монархии, которую поддерживал Луи XIV.
Пон дю Гар является акведуком на юге Франции, построенным во время Римской империи, и расположенный около Ремолина, в департаменте Гард . Мост дю Гард буквально означает мост Гар (река). Река Гард дала свое название департаменту Гард, фактически не существует под этим названием. Реку, сформированную многими притоками, несколько из которых называют Гарон.
Основанный на трех уровнях, мост имеет высоту в 49 м., а самый длинный уровень составляет 275 м. (300 ярдов) в длину.
Пьяцца дель Дуомо ("Соборная Площадь") является широкой, окруженной стеной областью в центре города Пиза, в Тоскане, в Италии, признанная как один из главных центров средневекового искусства в мире. Частично проложена камнями, и
частично покрытая травой, площадь располагается «во власти» четырех больших религиозных зданий: Кафедральный собор, Падающей Башни (колокольня собора), Баптистерия и Касмпосанто. Эта площадь также известна как Пьяца Деи Миракли ("Площадь Чудес"). Это название было создано итальянским автором и поэтом Габриеле д'Аннунцио, который, в своем романе описал площадь следующими словами: "Цапля шла по небу Христа, по лугу Чудес"
В 1987 году вся площадь была объявлена Местом Мирового Наследия ЮНЕСКО.
Памятники, которым присваивают звание «культурно-историческое наследие» проходят тщательную оценку экспертов со всего мира. Международная организация ЮНЕСКО действительно помогает сохранить, реставрировать и защитить объекты. Именно данная организация является экспертом комиссии по оценке памятников. И будет весьма справедливо заметить, что члены этой организации подходят добросовестно к своей работе.
3.2.
Охрана культурно-исторического наследия
в России
В последнее время чрезвычайно остро стоят вопросы охраны и использования памятников истории и культуры. Отношение к культурному наследию приобретает все более идеологический, общественно-политический характер. Острота постановки проблемы обусловлена тем, что развитие культуры рассматривается в контексте тех изменений, которые происходят в политической жизни государства. На сегодняшний день накоплен существенный опыт по возрождению и сохранению культурно-исторического наследия, расширен диапазон работ различных учреждений и организаций по выявлению, восстановлению и использованию памятников истории и культуры. Все большее
значение приобретает включение в эту деятельность широких слоев населения.
Памятники утрачиваются и искажаются по воле людей и при, казалось б обычном течении жизни. При этом следует иметь в виду и особенности подхода к ценностной категории «памятник». Зачастую статус «памятника», интересного и ценного для историка, или историка культуры, то или иное явление обретает тогда, когда утрачиваются его первоначальные утилитарные функции. Постоянно заменяются предметы бытового обихода; памятники архитектурной старины уничтожаются ради нового строительства; некоторые здания, фрески и иконы, миниатюры рукописей поновляются, первоначальный облик их существенно меняется, даже искажается.
Особенно много памятников истории и культуры погибает из-за пренебрежения официальных представителей власти, не уделяющих должного внимания их охране и воспитанию у населения уважения к культурному наследию, а также вследствие невежества и непонимания их ценности и места в нашей жизни.
Памятником считается всякий остаток прошлого, все, что напоминает о прошлом, по научной терминологии - всякий источник исторического происхождения (памятники материальной и духовной культуры), в правовом аспекте - это те культурные ценности, которые признаны достойными государственной охраны, т.е. хранения в государственных хранилищах или учета государственными органами охраны памятников. Степень понимания того, какое место занимает культура в нашем бытии, а культурное наследие в нашей современной жизни, является показателем развития общественного сознания в целом.
Правовое
регулирование отношений в
«Основ законодательства Российской Федерации о культуре».
И
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом «Об
Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Принятие этого документа стало большим событием в сфере охраны культурного наследия. Закон создан с учетом новейшего европейского опыта и реальной экономической и социально-культурной ситуации в стране. В нем подчеркивается ценность объектов культурного наследия России, как символа национально-культурной самобытности, важнейших элементов историко-культурной среды обитания и информативных исторических источников.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Закон определяет государственную охрану наследия, как систему правовых, организационных, финансовых, материальных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, направленных на учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием .
Важное место в законе отведено решению проблемы учета культурного наследия. Закон определяет задачу подготовки Государственного реестра объектов культурного наследия, как государственной информационной системы, включающей в себя банк данных об объектах культурного наследия России, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра.