Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 22:24, доклад
В Соединенных Штатах утилизация и переработка старых авто – 16-я по объему ветка промышленности с годовым оборотом более 20 миллиардов долларов. Там ежегодно перерабатывают больше 95% сданных американцами машин. В Японии каждый год сдают около 5 миллионов машин.
· когда их уничтожение является решением, более приемлемым с экологической точки зрения.
· когда стоимость переработки отходов оказывается гораздо больше стоимости конечной произведенной продукции или сырья.
Параграф 22 Закона возлагает существующую для реализации целей экономического рециклинга ответственность за продукцию на того, кто разрабатывает, изготавливает, обрабатывает, перерабатывает или реализует изделия. Непосредственное обязательство, однако, для производителей из этого положения не вытекает.
Законом также определены механизмы отчетности о проведении процедуры уничтожения отходов; структура системы рециклинга; определены потоки отходов; перечень всех необходимых мероприятий.
В Германии разработана Система рециклизации, переработки шинного утиля «Regulant-6000» - рациональная комбинация новейших технологий.
Шинный утиль поставляет на перерабатывающий завод фирма, которая централизованно занимается сбором и транспортировкой этого сырья. Заказчиками обычно являются промышленные предприятия, свалки, торговые фирмы, продающие автомобили.
Эти материалы поступают на заводы по переработке шин, в непосредственной близости от которых складируются. Со складских помещений шины транспортируются в зону сортировки, где сепарируются экземпляры, годные для перепродажи. Остальные отбракованные шины будут перерабатываться по системе, разработанной «Regulant-6000».
Проектная группа "Утилизация автомобилей" компании BMW разрабатывает всеобъемлющую концепцию вторичного использования деталей автомобилей. Концепция учитывает необходимость утилизации уже на стадии проектирования. Разбираемые в Центре модели автомобилей удается использовать повторно почти на 95%. Масло, антифриз, бензин идут на переработку или в качестве топлива на собственную ТЭЦ. Демонтированные элементы, пригодные в качестве запчастей (стекла, двери, сиденья) продаются примерно вдвое дешевле новых. Разделенные по видам материала детали измельчаются, прессуются и идут в переплавку. Мелкие пластиковые детали, разборка которых трудоемка, идут на топливо.
С 1994 года действует соглашение между компаниями BMW, FIAT и RENO, в соответствии с которым каждая из них организует переработку машин этих трех марок у себя в стране. В 1995 году к соглашению присоединился "Rover".
На все детали, которые должны быть повторно переработаны после снятия с автомобиля , фирмой «Мерседес-Бенц» устанавливается специальный знак, означающий пригодность к рециклизации, а также кодовый номер, указывающий на вид используемого сырья.
В Швеции формируется база данных по всем вопросам, касающимся автотранспортных средств. Организации, которые получают право проводить инспекционный осмотр автомобилей, будут обязаны ежедневно сообщать информацию об автотранспортных средствах, представляющихся к осмотру и выявленных при этом неисправностях.
В Швейцарии демонтаж автомобилей и селективный сбор материалов с выделением опасных отходов производят ремонтные мастерские, имеющие государственную лицензию на выполнение работ данных видов. Из общего потока отходов автотранспорта отбираются кондиционные узлы и детали (для рециклинга и продажи), аккумуляторы, изношенные шины. Остальные отходы (кузова, рамы, крупногабаритные части автомобиля) обрабатываются с помощью прессования, резки, дробления. Металлолом сортируется на черные и цветные металлы, которые в дальнейшем поступают на переплавку. Таким образом, перерабатывается 114 тыс. т черных и 12 тыс. т цветных металлов в год, что составляет 15% всего объема выплавляемого металла в Швейцарии.
Использованные шины частично экспортируются в другие страны для переработки, частично сжигаются на заводах, часть после измельчения используется в качестве шумопоглощающего материала при строительстве дорог.
Содержащиеся в отработанных аккумуляторах кислоты подвергаются нейтрализации. Свинец вывозится для переработки в другие страны, а полимерные отходы уничтожаются путем их высокотемпературного сжигания.
В США государственное регулирование как на федеральном, так и на штатном уровнях играет все более заметную роль в стимулировании производства вторичного сырья из отходов. Принятый в США в 1976 г. Закон о борьбе с твердыми отходами (с поправками 1980 и 1984 гг.) устанавливает стандарты по обязательному минимальному содержанию вторичного сырья в товарной продукции. В настоящее время изучается рыночная конъюнктура вторичных материалов, экономические и экологические барьеры, препятствующие их применению, новые области их использования и т.д. Федеральное правительство отменило ранее существовавшие дискриминационные тарифные ставки на транспортировку вторичного сырья, приняло решение об определенной доле вторичного сырья при закупке металлов в государственные запасы, приняло закон о запрете на захоронение отходов, произведенных не на территории данного штата.
Еще более активно
действуют правительства
Наиболее важным экономическим стимулом переработки отходов во вторичное сырье является то обстоятельство, что утилизация становится в американских городах самым дешевым способом борьбы с отходами. В США запрещена организация новых открытых свалок, а захоронение и сжигание отходов с учетом соблюдения всех экологических норм оказывается в три раза дороже, чем переработка этих отходов во вторичное сырье. Во многих штатах приняты законы, согласно которым каждый округ под угрозой прекращения финансирования из фондов штата обязан к определенному сроку ввести рециклизацию некоторой части отходов на своей территории. Повсеместно запрещено захоронение автомобильных аккумуляторов.
В США существует
требование покупать администрациями
штатов продукцию вторичной
Больших успехов
в деле рационального
Японские специалисты,
выполнившие сравнительный
Канада. Опыт провинции Альберта.
В рамках Министерства окружающей среды провинции Альберта работает специальная Служба, занимающаяся вопросами охраны окружающей среды.
Инициативы, направленные на сокращение количества производимых отходов, передаются через Службу, которая проводит программу «Деятельность в области отходов» (с 1977 г.). Руководство деятельностью по реализации программы по выделению грантов, предоставляемых муниципалитетами для оказания содействия сокращению количества производимых отходов, осуществляется шестью региональными органами.
В начале 70-х годов в ходе публичных слушаний, посвященных вопросу создания предприятия по переработке опасных отходов, внимание общественности было привлечено к проблеме отходов.
В результате на сегодняшний день в провинции Альберта действуют более тридцати региональных органов и комиссий, занимающихся вопросами управления отходами (общая площадь провинции 662 кв км, общая численность населения 3 млн человек).
В 1985 г. Совет
по делам охраны окружающей среды
провинции Альберта провел общественные
слушания по проблемам сокращения количества
производимых отходов и их переработки.
В том же году Исследовательский
совет провинции Альберта стал руководить
работой Биржи отходов
Кроме того, правительство и промышленные компании предпринимали совместные усилия для разработки технологических процессов, связанных с вторичным сырьем, и для развития рынков вторсырья.
С целью стимулирования дальнейшего сокращения количества производимых отходов и увеличения объемов их переработки в 1987 году был создан некоммерческий Совет по переработке отходов провинции Альберта.
Опыт провинции Альберта подтвердил, что каждая община отличается присущими только ей особенностями (уже существующие системы управления отходами, возраст населения, уже имеющийся опыт в области переработки отходов, отношение к этой проблеме общественности и персонала), а потому отличаются и решения для каждой из общин.
Факторы, влияющие на успех реализации программы:
1. Поддержку
программ можно оказать с
2. Осознание истинной стоимости управления отходами. Разработка методики расчета.
3. Стимулирование участия и информированности общественности.
4. Наличие экспериментальных проектов и ярких положительных примеров.
В состав Совета
по переработке отходов провинции
Альберта вошли представители
Опыт Провинции Британской Колумбии.
Совет по рециклингу Британской Колумбии (СРБК) создал свою информационную службу «Горячая линия по рециклингу». Сотрудники горячей линии отвечают более чем на 60000 звонков в год[8].
Горячая линия по рециклингу оперирует сложной поисковой системой данных, которая содержит информацию о компаниях по управлению отходами и рециклингу, о чиновниках из Правительства и муниципалитетов, координирующих управление отходами, группах по защите окружающей среды, поставщиках оборудования, корпоративных программах по рециклингу, о законодательстве и агентствах по мониторингу.
Финансирование.
Раньше Администрация провинции БК практически полностью финансировала Совет как часть программы по продвижению рециклинга.
Административное финансирование обеспечивало финансирование Горячей линии по рециклингу. Другие доходы, поступавшие от членских взносов и спонсорских организаций, помогали финансировать стратегические исследования, издание информационных бюллетеней и координацию ежегодных общих встреч и конференций.
Большую часть
последних 6-8 лет организация оперирует
ежегодным бюджетом примерно в 750000
канадских долларов. Приблизительно
50% финансирования организации и
персонала идут на нужды Горячей
линии, а остальная часть
Административные и ежегодные затраты (на новые компьютеры и телефонное оборудование) составляют примерно 20% общего бюджета организации.
За последние 2-3 года финансирование организации из правительственных источников значительно сократилось. Это означает существенные изменения для организации, т.к. она переходит от практически полного правительственного финансирования к разнообразным источникам финансирования, включая правительство, фонды, корпорации, ассоциации и частных лиц. СРБК также начал экономить средства благодаря оплате услуг на контрактной основе.
Восстановление изношенных шин. В странах ЕС восстанавливается около 15% использованных шин для легковых машин, что на 20% дешевле производства новых[9]
. Зарубежные
исследования показали, что шины
практически не загрязняют
Оборудование для переработки шин стоит недешево, но оно окупается в течение от года до трех лет и затем приносит чистую прибыль. Несмотря на увеличение стоимости работ (от 10 до 100%) резиноасвальт имеет большую износо- и морозостойкость в 1,5-2 раза, снижает шум и тормозной путь автомобиля. Билль о транспорте (США) поддержал применение резиноасфальта, что позволило использовать до 30% использованных шин из накапливаемых ежегодно в США.
Покрышки состоят
из резины, текстильного корда и
металлической основы. Все эти
составляющие могут найти самое
широкое применение при вторичной
переработке. Сжигание изношенных шин
энергетически неперспективно, так
как для изготовления легковой шины
требуется энергия, содержащаяся в
35 л нефти, а при ее сжигании возвращается
энергия, эквивалентная лишь 8 л нефти.
Однако сжигание шин в цементных
печах снижает загрязнение
Информация о работе Опыт стран мира в сфере рационального природопользования