Опыт стран мира в сфере рационального природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 22:24, доклад

Описание

В Соединенных Штатах утилизация и переработка старых авто – 16-я по объему ветка промышленности с годовым оборотом более 20 миллиардов долларов. Там ежегодно перерабатывают больше 95% сданных американцами машин. В Японии каждый год сдают около 5 миллионов машин.

Работа состоит из  1 файл

Досвід країн світу в галузі раціонального природокористування.docx

— 40.59 Кб (Скачать документ)

Шины для автомобильного транспорта, вышедшие из строя вследствие износа протектора, подлежат восстановительному ремонту методом наложения нового протектора.

Другая часть  изношенных шин может быть переработана по технологиям, которые делятся  на три группы:

·         Технологии, при которой резина не претерпевает каких-либо физико-химических изменений и сохраняет свою структуру (измельчение резины до различной степени дисперсности).

·         Технологии переработки, приводящие к частичному разрушению сетки резины.

·         Термические методы вторичного использования изношенных шин, при которых происходит полное разрушение структуры.

В результате переработки  изношенных автопокрышек можно получить особый резиновый порошок, который  используется для получения дешевых  антикоррозийных мастик, гидроизоляционных  материалов, герметиков для изготовления бесшовной кровли, эластичного наполнителя для строительства автомобильных дорог, основы для обуви, составляющей для новых автопокрышек, звукоизоляционной пористой плиты для домов.

Переработанные  автопокрышки применяются также  для производства:

·гидроизоляции  при нефтедобыче;

·гидроизоляционных  мостов и труб;

·защиты от эрозии почв и берегов;

·строительства  мостов и водопропускных коллекторов  в дорожной индустрии;

·создания звукоизолирующих ограждений - экранах на автодорогах;

·усиления «слабых» грунтов в инженерных сооружениях  широкого профиля.

В Висконском Университете (США) разработан другой способ утилизации шин. Из заливают жидким азотом – шины становятся хрупкими, как стекло, их дробят и получают сырье для дорожного покрытия. Испытания, проведенные на дороге с таким покрытием, показали, что у этого шоссе прекрасный коэффициент сцепления с автомобильными колесами, а уровень шума самый низкий. Цена не дороже асфальта.

В Польше измельченные автопокрышки стали использовать для  изготовления транспортерных лент.

Голландский способ дает материалы для изоляции электрических  кабелей.

Свой вариант  есть и у болгарских специалистов (каучуковый комбинат г. Писариджике). Они уже несколько лет производят резиновые шпалы для рельсовых путей в шахтах. У таких шпал шесть преимуществ над прежними: в три раза дешевле железобетонных, лучше амортизируют удары и глушат шум, устойчивы к воздействию рудничных вод, к ним не нужен балласт из щебенки, и, наконец, когда кончится срок годности, эти шпалы можно снова переработать.

Но, пожалуй, самый  экологически чистый способ переработки  старых шин запатентован в Колумбийском Университете (США). В специальной  емкости они подвергаются биологическому разложению с помощью микробов. И  получается порошок для удобрения  полей.

Выгоды от автомобилизации и ее негативные последствия оказывают существенное влияние на социально-экономическую сферу общества  и на экологию и требуют выработки и проведения системной государственной политики. Все возрастающая перегруженность городских улиц и автомагистралей автомобилями приводит к значительным задержкам в перемещении людей и товаров, затруднению развития и функционирования общественного пассажирского транспорта, оказывает негативное влияние на окружающую природную среду.

Сегодня в Москве система «Авторециклинга» пока не работает в том виде, в котором задумана по причине отсутствия нормативно-правововой базы. Складывается парадоксальная ситуация: при огромном потенциале рынка, наличии реальных запасов готовых к переработке машин, предприятия простаивают или, в лучшем случае, загружена лишь малая часть этих мощностей. Причина, по которой не может развиваться целая подотрасль промышленности, проста. Авторециклинг существует сегодня вне правового поля, взаимоотношения автовладельцев и переработчиков никак не регламентированы. Следовательно, сегодня, учитывая то, что Москва является «автомобильным» городом, крайне необходимы законы, регламентирующие отношения всех заинтересованных участников.

В связи с  тем, что автомобиль и его отходы являются объектом частной собственности, потребуется принятие федерального закона об авторециклинге, иначе законы г. Москвы не будут иметь  юридическую силу и будут оспорены в суде автовладельцами.

С другой стороны, брошенные автотранспортные средства являются угрозой окружающей природной  среде, вопросы охраны которой находятся  в совместном ведении субъектов  РФ и Российской Федерации. Следовательно, Москва может принять закон о  регулировании утилизации автотранспортных средств в связи с отсутствием сегодня соответствующего рамочного федерального закона.

Исходя из зарубежного  опыта, да и просто из формальной логики, ответственность за утилизацию автомобиля должна лежать на его собственнике. Каким образом заставить его платить и в какой момент (при постановке на учет, при покупке, при сдаче на утилизацию, через налоги) – вопрос технический. Главное – законодательно закрепить само обязательство оплаты, не нарушая прав собственности.

В экономически развитых странах разработана и  действует система государственного регулирования политики по рециклингу, законодательная база, развита инфраструктура предприятий по переработке отходов автотранспорта, проводятся многочисленные мероприятия и акции по просвещению и привлечению населения. Мировая практика говорит о том, что владелец сам платит в Европе за утилизацию автомобиля (обычно при покупке).  
 

Список использованной литературы.

1. Автомобильные  дороги: безопасность, экологические  проблемы, экономика (российско-германский  опыт). М. Логос. 2002.

2.  Вяльцев А.В., Семенова е.в. Логистика устранения отходов на предприятии: зарубежный опыт и ориентиры для России // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 5. Экономика. Вып. 3 (№19). 1999.

3. Дарулис П.В. Отходы областного города. Сбор и утилизация. Смоленск. 2000.

4. Дейвид Х. Уитфильд Поощрение и поддержка местнх инициатив по сокращению количества производимых отходов: роль правительства (Канада).

5. Иванов В.В. Рынок  вторичных ресурсов // Материалы 4-го научно-методического семинара «Программы сокращения отходов: разработка и внедрение» 24-25 февраля 2000 г.

6. Инженерная экология и экологический менеджмент. М. «Логос». 2002.

7. Ишков А.Г. Осуществление государственной природоохранной политики в области обращения с отходами в г. Москве //Материалы 4-го научно-методического семинара «Программы сокращения отходов: разработка и внедрение» 24-25 февраля 2000 г.

8. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». М. Изд-во НОРМА. 2001.

9. Майорова Е.И. Бутузов А.Ю. Экология и экологическое законодательство Москвы. М. ЮНИТИ. 2003.

10. Опыт работы муниципалитетов и предприятий по утилизации промышленных и бытовых отходов: Материалы научно-практического семинара г. Новокузнецк.

11. Петелин Ю.Ю., Солдатов С.П. О пиролизно-восстановительной переработке твердых отходов в автомобильно-дорожной отрасли. // Тезисы докладов Научно-технической конференции «Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса 4-5 февраля 2003 г.

12. Ресурсы Internet, База данных «Консультант  плюс», «Консультант плюс – региональное законодательство», данные Управления транспорта и связи Правительства Москвы

13.     Экология Москвы.  Решения. Проблемы. Перспективы. М. 1997 г.

Информация о работе Опыт стран мира в сфере рационального природопользования