Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:16, реферат
Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер.
Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Реферат
Курсовая работа содержит 1 плакат формата А1, 21 литературный источник.
ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ, ИННОВАЦИИ, ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ФРИРАЙД, ВЕРХОВОЙ ТУРИЗМ, КАРАВАНИНГ, ТРЕКИНГ-ТУР
Объектом исследования является инновации в туризме.
Предметом исследования является инновационный менеджмент как фактор и направление развития туризма.
Целью написания данной курсовой
работы является рассмотрение и изучение
инновационные направления
Курсовая работа содержит
три главы. В первой раскрывается
понятие инновации в
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных
традиций и разработка
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А. Принципы исследования нововведения
Приложение Б. Фактор влияющие на выбор гостиниц деловыми путешественниками
Приложение В. Виды экстремального туризма
ВВЕДЕНИЕ
Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много — нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов и т. д. Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.
Инновации в туризме —
разносторонние организационно-управляющие
нововведения состоящие в целенаправленных
изменениях, производимых на разных уровнях
индустрии туризма. Сюда относятся
правовое обеспечение туристских проектов,
способность организации новых
видов туристской деятельности, создание
кардинально новых турпродуктов
и товаров для путешествий, информационно-рекламное
обеспечение Туристского
Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме.
Принципиально новым направлением
является включение обслуживание туристов,
отдыхающих, посетителей театрализации
и ролевых игр. Сюда же входит воссоздание
историко-культурных ситуаций разного
времени. При этом зрители имеют
возможность стать
Социально-культурный сервис
и туризм призваны решать много задач;
рекреационно-
Поэтому внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом к природой.
1. ИННОВАЦИИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ БИЗНЕСЕ И ТУРИЗМЕ
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
Туризм в XXI в. Вступил в
новую стадию развития по мере того
как он занимает все более заметное
место в развитии мировой экономики,
социальной культуре и других сферах,
все значительнее становится его
роль в общемировых процессах
развития человечества. В соответствии
с этим меняется его основные цели.
В число основных целей современного
туризма входит: новые модели развития,
управления и хозяйствования; эффективное
использование людских
Состояние туризма в России
нельзя признать удовлетворительным.
Сложное социально-
Реализация новых целей
туризма делает необходимым не только
структурную перестройку
Одним из наиболее перспективных
направлений в развитии туризма
и всех связанных с ним сфер
деятельности является создание центров
на базе памятников природы, историк
и культуры. Особенно интересны в
этом плане музеефицированные
Такие природно-историко-культурные центры, по сути, представляют собой новую модель деятельности культурных институтов региона, где они расположены, которая позволит модернизировать существующую в регионе инфраструктуру туризма и культуры.
1.2 Понятие инноваций в туризме
Следует отметить, что большая
роль в развитии современного культурно-познавательного
туризма принадлежит грамотным,
профессионально подготовленным менеджерам
и далеко не в последнюю очередь
специалисты в туризме должны
быть хорошими психологами. Именно такие
хорошо подготовленные специалисты
могут разобраться с различными
нововведениями и инновациями в
туристическом бизнесе. Новое качество
роста, которое называется развитием,
является следствием инновационного характера
предпринимательства в
В условиях рыночной экономики туристские организации все осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанную с этим выгоду. Определение будущей прибыли от нового туристского продукта является задачей инновационного менеджмента.
Что же он из себя представляет?
Это отдельный вид культурно
экономической и
Инновационный менеджмент представляет
собой сочетание различных
1) наступательная стратегия
(ориентированная на новые
2) защитная стратегия (выход
на рынок после
3) поглощающая стратегия
(покупка нововведений у
4) создание нового рынка
(применение собственных
5) промежуточная стратегия (заполнение своей ниши между различными конкурентами);
6) разбойничья стратегия
(применения чужих
7) привлекающая стратегия
(создание штата новых
Таким образом, инновация
— это объект внедряемый в производство
в результате проведенного маркетинга
и сделанного открытия, качественно
отличный от предыдущего аналога. Инновация
в любой отрасли в том числе
и в туризме, качественно отличается
от нововведений. Инновационные изменения
в туризме создают внутреннюю
энергию эффективного роста. Эти
изменения нарушают сбалансированность,
но создают основы дальнейшего развития,
переход системы в новое
Инновации в туризме, естественно влияют на состояние всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли:
1) объем производства и продаж (в данном случае новых туристских брендов);
2) текущие затраты фирмы, занимающейся инновациями;
3) размер созданного и действующего имущества;
4) численность специалистов
занятых в проектировке и
5) длительность освоения
и внедрения новшеств
Эффективность современного туристского продукта темпы его развития определяются инновационной активностью и производством товаров «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо существенно расширяют крут потребителей. Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристский рынок, характеризуется: