Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:16, реферат
Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер.
Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Рисунок 1.2 – Коммуникации в туристском бизнесе
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Виды экстремального туризма
Таблица 2.1 - Виды экстремального туризма
Воздушный туризм: |
Сухопутный туризм: |
Водный туризм: |
Космотуризм |
Планеризм |
Трекинг, или пешеходный туризм |
Рафтинг |
|
Парапланеризм |
Велосипедный туризм |
Путешествия на гребных и парусных судах |
|
Баллонинг |
Фрирайд |
Экзотические плавсредства |
|
путешествие на дирижаблях |
Верховой туризм |
Туры на подводных лодках |
|
Парашютинг |
«Джипинг» |
Катание по морским волнам |
|
Кайтинг |
Караванинг |
Рыболовные экстрим-туры |
|
Авиационный туризм |
Дайвинг |
[1] Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2003. – С 89.
[2] Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. –М., 2006. – С 14.
[3] Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999. – С. 6.
[4] Зайцева Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме. - .. 2003. – С. 281.
[5] Зайцева Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме. - .. 2003. – С. 184.
[6] Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999. – С.87.
[7] Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. – 1999.- С.23.