Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:16, реферат
Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер.
Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
6) приключенческий туризм,
экзотические этнографические
7) сельский туризм.
Возрожденные и новые
формы культурного туризма в
настоящее время выполняют
По данным специалистов ВТО (Всемирной туристской организации), российский туризм имеет следующие перспективы:
1) повысится спрос на
туристские поездки по малым
городам России с их
2) будет необыкновенно востребован Калининград как самый западный город нашей страны, с его средневековьями крепостями - и музеем янтаря;
3) появится спрос на
экологические путешествия по
Байкалу и Алтаю с их
4) будет развиваться спрос
на различные тематические
5) особый интерес вызовут
вновь разработанные
3.2 Обновление региональных
традиций и разработка
В данном разделе рассмотри конкретные примеры об особенностях местного менталитета того или иного российского региона. Увидим, какие проектов в Настоящее время возрождаются к жизни, а какие разрабатываются заново. Кавказские Минеральные Воды. О традициях этого региона можно говорить часами. Только в районе Кисловодска существует около 200 исторических и природных памятников. В настоящее время возрождаются классические экскурсии — к Медовым водопадам, к Замку коварства и любви, к Горе-кольцу, на Место дуэли М.Ю. Лермонтова, по местам обитания его литературных героев и т. д. Разрабатываются и новые маршруты, в том числе комплексные. Особенно много новых туристских маршрутов введено по огромному парку в Кисловодске. В них теперь включены поездки по канатной дороге, пешие прогулки по верхней части парка осмотр Розовой долины и катание верхом.
Причерноморье — самый популярный район отдыха еще в советские времена. Природные красоты (скалы, ущелья, реки, водопады, грязевой вулкан), археологические памятники, а самое главное — чудесное море делают регион наиболее перспективным в развитии как старых, так и новых форм в туризме.
В советское время туризм
развивался в основном по нескольким
общепринятым географическим направления».
Кавказ, Крым, Средняя Азия, города Золотого
кольца, теплоходные круизы по Волге
и Черному морю. Отдаленным регионам
не было уделено должного внимания
по различным причинам. В Настоящие
время, в связи с всемирным
развитием инфраструктуры туристского
бизнеса изменяется отношение к
новым маршрутам. Так, туристский поток
на Русский Север ежегодно растет
на 30 %, и это направление требует
своего постоянного развития. Например,
в Карелии в настоящее время
разрабатывается новый план расширения
туристской инфраструктуры. Уже воплощен
в жизнь проект «Карельские каникулы»
— построена сеть загородных туристских
поселков для проведения различных
праздничных театрализованных мероприятий.
В 2003 г. начал реализовываться новый
недельный комбинированный тур
«Легенды земли сибирской». Это путешествие
Для тех туристов, кто хочет
не только любоваться красотами Сибири
но п познакомиться с ее интереснейшей
историей и самобытной неповторимой
культурой. Тур предусматривает
посещение природных
1) «Откуда есть пошла земля Русская» — путешествие по Северо-Западной Руси.
2) «Императорские резиденции династии Романовых», - архитектурно-исторический тур.
3) «Крымская кругосветка». — название говорит само за себя.
4) «Казачий Дон». Тур включает
в себя осмотр местных
5) «Средневековые крепости
России» — совершенно новый
туристский продукт по северо-
6) «Байкал — легенда
России» — тур к самому
7) «Очарование русской
глубинки» — туры по
8) «Рунопевческие деревни
Карелии» — международный
9) «Каменная книга Беломорья»
— включает в себя
10) «Пушкинское кольцо
Верхневолжья» — маршрут по
пушкинским местам
Как вы видите, все вышеперечисленные маршруты представляют на рынке совершенно новый турпродукт, включающий в себя - интересные комплексные программы. И, кстати сказать, продукт востребованный.
Отдельно следует выделить новые российские Туристские проекты, направленные па развитие детского туризма:
1) «Сказки и легенды древнего Новгорода»;
2) «Шагаем вместе» — Сочи, горные походы;
3) «Россия. День Победы»
— путешествие по местам
4) «Здравоград» — сеть лечебных учреждений по стране, предлагающих детям не только лечение, но и высокий уровень культурного отдыха;
5) «Морская республика»
— комплексные туристские
6) «Робинзонада» - культурно-развлекательная программа для детей в лагерях отдыха;
7) «Брэм» («Будущее России
- это мы») включает в себя
проведение различных
Инновации в туристском направлении для детей всегда сложны и требуют к себе внимания большого числа специалистов разных областей. Только в случае профессионального и грамотного подхода новые разработки будут самом деле представлять детский туризм на более высоком, чем сегодня, уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале 1990-х гг. в нашей стране существовала система массового туризма и оздоровления. Она была хорошо разработана и приносила достаточно большой доход государству. В годы перестройки эта система, как и многие другие системы в обществе, была разрушена, и на какое-то время туризм в России пришел в упадок. Сегодня туризм и в первую очередь его культурное направление в нашей стране — мощный фактор регионального развития. Россия с ее уникальным географическим положением, богатым историческим и культурным наследием имеет все, для того чтобы возродить старые проверенные туристские маршруты и эффективно развивать и внедрять перспективные инновационные туристские проекты. Инновации в туризме однозначно признаны во всем мире решающим фактором успеха в развитии социально-культурного направления туристского бизнеса.
В будущем специалисты прогнозируют такие изменения в этом бизнесе, которые предполагают наличие прибыли и финансового успеха только при условии внедрения новых современных маршрутов и разработок. В настоящее время возрастает роль туризма как экономического явления, так как он, во-первых, имеет индустриальную форму, во-вторых, выступает в виде услуг, в-третьих, создает новые рабочие места, в-четвертых, выступает пионером хозяйственного освоения новых районов, в-пятых, является проводником в жизнь развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения, в-шестых. Быстро окупается и постоянно предлагает что-то кардинально новое. Туризм в России выходит на качественно новый уровень развития. У нас даже появляются первые специальные подразделения ГУВД туристская полиция, призванная следить за безопасностью туристов в исторических местах. По данным ВТО (Всемирной туристской организации) в России ежегодно будет расти спрос на туристские услуги на 68% (для сравнения — в среднем по миру на 39%). Особенно быстрое развитие получит сектор бизнес-поездок (соответственно 4,7% — в России и 3,1% — в среднем по миру). Число клиентов, выбирающих познавательные туры по нашей стране, будет увеличиваться на 30% ежегодно. Все больше поклонников привлекают к себе экстремальные направления в туризме. Представляется что будущее в туризме — за его комплексностью, гибкостью, разнообразием, индивидуальным подходом к потребителю туристских услуг и, естественно постоянным внедрением новых форм и методов работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2003. – С 89.
2. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. –М., 2006. – С 14.
3. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999. – С. 6- 87
4. Зайцева Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме. - .. 2003. – С. 281.
5. Газета “География” 2001г.
6. “Географический очерк” под редакцией А.И. Кунцова.
7. “Природно-экономические
зоны” под редакцией В.В.
8. Хабаровский край: под редакцией Владимира Лопатина, Романа Яншина.
9. Дальний Восток: под редакцией А.Б. Марголина. 1971г.
10. Изотова М.А., Матюхина
Ю.А. Инновации в
11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Питер, 2002.с. 215.
12. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учеб пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылёвой.- Мн.: "Экономпресс", 1998.-с.400.
13. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. с.512.
14. Менеджмент туризма: Учебник / Сост. И.В. Зорин, Л.С. Плахова. Под ред. В.А. Квартальнова. - М.: РМАТ, 2002.с. 256
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2001, с.286.
16. Экономика современного туризма / Под ред. д-ра экон. наук Г.А. Карповой. - М.-СПб: Изд. "Герда", 2002. - 405 с.
17. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.
18. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание.- СПб: ГИЭА, 2003 с.286.
19. Мескон М. Х., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
20. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2001.с. 386.
21. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2003.с. 512.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Принципы исследования нововведения
Рисунок 1.1 – Принципы исследования нововведения
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Коммуникации в туристском бизнесе
Туроператоры |
Турагенты |
|||||||
ТУРЫ.ru |
||||||||
сайт по странам |
Туристы |
сайт турагенст |
||||||