По экономической географии России.Развитие и размещение железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:17, реферат

Описание

В данном реферате на тему «Развитие и размещение железнодорожного транспорта» мной ставится цель показать место и роль железнодорожного транспорта в системе единой транспортной системы, основные показатели работы и технической вооруженности железнодорожного транспорта, а также проблемы и перспективы его развития.

Работа состоит из  1 файл

Реферат(по экономической географии России.Развитие и размещение железнодорожного транспорта).docx

— 40.32 Кб (Скачать документ)

К 2007 году необходимо было остановить тенденцию снижения инвестиций в  развитие технической базы и обновления основных фондов. При спаде объемов  перевозок за 4 года на 40 % капиталовложения железнодорожного транспорта сократились  в 2,5 – 3 раза, а размеры государственной  поддержки более чем в 30 раз. Сегодня  эксплуатируется 1/3 технических средств, выработавших срок своей службы, что просто недопустимо. [1]

Серьезным направлением повышения  деятельность - является обновление подвижного состава. В отрасли высока доля изношенного подвижного состава. Выработали ресурсы пассажирские электровозы, некоторые серии магистральных тепловозов дизель - поездов, грузовых электровозов постоянного тока на железных дорогах: Октябрьской, Свердловской, Горьковской.

Оздоровление пассажирского  вагонного парка планируется  проводить за счет увеличения объема капитально – восстановительного ремонта  и разработки вагонов повышенной комфортабельности, а так же организации  их серийного производства. [1]

На современном этапе  следует оптимизировать структуру  управления. Здесь реального эффекта  можно добиться только за счет изменения  функции управления во всех звеньях  на основе возможностей информатики. [2]

Особого внимания заслуживает  предложение руководства  Восточно-Сибирского железнодорожного управления, которое  разрабатывает новую, двухуровневую  систему управления дорогой. Главное  при этом – обеспечение надежности работы отрасли, сохранение и улучшение  социального положения железнодорожников. [1]

На долю возросших требований по охране окружающей среды на железнодорожном  транспорте сложилась напряженная  экологическая обстановка. Основными  направлениями природоохранных  работ в отрасли являются [5]:

  • сокращение  сброса загрязненных сточных вод действующими предприятиями железнодорожного транспорта в поверхности сточных вод;
  • строительство обще узловых и локальных очистных сооружений;
  • нормирование расхода воды на технические нужды предприятий.

Железные дороги потребляют в год около 500 млн.м3 воды. В поверхности водных объектов сбрасываются около 100 млн. м3 сточных вод, из них 10 млн. м3  без очистки. [5]

В целях улучшения решения  вопроса охраны водных ресурсов необходимо подобрать более эффективные  средства для очистки деталей  и узлов подвижного состава эти  средства облегчают очистку сточных  вод и улучшают условия труда.

Заключение.Железные дороги в настоящее время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличивается.

В сравнении с другими  отраслями народного хозяйства  железнодорожный транспорт имеет  существенные особенности. Его эффективность  обусловлена общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного  процесса, руководить эксплуатационной деятельностью по всей железнодорожной  сети.

Сегодня железные дороги –  один из самых надежных и доступных  видов транспорта. Надежная работа отрасли – необходимое условие  сохранения единого экономического пространства и целостности  государства, расширения международных экономических  связей.

 

 

                                                                         

               


Информация о работе По экономической географии России.Развитие и размещение железнодорожного транспорта