Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:17, реферат
В данном реферате на тему «Развитие и размещение железнодорожного транспорта» мной ставится цель показать место и роль железнодорожного транспорта в системе единой транспортной системы, основные показатели работы и технической вооруженности железнодорожного транспорта, а также проблемы и перспективы его развития.
К 2007 году необходимо было остановить тенденцию снижения инвестиций в развитие технической базы и обновления основных фондов. При спаде объемов перевозок за 4 года на 40 % капиталовложения железнодорожного транспорта сократились в 2,5 – 3 раза, а размеры государственной поддержки более чем в 30 раз. Сегодня эксплуатируется 1/3 технических средств, выработавших срок своей службы, что просто недопустимо. [1]
Серьезным направлением повышения деятельность - является обновление подвижного состава. В отрасли высока доля изношенного подвижного состава. Выработали ресурсы пассажирские электровозы, некоторые серии магистральных тепловозов дизель - поездов, грузовых электровозов постоянного тока на железных дорогах: Октябрьской, Свердловской, Горьковской.
Оздоровление пассажирского вагонного парка планируется проводить за счет увеличения объема капитально – восстановительного ремонта и разработки вагонов повышенной комфортабельности, а так же организации их серийного производства. [1]
На современном этапе следует оптимизировать структуру управления. Здесь реального эффекта можно добиться только за счет изменения функции управления во всех звеньях на основе возможностей информатики. [2]
Особого внимания заслуживает
предложение руководства Восточно-Сибирского
железнодорожного управления, которое
разрабатывает новую, двухуровневую
систему управления дорогой. Главное
при этом – обеспечение надежности
работы отрасли, сохранение и улучшение
социального положения
На долю возросших требований по охране окружающей среды на железнодорожном транспорте сложилась напряженная экологическая обстановка. Основными направлениями природоохранных работ в отрасли являются [5]:
Железные дороги потребляют в год около 500 млн.м3 воды. В поверхности водных объектов сбрасываются около 100 млн. м3 сточных вод, из них 10 млн. м3 без очистки. [5]
В целях улучшения решения вопроса охраны водных ресурсов необходимо подобрать более эффективные средства для очистки деталей и узлов подвижного состава эти средства облегчают очистку сточных вод и улучшают условия труда.
Заключение.Железные дороги в настоящее время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличивается.
В сравнении с другими
отраслями народного хозяйства
железнодорожный транспорт
Сегодня железные дороги – один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли – необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, расширения международных экономических связей.