Крупные
нефтепроводы:
- Нефтепровод
«Дружба» —
крупнейшая экспортная
магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и
далее в страныВосточной и Западной
Европы);
- Альметьевск — Нижний
Новгород — Рязань — Москва;
- Нижний
Новгород — Ярославль — Кириши;
- Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегирёвка — Одесса;
- Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;
- Нижневартовск — Самара;
- Сургут —
Полоцк;
- Александровское — Анжеро-Судженск;
- Красноярск — Ангарск;
- Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу.
Крупнейшие
газопроводы:
- газопровод
Саратов — Москва —
первый газопровод в
России (840 км);
- Ставрополь — Москва;
- Краснодарский
край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;
- Средняя
Азия — Урал
- Медвежье — Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;
- Надым — Пунга — Пермь;
- Уренгой — Сургут — Тобольск — Тюмень — Челябинск.
- крупнейшая
в мире система газопроводов Уренгой — Помары — Ужгород —
страны Восточной и
Западной Европы (4451
км),
- газопровод,
проходящий от Оренбурга через Украину в
страны Восточной и
Западной Европы.
Крупные
продуктопроводы:
- Уфа — Брест
с ответвлением на Ужгород;
- Уфа — Омск — Новосибирск;
- Нижнекамск — Одесса.
Строятся
газопроводы Северный
поток, Бованенково
— Ухта, Сахалин
— Хабаровск — Владивосток и Джубга —
Лазаревское — Сочи.
Проектируются
газопроводы Южный
поток, Алтай, Якутия—Хабаровск—Владивосток и Прикаспийский
газопровод,
нефтепроводы Балтийская
трубопроводная система-II, Мурманский
нефтепровод и Заполярье-Пурпе-Самотлор.
Автомобильный
транспорт
Общая
длина автомобильных
дорог с твёрдым
покрытием в России
составляет 754 тыс. км (2008).
В 2008 году автомобильным
транспортом было перевезено 6,9 млрд
тонн грузов, его грузооборот
в том же году составил 216 млрд
тонно-километров.
С 2000
по 2008 годы объём
перевозки грузов
на автомобильном
транспорте увеличился
на 17 %, грузооборот —
на 41 %.
По
общей протяженности
автомобильных дорог
Россия превосходит
почти все европейские
страны, кроме Франции,
и занимает 7-е
место во всем мире.
По отношению к численности
населения плотность
автомобильных дорог
с твердым покрытием
в Российской Федерации
составляет около 5,3 км
на 1 тыс. жителей, что
несколько выше, чем
на Украине или в Казахстане (3,3
и 5,0 соответственно),
но ниже, чем ряде других
стран: так, в Финляндии
данный показатель составляет
около 10 км, в США — около 13 км,
во Франции — 15,1 км на 1
тыс. жителей. Общая
протяжённость автодорог — 910
тыс. км, из них 745 тыс.
км покрыты асфальтом,
45,4 тыс. км дорог
федерального значения.
По данным на 2011 год, 92 %
протяжённости федеральных
трасс страны представляют
собой дороги, где движение
осуществляется по одной
полосе в каждом направлении; 29 %
федеральных трасс работают
в режиме перегрузки.
Плохое состояние автодорог
страны влечёт за собой
крайне низкую среднюю
скорость перемещения
коммерческих грузов
автотранспортом — около 300 км
в сутки (в странах Европы —
приближается к 1500 км
в сутки).
Деятельность
транспортно-экспедиционных
компаний по доставке
грузов наземным автотранспортом
в настоящее время
регулируется Уставом
автомобильного транспорта.
В
сентябре 2010 года было
завершено строительство
автомагистрали «Амур».
Основные
документы
- Товарно-транспортная
накладная – главный
документ перевозки.
Выписывается грузоотправителем.
В транспортном разделе
указывается маршрут,
данные автомашины и
водителя. В товарном
разделе - перечень,
количество, вес и стоимость
перевозимого груза,
а так же перечень дополнительных
документов на груз.
ТТН должны быть заверены
оригинальными печатями
и выписывается в 4 экземплярах (один
остается на загрузке
у грузоотправителя,
второй для грузополучателя,
третий для перевозчика,
четвертый является
основанием для расчета
оплаты за перевозку
и прилагается транспортной
компанией к счету на
оплату заказчику).
- Путевой
лист. Необходимый документ
со стороны перевозчика.
Выписывается автопредприятием.
- Договор
между грузоотправителем (грузополучателем) и
перевозчиком(экспедитором).
Или копия договора,
заверенная одной из
сторон. Договор является
основанием для транспортировки
груза данным перевозчиком.
Может быть заменен
Доверенностью на перевозку
груза, выписанную на
водителя грузоотправителем/грузополучателем,
так же с оригинальными
печатями.
Дополнительные документы
- Товарная
накладная прилагается,
в случае, если в товарном
разделе ТТН не указан
полный перечень перевозимого
груза
- Сертификаты
соответствия и качества,
паспорта прилагаются
в зависимости от характера
груза
- Счета-фактуры и договор
между поставщиком и
покупателем груза не
являются обязательным
документами, но часто
даются в дорогу для
избежания недоразумений
с чересчур бдительными
сотрудниками ГИБДД
Водитель обязан
при себе иметь
следующие документы
на машину:
- Водительское
удостоверение (права)
или временное разрешение
на управление транспортное
средство (ТС)
- Регистрационные
документы (ПТС на машину
и прицеп) и талон о прохождении
ГТО на ТС
- Документ,
подтверждающий право
владения, пользования
или распоряжения ТС
- Копия
трудового договора
водителя, если водитель
не владелец ТС
- Страховой
полис ОСАГО (обязательного
страхования гражданской
ответственности) владельца
транспортного средства
- Санитарный
паспорт на ТС - при перевозке
продуктов
Воздушный
транспорт
Воздушный
транспорт является
самым дорогим, что
ограничивает его
грузовое применение (скоропортящиеся
грузы), бо́льшее значение
он имеет для пассажироперевозок.
В районах Крайнего
Севера важную
роль играют вертолеты:
перевозят грузы и пассажиров
на производственные
объекты, оказывают
срочную медицинскую
помощь и т. д. Основными
центрами авиасообщения
являются Москва, Санкт-Петербург, курорты Северного
Кавказа, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток. При
этом подавляющая часть
пассажирских воздушных
перевозок замкнута
на московском авиаузле:
около 80 % (по состоянию
на 2011 год) авиаперевозок
осуществляется из Москвы
или в Москву.
В
России самые протяжённые
в мире авиатрассы (800
тыс. км):
- Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;
- Москва — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский;
- Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;
- Санкт-Петербург — Пермь — Омск — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский.
Законодательство
в области авиаперевозок
Междугородные
и международные
перевозки воздушным
транспортом регулируются
целым рядом нормативно-правовых
документов, которые
условно можно
разделить на несколько
групп. Первая из них —
это документы государственного
регулирования авиации,
в том числе соответствующие
законы, нормы сертификации
и правила лицензирования.
Вторая категория —
авиационные правила,
действующие на федеральном
уровне. Третья группа
нормативных документов —
внутрироссийские правила
перевозки пассажиров
и транспортировки грузов
при помощи воздушных
судов.
Отдельно
стоит отметить Чикагскую
конвенцию о
международной гражданской
авиации 1944 года и Варшавскую
конвенцию для
унификации правил воздушных
перевозок от 1929 года.
Эти документы ратифицированы
большинством стран
мира, и являются обязательными
для выполнения в России.
Сборные
грузы и таможенное
оформление
Международные
перевозки грузов
по воздуху предполагают
обязательное прохождение
таможенных процедур.
Таможенное оформление
производится путем
декларирования грузов
и уплаты всех необходимых
сборов. К обязательным
платежам при таможенной
очистке импортных
товаров относятся акциз, налог
на добавленную стоимость и пошлина.
Косвенные платежи для
оформления товаров
на таможне — это сборы
за выдачу лицензий,
квалификационного
аттестата, хранение
товаров на таможенном
складе и их транспортировку.
Промышленный
транспорт
К
промышленному транспорту
относится транспорт
необщего пользования
и технологический
транспорт, выполняющий
производственно-технологические
перевозки грузов
на внутренних дорогах
промышленных предприятий
и организаций, комплексов
зданий и сооружений,
транспортных служб,
и не выходит на
дороги общего пользования.
В соответствии со СНиП 2.05.07-91 в
промышленный транспорт
входят:
- железнодорожный
транспорт с колеей 1520 мм
и 750 мм,
- технологический
автомобильный транспорт,
включая моторные
тележки шириной
до 2,1 м, предназначенные
для межцеховых перевозок:аккумуляторные (погрузчики, тягачи с прицепами, электрокары) и с двигателями
внутреннего сгорания (автопогрузчики, автокары и
тягачи с прицепами).
- гидравлический
транспорт,
- канатный
подвесной транспорт,
- конвейерный
транспорт.