Транспортная система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:22, реферат

Описание

Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

доклад.docx

— 61.42 Кб (Скачать документ)

Крупные нефтепроводы:

  • Нефтепровод «Дружба» — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и далее в страныВосточной и Западной Европы);
  • Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;
  • Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;
  • Самара — Лисичанск — Кременчуг — ХерсонСнегирёвка — Одесса;
  • Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;
  • Нижневартовск — Самара;
  • Сургут — Полоцк;
  • Александровское — Анжеро-Судженск;
  • Красноярск — Ангарск;
  • Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу.

Крупнейшие  газопроводы:

  • газопровод Саратов — Москва — первый газопровод в России (840 км);
  • Ставрополь — Москва;
  • Краснодарский край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;
  • Средняя Азия — Урал
  • Медвежье — Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;
  • Надым — Пунга — Пермь;
  • Уренгой — Сургут — Тобольск — Тюмень — Челябинск.
  • крупнейшая в мире система газопроводов Уренгой — Помары — Ужгород — страны Восточной и Западной Европы (4451 км),
  • газопровод, проходящий от Оренбурга через Украину в страны Восточной и Западной Европы.

Крупные продуктопроводы:

  • Уфа — Брест с ответвлением на Ужгород;
  • Уфа — Омск — Новосибирск;
  • Нижнекамск — Одесса.

Строятся  газопроводы Северный потокБованенково — УхтаСахалин — Хабаровск — Владивосток и Джубга — Лазаревское — Сочи.

Проектируются газопроводы Южный потокАлтайЯкутия—Хабаровск—Владивосток и Прикаспийский газопровод, нефтепроводы Балтийская трубопроводная система-IIМурманский нефтепровод и Заполярье-Пурпе-Самотлор.

Автомобильный транспорт

Общая длина автомобильных  дорог с твёрдым  покрытием в России составляет 754 тыс. км (2008). В 2008 году автомобильным транспортом было перевезено 6,9 млрд тонн грузов, его грузооборот в том же году составил 216 млрд тонно-километров.

С 2000 по 2008 годы объём  перевозки грузов на автомобильном  транспорте увеличился на 17 %, грузооборот — на 41 %.

По  общей протяженности  автомобильных дорог  Россия превосходит  почти все европейские  страны, кроме Франции, и занимает 7-е  место во всем мире. По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Российской Федерации составляет около 5,3 км на 1 тыс. жителей, что несколько выше, чем на Украине или в Казахстане (3,3 и 5,0 соответственно), но ниже, чем ряде других стран: так, в Финляндии данный показатель составляет около 10 км, в США — около 13 км, во Франции — 15,1 км на 1 тыс. жителей. Общая протяжённость автодорог — 910 тыс. км, из них 745 тыс. км покрыты асфальтом, 45,4 тыс. км дорог федерального значения. По данным на 2011 год, 92 % протяжённости федеральных трасс страны представляют собой дороги, где движение осуществляется по одной полосе в каждом направлении; 29 % федеральных трасс работают в режиме перегрузки. Плохое состояние автодорог страны влечёт за собой крайне низкую среднюю скорость перемещения коммерческих грузов автотранспортом — около 300 км в сутки (в странах Европы — приближается к 1500 км в сутки).

Деятельность  транспортно-экспедиционных компаний по доставке грузов наземным автотранспортом  в настоящее время  регулируется Уставом  автомобильного транспорта.

В сентябре 2010 года было завершено строительство  автомагистрали «Амур».

Основные  документы

  • Товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику). 
  • Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием. 
  • Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком(экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, так же с оригинальными печатями.  

 
Дополнительные документы

  • Товарная накладная прилагается, в случае, если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень перевозимого груза
  • Сертификаты соответствия и качества, паспорта прилагаются в зависимости от характера груза
  • Счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем груза не являются обязательным документами, но часто даются в дорогу для избежания недоразумений с чересчур бдительными сотрудниками ГИБДД  

 
Водитель обязан при себе иметь  следующие документы  на машину:

  • Водительское удостоверение (права) или временное разрешение на управление транспортное средство (ТС)
  • Регистрационные документы (ПТС на машину и прицеп) и талон о прохождении ГТО на ТС
  • Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС
  • Копия трудового договора водителя, если водитель не владелец ТС
  • Страховой полис ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности) владельца транспортного средства
  • Санитарный паспорт на ТС - при перевозке продуктов

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт является самым дорогим, что  ограничивает его  грузовое применение (скоропортящиеся  грузы), бо́льшее значение он имеет для пассажироперевозок. В районах Крайнего Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров на производственные объекты, оказывают срочную медицинскую помощь и т. д. Основными центрами авиасообщения являются МоскваСанкт-Петербургкурорты Северного КавказаЕкатеринбургНовосибирскИркутскХабаровскВладивосток. При этом подавляющая часть пассажирских воздушных перевозок замкнута на московском авиаузле: около 80 % (по состоянию на 2011 год) авиаперевозок осуществляется из Москвы или в Москву.

В России самые протяжённые  в мире авиатрассы (800 тыс. км):

  • Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;
  • Москва — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский;
  • Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;
  • Санкт-Петербург — Пермь — Омск — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский.

Законодательство  в области авиаперевозок

Междугородные и международные  перевозки воздушным  транспортом регулируются целым рядом нормативно-правовых документов, которые  условно можно  разделить на несколько  групп. Первая из них — это документы государственного регулирования авиации, в том числе соответствующие законы, нормы сертификации и правила лицензирования. Вторая категория — авиационные правила, действующие на федеральном уровне. Третья группа нормативных документов — внутрироссийские правила перевозки пассажиров и транспортировки грузов при помощи воздушных судов.

Отдельно  стоит отметить Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации 1944 года и Варшавскую конвенцию для унификации правил воздушных перевозок от 1929 года. Эти документы ратифицированы большинством стран мира, и являются обязательными для выполнения в России.

Сборные грузы и таможенное оформление

Международные перевозки грузов по воздуху предполагают обязательное прохождение  таможенных процедур. Таможенное оформление производится путем  декларирования грузов и уплаты всех необходимых  сборов. К обязательным платежам при таможенной очистке импортных  товаров относятся акцизналог на добавленную стоимость и пошлина. Косвенные платежи для оформления товаров на таможне — это сборы за выдачу лицензий, квалификационного аттестата, хранение товаров на таможенном складе и их транспортировку.

Промышленный  транспорт

К промышленному транспорту относится транспорт  необщего пользования  и технологический  транспорт, выполняющий  производственно-технологические  перевозки грузов на внутренних дорогах  промышленных предприятий  и организаций, комплексов зданий и сооружений, транспортных служб, и не выходит на дороги общего пользования. В соответствии со СНиП 2.05.07-91 в промышленный транспорт входят:

  • железнодорожный транспорт с колеей 1520 мм и 750 мм,
  • технологический автомобильный транспорт, включая моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок:аккумуляторные (погрузчикитягачи с прицепамиэлектрокары) и с двигателями внутреннего сгорания (автопогрузчикиавтокары и тягачи с прицепами).
  • гидравлический транспорт,
  • канатный подвесной транспорт,
  • конвейерный транспорт.

Информация о работе Транспортная система России