Транспортная система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:22, реферат

Описание

Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

доклад.docx

— 61.42 Кб (Скачать документ)
 

Основные  акты транспортного  законодательства:

Гражданский кодекс РФ;

Транспортный  устав железных дорог  Российской Федерации  от 8 января 1998 г.;

Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г.;

Кодекс  торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г.;

Устав внутреннего водного  транспорта Союза  ССР, утвержденный постановлением Совета Министров  СССР от 15 октября 1955 г.;

Устав автомобильного транспорта и городского наземного  электрического транспорта. Федеральный закон  № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года;

Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ

Закон «О железнодорожном  транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г.

Конвенция о договоре международной  перевозки грузов

Важным  элементом транспортного  законодательства являются правила перевозок  и тарифы.

 

Используемая  литература.

    Якушев  П. Я. Транспортная система России М., Транспорт, 1999

    Шишкина Л. Н. Транспортная система России / Шишкина Л. Н. — М.: 2003.

 
 
 

Балтийская  таможня — российская таможня, входящая в  Северо-Западное таможенное управление Федеральной  таможенной службы. В настоящее время (2010) штатная численность  таможни составляет 1083 человек. Здесь оформляется  более 19 млн тонн груза, перевозимого морским и речным транспортом.

БАЛТИЙСКАЯ  ТАМОЖНЯ 

Исторической  точкой отсчёта начала деятельности Балтийской таможни стал приход в 1703 году в Санкт-Петербургский  порт первого иностранного судна с солью  и вином. Досмотр (таможенный досмотр) первого  иностранного купеческого  торгового морского судна, прибывшего в  Санкт-Петербург  из Голландии, состоялся 15 ноября 1703 года. Вот  что писала об этом первая русская газета «Ведомости», изданная «…на Москве лета Господня 1703 декабря в 15 день»:

 

«В  ноябре месяце пришел к Санкт-Петербургу корабль голландский  с товары, с питьями  и с солью, на котором  был шкипер и несколько  матросов. И тот корабль по повелению господина губернатора принят по обыкновению. И за приход подарено вышеупомянутому шкиперу за столом в дому его губернаторского пять сот золотых, а матросам кои с ним были по тридцати ефимков (15 рублей) коемуждо. И при этом сказано ему во обнадеживание другим, есть ли по том: другой корабль туда придет, и тому, кто на том корабле будет триста золотых».

 

Балтийская  таможня была создана 19 июня 1992 года. Основная цель её учреждения — разделение функций  пограничной и  внутренней таможни. В зону её деятельности входят акватории, причалы  и прилегающие  воды морского порта  Санкт-Петербурга, а  также морские  пункты пропуска: База Литке (Кронштадтский  административный район  Санкт-Петербурга), Василеостровский, Невский и Ленинградский.

 

16 октября 1992 года  Балтийская таможня  была зарегистрирована  мэрией Санкт-Петербурга, 25 ноября открыты  её счета в госбанке  и с 1 января 1993 года таможня начала  самостоятельно осуществлять  таможенный контроль  в закрепленной  за ней зоне  деятельности.

 

Базой для формирования Балтийской таможни  стали подразделения  Санкт-Петербургской  таможни, осуществлявшие таможенный контроль на морском переходе. Уже через год  после организации  Балтийской таможни  были сформированы 22 отдела и 4 самостоятельные  службы.

 

Таможенные  функции

 

История Балтийской таможни  связана с развитием  Санкт-Петербурга не только как административного  центра, но и как  крупнейшего морского и речного порта. Балтийская таможня  — сама по себе уникальна: являясь внутренней для города, она, в  то же время —  морская, пограничная. При таком сложившемся  симбиозе огромное количество грузов проходит через  нее транзитом  и еще большее  — здесь растамаживается. Большие объемы товарных партий — отличительная особенность оформляемых на Балтийской таможне грузов. Пересекаются и пограничные и внутренние таможенные функции.

 

Балтийская  таможня — один из крупнейших в России сборщик таможенных платежей в федеральный  бюджет. В зоне деятельности таможни зарегистрировано 1848 участников ВЭД, которые  активно осуществляют внешнеэкономическую  деятельность. В настоящее  время Балтийской таможней налажены деловые  отношения с таможенными  органами стран Евросоюза, осуществляется обмен  информацией, связанной  с предупреждением  и пресечением  таможенных правонарушений. Одной из самых  актуальных задач, стоящих  перед таможней, является борьба с контрабандой наркотиков.

Общая информация выборгская таможня

Выборгская  таможня создана  приказом Народного  Комиссара Внешней  торговли СССР от 3.08.1940 № 125 «О перенесении  Тираспольской, Снятыньской, Залещикской и Белоостровскойтаможен в Унгени, Аденкате, Рени и Выборг».

В соответствии с приказом ФТС России от 31.08.2009 № 1591 «О местах нахождения и регионах деятельности таможенных органов, расположенных в  Северо-Западном федеральном  округе», регионом деятельности таможни определены Выборгский район  Ленинградской области.

Выборгский  район Ленинградской  области расположен в западной части  Карельского перешейка - площадь района составляет 8,1 тысяч квадратных километров (км), что без учета водного пространства Ладожского озера составляет около 1/9 части территории всей области.

Выборгская  таможня - пограничная  таможня, производящая все виды таможенного  оформления и контроля, за исключением авиационного.

Штатная численность Выборгской таможни составляет более 1400 человек.

Структура таможенного органа – в структуру Выборгской таможни входят 9 таможенных постов: многосторонние автомобильные пункты пропуска - МАПП Торфяновка, МАПП Брусничное, МАПП Светогорск; железнодорожный пункт пропуска ЖДПП Лужайка; Морской порт Выборг; Выборгский; Выборгский железнодорожный; Светогорский и Торфяновский таможенные посты, а также 33 отдела, 7 отделений

 

История Пулковской таможни

 

Летом 1934 года. Аэропорт «Пулково» (ныне «Пулково-1») был открыт для пассажирских перевозок.

Через 2 года  Началось возведение аэровокзала «Пулково», который впоследствии стал одним из крупнейших в стране. Но война отбросила строительство и благоустройство аэропорта на долгие годы.

В Мае 1945 года. Возобновились авиарейсы. Воздушные суда принимал аэродром «Смольный» (ныне «Ржевка») оформление производил один дежурный таможенный инспектор. 

1948 год. Восстановлен аэропорт «Шоссейный» и с его вводом увеличивалось  количество рейсов. Таможенный пост «Аэропорт», действующий на территории аэропорта «Шоссейный», входил в состав Ленинградской таможни, в начале 60-х здесь трудились уже 33 сотрудника таможенной службы.

Весна 1964 года. Регулярные авиационные полеты в Хельсинки, Берлин, Варшаву, Софию, Будапешт, Бухарест. Позднее – в Стокгольм, Амстердам, Копенгаген, Лондон.

Февраль 1973 года.  Новый аэровокзал «Пулково-1» принял своих первых пассажиров, пропускная способность аэропорта составила 3 тысячи человек в час.

25 ноября 1974 года.  Согласно приказу № 485 Министерства внешней торговли, таможенный пост Ленинградской таможни «Аэропорт» был реорганизован в Пулковскую таможню. В ее функции входило оформление самолетов, членов экипажей воздушных судов, грузов, пассажиров, багажа, международной и дипломатической почты, перевозимых на международных рейсах. В первое десятилетие деятельности молодой таможни активное формирование проходило в организационной структуре: созданы четыре оперативных отдела, группа технического контроля, бухгалтерия, транзитно-грузовая группа, работа в которой велась круглосуточно. Увеличился штат сотрудников.

Начало 80-х  годов. В Пулковской таможне приступили к техническому перевооружению. К Олимпийским играм 1980 года старая аппаратура таможенного контроля была заменена на более совершенную («Контроликс» и «ВХ»), благодаря этим мерам увеличилась пропускная способность в таможенной зоне. В 1983 году  был впервые организован поиск наркотиков в ходе таможенного досмотра пассажиров, багажа и груза  с помощью  специально обученной собаки. Четвероногого «таможенника» подарили польские коллеги.

11 апреля 1986 года. Открылся обновленный аэровокзальный комплекс «Пулково-2»; экипаж Ту-154 впервые принял на борт пассажиров, вылетавших в Берлин. Справа и слева от здания аэровокзала были построены два современных просторных павильона – залы  «Прибытие» и «Отправление», оборудованные механизированной доставкой  багажа, электронным табло, оригинальными стойками и турникетами, а также таможенной зоной, где осуществлялся контроль за пассажирами и багажом. К этому времени штат таможни составляет 66 человек.

1988 год. Пулковская таможня признана лучшей в таможенных органах Союза. А поскольку социалистическое соревнование среди таможен СССР утратило свою актуальность, переходящее Красное знамя так и осталось на вечное хранение в Пулковской таможне.

Начало 90-х  годов. Таможенные правила все более соответствовали политике «открытых дверей» международного сотрудничества, что, к сожалению, повлияло и на объем преступности: именно в то время появились совершенно новые виды преступлений. В несколько раз возросло количество дел, связанных с контрабандой наркотиков, оружия, боеприпасов, вывоза культурных ценностей, предметов старины, валюты, изделий из драгоценных металлов. Основной объем работы по предотвращению данных преступлений лег на три пассажирских отдела, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль физических лиц и багажа, пересекающих границу СССР.

Динамичные  перемены, происходящие в то время в  стране, требовали  значительных изменений  и в работе таможенных органов. В корне  менялись  их функции, численный состав, создавались новые службы. Дальнейшее развитие рыночных отношений потребовало совершенствования  контроля за внешнеэкономическими связями субъектов внешнеторговой деятельности. А потому, наряду с расширением транзитно-грузового отдела, в 1992 году в Пулковской таможне были образованы отделы таможенной статистики, таможенных платежей, валютного контроля и таможенной стоимости, отдел автоматизированных систем управления. Из отдела по борьбе с контрабандой была выделена группа кинологов.

Рост  объемов пассажирских и особенно грузовых операций, новые подходы  к организации  таможенного контроля и необходимость  его дальнейшего  совершенствования  потребовали новых  структурных изменений, которые стали  особенно важны в  связи с принятием  в 1993 году Таможенного кодекса Российской Федерации.

 

 В 1994 и 1995 годах были образованы  отделы: дежурно-информационный, контроля доставки товаров, дознания, юридический, четвертый пассажирский (для работы в Пулково-1), отдел нетарифного регулирования и экспортного контроля.  Многогранную деятельность таможни и ее безопасность обеспечивал отдел охраны и собственной безопасности. Был создан общий отдел и отдел материально-технического обеспечения.

В связи с передачей  таможенным органам  от пограничной службы РФ функций контроля за ввозом-вывозом радиоактивных материалов в 1994 году образована группа радиационной безопасности и контроля, а в  декабре 1995 года на ее основе был создан  таможенный пост Пулковский, специализирующийся по таможенному контролю за делящимися и радиоактивными материалами. Первый начальник поста – А.Н. Чеботарев.

Двадцать  четыре самостоятельных  отдела, из них шестнадцать  оперативных, осуществляли контроль за воздушной границей в Пулковской таможне. Таможня работала в двух реконструированных залах и складских помещениях аэропорта «Пулково-2», а также осуществляла  таможенный контроль за воздушными судами, совершающими международные рейсы через аэродромы области.

Одной из важных  задач таможни  в этот период  являлось совершенствование информационно-таможенного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности с тем, чтобы реально помогать бизнесу достоверной информацией о таможенных нормах и правилах.

Для участников ВЭД был  создан склад временного хранения, магазин  беспошлинной торговли, задействованы свыше 30 специалистов по таможенному  оформлению грузов, таможенные перевозчики.

В Пулковской таможне  – одной из первой в таможенных органах, была внедрена единая компьютерная сеть, что значительно  ускорило процесс  оформления. Одновременно  формировался компьютерный банк данных на недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

1998 год. Учрежден  золотой памятный знак «Отличник Пулковской таможни». Первый, кто был удостоен этой награды - Всеволод Васильевич Повелкин.

Конец 1998 года.  Основной задачей, стоящей перед таможней, является освоение программы «АИСТ - РТ 21», работу с которой Пулковская таможня начала одной из первых в стране.

Информация о работе Транспортная система России