Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:22, курсовая работа
Цель исследования: обосновать эффективность исследования дидактических игр на уроках русского языка.
Проблема: показать, что в результате систематического использования дидактических игр в учебном процессе у детей развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, активизируется познавательная деятельность.
Введение. 4 - 8
Основная часть. 9 - 45
Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка. 9 - 30
1.1.Понятие активности познавательной деятельности учащихся. 9 - 10
1.2.Понятие активизации обучения применительно к урокам русского языка. 11 - 12
1.3. Игра, как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, ее функции и структура. 13 - 15
1.4. Общая характеристика развивающих игр и упражнений, используемых в учебном процессе. 16 - 18
1.4.1. Игра на уроках русского языка. 19 - 29
2. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. 30 - 45
2.1. Игра со словом на уроках русского языка. 33 - 35
2.2. Дидактические игры на уроках русского языка, направленные на развитие творческих способностей. 36 - 38
2.3. Использование дидактически при изучении фонетики
и графики. 39 - 41
2.4. Использование дидактических игр при изучении
морфологии. 42 - 43
2.5. Изучение дидактических игр при изучении синтаксиса. 44 - 45
Практическая часть. 46 - 50
3. Наблюдение по влиянию игры и игровых приемов на развитие познавательной деятельности детей на уроках русского языка. 46
3.1.Наблюдение за познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка с использованием дидактических игр и игровых приемов при изучении синтаксиса. 47
3.2.Наблюдение за познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка с использованием дидактических игр и игровых приемов при изучении состава слова. 48
3.3. Анализ протоколов наблюдения. 49 - 50
ІѴ. Заключение. 51 - 52
Ѵ. Библиографический список. 53 - 54
И так, в игре создаются такие условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, приобретая собственный опыт, получая знания. Игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционального положительного отношения к заданию.
С
помощью дидактических игр
Библиографический список
Информация о работе Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка