Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Для итоговой работы я выбрала проблему образования в контексте мирового сообщества. Данное явление относится к социальной, политической и экономической сфере общества. В центре нашей жизни, и частной, и общественной, - школа. И потому она очень ярко отражает все социальные процессы. Сегодня мы видим, и безуспешные попытки государства самостоятельно модернизировать школу. И абсолютно конструктивный, креативный подход у тех, кто непосредственно со школой связан, - у родителей и директоров.
Обзор ситуации; определение проблемной области………………...………2
Определение сути проблемы и ее предварительная формулировка……...3
Постановка задачи и определение целей исследования……………..……..4
Построение дескриптивной модели…………………………………….…….4
Проверка гипотезы- вариант 2………………………………………………...6
Выводы………………………………………………………………………..…13
Принятие управленческого решения………
Для того чтобы
«Чем больше процент родителей, свидетельствующих о том, что происходит старение образовательной системы РФ и о том, что недостаток финансирования действительное имеет место, тем большее их число вынуждены искать школу с более инновационными методами обучения и вложения своих средств в улучшения будущего своего ребенка» (согласно мнению опрашиваемых).
Проверять выдвинутую мной гипотезу я буду с помощью проведения массового опроса и дальнейшей обработки, полученных в результате опроса данных.
5.1) Сначала составим опросник. Ядро опросника будут составлять вопросы, заданные к индикаторам зависимой и независимой переменных.
зависимая переменная
независимая
переменная
Сделаем шапку опросника. Для
этого добавим к ядру
- Как Вас зовут?
- Ваш возраст?
- Ваш пол?
Опросник меня получился из 22 вопросов. После того как составила вопросы, я придумала к ним следующие форматы ответов:
1) Как Вас зовут?
______________________________
2) Ваш возраст: _________
3) Ваш пол:
4) Достаточные ли знания получает Ваш ребенок?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
5) Нужно ли добавить предметы?
а) Да
б) Нет.
в) Затрудняюсь ответить
6) Нужно ли убрать ненужные?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
7) Принимаете ли Вы участие в обучении ребенка?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
8) Ходит ли Ваш ребенок на дополнительные занятия?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
9) Есть ли в Вашей школе родительский комитет?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
10) Готова ли Ваша семья выплачивать дополнительные средства на образование Вашего ребенка?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
11) Хорошо ли Ваш ребенок усваивает школьный материал?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
12) Довольны ли Вы учебным пособием, которым обеспечивает Вас школа?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
13) Имеется ли в Вашей школе компьютерный класс с выходом Интернет?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
14) Считаете ли Вы, в нашей стране происходит старение системы преподавания и знаний, которые даются учащимся?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
15) Должны ли посещать педагоги курсы по повышению квалификации?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
16) Используют ли педагоги инновационные методики и технологии?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
17) Каков, на Ваш взгляд уровень заработной платы преподавателей?
а) Маленький
б) Средний
в) Большой
18) Считаете ли Вы, что учебники в ВУЗах и школах России устарели?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
19) Часто ли в школе, где учится Ваш ребенок, проводится ремонт?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
20) Какова, на Ваш взгляд, сумма финансирования научной деятельности
а) Маленькая
б) Большая
в)Её нет
21)Довольны ли Вы в целом системой образования России?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь
ответить
5.2) Теперь необходимо провести квантификацию данных. Представлю результат квантификации в виде таблицы:
№ | А) | Б) | С) |
4 | 2 | 1 | 0 |
5 | 2 | 1 | 0 |
6 | 2 | 1 | 0 |
7 | 2 | 1 | 0 |
8 | 2 | 1 | 0 |
9 | 2 | 1 | 0 |
10 | 2 | 1 | 0 |
* 11 | 2 | 1 | 0 |
12 | 2 | 1 | 0 |
13 | 2 | 1 | 0 |
14 | 2 | 1 | 0 |
15 | 2 | 1 | 0 |
16 | 2 | 1 | 0 |
17 | 2 | 1 | 0 |
18 | 2 | 1 | 0 |
19 | 2 | 1 | 0 |
20 | 2 | 1 | 0 |
21 | 2 | 1 | 0 |
5.3) Теперь необходимо определить генеральную совокупность, размер ошибки выборки и объем квотной выборки.
Объем генеральной совокупности 5000 человек. .- один жилой дом Сюда относятся жители Санкт-Петербурга (граждане РФ) от 18 до 45 лет.
Структура совокупности:
Молодежь от 18 до 28 лет – 51 %
Люди от 29 до 45 лет – 49 %
Квотная выборка.
Зададим уровень фактической
ошибки 20%. В этом случае объем
квотной выборки при данной
численности генеральной
Исходя из объема квотной
Молодежь от 18 до 28 лет – 13 человек
Люди от 29 до 45 лет – 12 человек
Таким образом, выборка респондентов построена пропорционально численности жителей города. Опрос должен проводиться по заданной половозрастной квоте в соответствии с генеральной совокупностью жителей г. Санкт-Петербурга.
5.4) Для проверки опросника я произвела пилотажный опрос. Я дала заполнить опросник четырем респондентам. После чего были выявлены такие ошибки как:
Я учла этот недостаток и
произвела корректировку
Респондент | № вопроса к зависимой переменной | ∑ | № вопроса к независимой переменной | ∑ | ||||||||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||
А | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 15 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 |
Б | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 16 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 12 |
В | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 15 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 11 |
Г | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 11 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 6 |
Д | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 15 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 8 |
Е | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 15 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 12 |
Ж | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 13 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 8 |
З | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 15 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 11 |
И | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 16 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 11 |
К | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 14 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
Л | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 15 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 11 |
М | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 8 |
Н | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 16 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 12 |
О | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 14 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 12 |
П | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 16 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 11 |
Р | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 15 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 |
С | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 11 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 6 |
Т | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 15 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 8 |
У | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 15 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 |
Ф | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 11 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 6 |
Х | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 16 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 12 |
Ц | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 17 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 11 |
Ч | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 15 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 8 |
Ш | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 13 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 |
Щ | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 16 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 12 |
5.5)
Я провела выборочный опрос 25 человек.
Полученные данные представила в виде
матрицы:
Correlations
VAR00001 | VAR00002 | ||||
VAR00001 | Pearson Correlation | 1 | ,714(**) | ||
Sig. (2-tailed) | ,009 | ||||
N | 25 | 25 | |||
VAR00002 | Pearson Correlation | , 714 (**) | 1 | ||
Sig. (2-tailed) | ,009 | ||||
N | 25 | 25 |
** Correlation is significant at
the 0.01 level (2-tailed).
Коэффициент
корреляции Пирсона равен 0, 714,
что говорит о наличие высокой прямой
корреляции между ответами на вопросы,
относящиеся к независимой и зависимой
переменным. То есть, это говорит о том,
что выдвинутая мной гипотеза подтвердилась:
Анализ
данных:
Statistics
imena | ydovshk | ydovych | dohod | otnosh | otnkshk | ||
N | Valid | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Missing | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | |
Mean | 1,5200 | 1,3600 | 1,5600 | 1,1667 | 1,6364 | ||
Std. Error of Mean | ,10198 | ,09798 | ,10132 | ,07771 | ,10497 | ||
Median | 2,0000 | 1,0000 | 2,0000 | 1,0000 | 2,0000 | ||
Mode | 2,00 | 1,00 | 2,00 | 1,00 | 2,00 | ||
Variance | ,260 | ,240 | ,257 | ,145 | ,242 | ||
Range | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | ||
Minimum | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | ||
Maximum | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | ||
Sum | 38,00 | 34,00 | 39,00 | 28,00 | 36,00 |
Информация о работе Анализ проблем, связанных с образованием в России