Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Для итоговой работы я выбрала проблему образования в контексте мирового сообщества. Данное явление относится к социальной, политической и экономической сфере общества. В центре нашей жизни, и частной, и общественной, - школа. И потому она очень ярко отражает все социальные процессы. Сегодня мы видим, и безуспешные попытки государства самостоятельно модернизировать школу. И абсолютно конструктивный, креативный подход у тех, кто непосредственно со школой связан, - у родителей и директоров.
Обзор ситуации; определение проблемной области………………...………2
Определение сути проблемы и ее предварительная формулировка……...3
Постановка задачи и определение целей исследования……………..……..4
Построение дескриптивной модели…………………………………….…….4
Проверка гипотезы- вариант 2………………………………………………...6
Выводы………………………………………………………………………..…13
Принятие управленческого решения………
Из
этой таблицы можно
сделать следующие
выводы:
Анализ представления родителей (наиболее важные вопросы):
Вариант ответа | Баллы |
А)Да; Маленькая; | 2 |
Б)Нет; Большая ;Средний | 1 |
В) Затрудняюсь ответить; Её нет; Большой | 0 |
№ вопр | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
∑ | 36 | 35 | 32 | 42 | 42 | 41 | 38 | 20 | 31 | 46 | 39 | 47 | 20 | 27 | 31 | 31 | 22 | 39 |
Положительно:
Отрицательно(по количеству баллов):
Что
материал в школах подается
плохо, система преподавания
устарела и из-за этого
ребенок плохо усваивает
Проведенные мной исследования показали, что, общество недовольно работой государственных структур отвечающих за образование, что рассчитывать можно только на свои силы и возможности. Сейчас государство не может самостоятельно модернизировать школы, и, следовательно, бороться с этим остаётся родителям, которым не безразлично будущее их детей, у которых абсолютно конструктивный, креативный подход к этой проблеме.
Если государство не будет заботиться о внедрении инноваций в систему образования, то родители естественно будут вкладывать деньги в развитие частного образования, а не в школы и другие учебные заведения. Образование устарело и требует улучшения.
Нужна такая технология обучения, которая позволяет любому учащемуся без повышенного напряжения и усилий как с его стороны, так и стороны преподавателя, получить качественного базовое среднее и высшее образование
Многие дети с большей охотой работают за компьютером, чем бессмысленно бегать со сверстниками по дворам. И это результат естественного хода научно-технического и интеллектуального прогресса.
На
изменение сущности российской школы
в целом уйдут годы. Опыт стран,
чьи системы образования
1 этап. Формулировка цели.
Результаты исследования:
Я определила, то что, если государство
не будет заботиться о внедрении инноваций
в систему образования, то родители естественно
будут вкладывать деньги в развитие частного
образования, а не в школы и другие учебные
заведения.
Цель:
Родители настаивают на внедрении разного рода инноваций и креативных мыслей, связанных с образовательным процессом, считая нынешнее образование их детей не полноценным. Необходимо создание дополнительного «родительского» комитета, заинтересованного в повышении профессионализма педагогического коллектива.
Желательно достичь:
Нужен ликбез для родителей на тему школьного образования-лекции, семинары или конференцию, а так же организация дискуссий – «Круглые столы, встречи, диспуты на которых будут представлены профессиональные сообщества».
Обязательно достичь:
Привлечение структур власти к этой проблеме и достойного рассмотрения её в Гос Думе.
Задачи:
- необходима многоплановая, системная, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов и общественных объединений.
- нужно повышать престиж школьного образования.
- необходимо пересмотреть саму сущность образования: нужны новые технологии, иная система предметов, другая структура школы.
- нужны формы легального финансирования школ - и частными лицами, и частными компаниями.
-
от государства было бы больше
пользы, если бы оно решало
не как упростить для молодежи
преодоление барьера между школой и институтом,
а как тиражировать лучшие, а значит, сложные
технологии нового образования.
2 этап. Принятие решения и составления плана действий.
Для начала определим
- самое важное необходимо пересмотреть саму сущность образования: нужны новые технологии, иная система предметов, другая структура школы и нужны формы легального финансирования школ.
Альтернативы.
1)
Необходимо во всех
- переквалификацию кадров к европейским стандартам
- привлекать
к участию в социально
- расширение кругозора
- развить навыки
межличностного общения и
2) Нужен ликбез для родителей на тему школьного образования
3) необходима многоплановая,
системная, целенаправленная и скоординированная
деятельность государственных органов
и общественных объединений.
Это должно осуществляться за счет средств, выделяемых из бюджета, а также финансирования частных лиц и общественных организаций.
Параметры оценки альтернатив:
- Время.
- Финансовые затраты.
- Административные акты.
- Трудовые ресурсы.
Неопределенность и риск.
Решение по данной проблеме
принимается в условиях
3 этап. Экспертиза принимаемых решений.
Критическими точками (что может пойти не так?) является:
- не желание директоров и учителей переходить на другой уровень, подстраиваться под мировые стандарты;
- реакция подрастающего поколения на внедрение новых более сложных предметов, и углубленное изучение некоторых из них.
- социальный уровень некоторых семей не может позволить себе плату за образование.
Превентивные меры:
- необходимо разработать новый учебный план
- необходимо
провести аттестацию
- Развивать
желание молодежи получать новые знания
Для того чтобы отслеживать
ход событий, необходимы
- отчеты о посещаемости занятий;
- отчеты о проводимых занятиях (что проходили, сколько раз были проведены занятия);
- информацию об отношении детей к данной дисциплине (на основе анализа проведенного опроса);
- проводить тестирования;
- отзывы родителей.
Информация о работе Анализ проблем, связанных с образованием в России