Анализ текстов разных стилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:32, контрольная работа

Описание

Охарактеризовать текст, принадлежащий к официально-деловому стилю:

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (Приложение 1)

Работа состоит из  1 файл

Анализ текстов разных стилей.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

Приложение  1

 

ДЕКРЕТ  ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 ноября 2006 г. № 18

(отрывок)

О дополнительных мерах  по государственной  защите детей в  неблагополучных  семьях

    В целях обеспечения защиты прав и  законных интересов детей в неблагополучных  семьях, повышения ответственности  родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

    1. Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение* в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

______________________________

    *Под  помещением детей на государственное  обеспечение для целей настоящего  Декрета понимается помещение  их в детские интернатные учреждения (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), опекунские семьи, приемные семьи.

    Государственные органы, иные организации, граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части первой настоящего пункта, обязаны немедленно сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, по месту нахождения этих детей.

    При наличии оснований, указанных в  части первой настоящего пункта, комиссия по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации (далее – комиссия по делам несовершеннолетних) по месту нахождения ребенка в трехдневный срок принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение (далее – решение об отобрании ребенка). При вынесении решения об отобрании ребенка комиссия по делам несовершеннолетних выполняет функции органов опеки и попечительства.

    О принятом решении об отобрании ребенка  в трехдневный срок уведомляется соответствующий прокурор. В случае выявления нарушений законодательства при вынесении данного решения  прокурор в трехдневный срок после  получения этого решения обязан внести представление о его отмене.

    Решение об отобрании ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами, гражданами.

    2. Отобрание ребенка осуществляется в течение дня, следующего за днем вынесения решения об отобрании ребенка, комиссией, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних. В состав комиссии включаются представители управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее – управление (отдел) образования), органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета, отдела) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций.

    После отобрания ребенок помещается на государственное обеспечение в порядке, установленном законодательством.

    3. В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка решение о немедленном отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью второй статьи 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

    4. Комиссия по делам несовершеннолетних после вынесения решения об отобрании ребенка обязана:

    в течение пяти рабочих дней информировать  о принятом решении организации  по месту работы родителей, у которых  отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, – управление (отдел) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа;

    в шестимесячный срок принять соответствующее  решение:

    о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, с одновременным уведомлением об этом организаций по месту работы родителей, у которых отобраны дети, и (или) управления (отдела) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа;

    об  обращении в суд с иском  о лишении родителей (единственного  родителя) родительских прав.

    Соответствующий иск в суд предъявляется по месту нахождения (жительства) ребенка  управлением (отделом) образования  или учреждением, в котором находится ребенок, не позднее пяти рабочих дней после вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения, указанного в абзаце пятом части первой настоящего пункта.

    Иск в суд о лишении родителей (единственного  родителя) родительских прав в случае, предусмотренном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, могут предъявить также прокурор, опекун, попечитель ребенка, комиссия по делам несовершеннолетних, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.

    Управления  юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов в необходимых  случаях обязаны оказывать правовую помощь указанным государственным  органам (организациям) при предъявлении в суды исков о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.

Приложение 2

ПРЕДМЕТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Языкознание, или лингвистика  как наука о  языке  

Языкознание, или  лингвистика, - это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях  его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков.  
 Современная наука состоит из трёх главных разделов - естествознания (или естественных наук, изучающих явления и законы развития и существования природы), общественных, или социальных наук, то есть наук об обществе, и философии, которая изучает наиболее общие законы природы, общества и мышления. Языкознание как наука о человеческом языке принадлежит к числу общественных (гуманитарных) наук.

Связь языкознания с  другими науками  

Языкознание связано  с социальными науками:

  • с историей, поскольку история языка является частью истории народа. Данные истории обеспечивают конкретно-историческое рассмотрение изменений языка, данные языкознания являются одним из источников при изучении таких исторических проблем, как происхождение народа, развитие культуры народа и его общества на разных этапах истории, контакты между народами. 
  • с археологией, которая изучает историю по вещественным источникам - орудиям труда, оружию, украшениям, утвари и т. п., и этнография - наука о быте и культуре народов.  
    Языкознание соприкасается тесно с этнографией при изучении диалектного словаря - названий крестьянских построек, утвари и одежды, предметов и орудий сельского хозяйства, ремёсел.
  • Связь языкознания с этнографией проявляется и при классификации языков и народов, при исследовании отражения в языке народного самосознания. Это направление исследований получило название этнолингвистика. Язык в этом случае рассматривается как выражение представлений народа о мире.  
    Языкознание тесно связано с литературоведением. Союз языкознания и литературоведения породил филологию.  
    Языкознание связано также с психологией. Психологическое направление в языкознании изучает мыслительные и другие психологические процессы и их отражение в речи, в категориях языка. В середине 20 века возникла психолингвистика.
  • Из естественных наук языкознание теснее всего соприкасается с физиологией. Особенно важным для языкознания является теория Павлова о первой и второй сигнальной системах. Впечатления, ощущения, и представления от окружающей внешней среды как общеприродной, - это "первая сигнальная система действительности, общая у нас с животными". Вторая сигнальная система связана с абстрактным мышлением, образованием общих понятий. "Слово составило вторую, специально нашу, сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов".
  • Языкознание связано также с такой естественной наукой, как антропология. Антропология- наука о происхождении человека и человеческих рас, об изменчивости строения человека во времени и пространстве. Интересы языковедов и антропологов совпадают в двух случаях: во-первых, при классификации рас, во-вторых - при изучении вопроса о происхождении речи.
  • О связи языкознания с философией. Философия вооружает языкознание, как впрочем и другие науки, методологией, способствует выработке принципов и методов анализа. 

Аспекты языкознания  

Языкознание является многоаспектной наукой, так как язык представляет собой весьма разнообразное  и сложное явление. Языкознание  как наука делится на общее и частное. В рамках общего языкознания выделяется типологическое языкознание, задачей которого является сопоставление неродственных языков.  
Частное языкознание - это наука об отдельных языках, например, русистика - наука о русском языке, англистика - наука об английском языке и т.д.     

  Синхронный и диахронный  аспекты частного  языкознания   
  Частное языкознание может изучаться в синхронном плане и в диахроническом.

Синхронный план исследования предполагает изучение фактов языка, относящихся к одному и тому же времени.  
Диахронический план изучения предполагает изучение фактов языка в их развитии.

Задачи, решаемые языкознанием  

Круг задач, которые  должно решить языкознание:  
1. Установить природу и сущность языка.  
2. Рассмотреть структуру языка.  
3. Понимать язык как систему, то есть язык представляет собой не разрозненные факты, не набор слов, это есть целостная система, все члены которой взаимосязаны и взаимообусловлены.  
4. Изучать вопросы развития языка в связи с развитием общества;  
Как и когда возникли и то и другое;  
5. Изучить вопрос возникновения и развития письма;  
6. Классифицировать языки, то есть объединить их по принципу их сходства; как близкородственные языки выделяются немецкий и английский; русский, украинский и белорусский.  
7. Выработать методы исследования. Можно назвать такие методы, как сравнительно- исторический, описательный, сравнительный, количественный(квантитативный). Последний метод основан на математической статистике.  
8. Языкознание стремиться быть ближе к жизни, отсюда его прикладной характер.  
9. Изучение вопросов, связанных с языковой интерференцией. Под языковой интерференцией понимается проникновение знаний родного языка или одного из изученных иностранных языков на знания, получаемые при изучении нового иностранного языка.  
10. Рассмотреть связь лингвистики с другими науками (историей, психологией, логикой, литературоведением, математикой).

Приложение  3

ГЕНА  БУКИН: «ДЕТИ - ЭТО  НАШЕ БЕССМЕРТИЕ»

( Отрывок статьи из газеты «Дыхание Земли» (2008, № 45, с. 21)

О.Савельева (интервью)

    Целую неделю ко мне приставали друзья и  коллеги. А ты правда поговоришь с  Геной Букиным? А привет передашь? А расскажешь, как он выглядит? Выглядит он замечательно. Обаятельный. Умный. Сексапильный. В общем Виктор Логинов показался  мне гораздо интереснее, чем его герой - Гена Букин. Спасибо телеканалу ТНТ - в честь своего десятилетнего юбилея они пригласили в Ульяновск одного из самых популярных персонажей - и актёров - нашего бытия. А «ДЗ» с удовольствием с ним пообщалось.

    - Простите, опоздал, - извинился Виктор. - Не мог пройти мимо памятника вашему симбирциту - в него влюбился. Он такой тёплый, намного теплее янтаря. Его энергетика прямо всасывает. Приобрел для тёщи колечки, сережки, для жены - подвеску.

    - Господи, вы такой  стройный!

    - Телевизор прибавляет 7 килограмм - научно доказанный факт.

    - Не могу не спросить - вы с детства  хотели стать артистом?

    - В  детстве хотел стать милиционером. Обожал «Дядю Степу». Любимые  фильмы - «Рождённая революцией»,  «Место встречи изменить нельзя»  и «Государственная граница». Смотрел взахлеб.

    - Знаю, что работали  в Екатеринбургском  театре. И как же  попали в сериал  «Счастливы вместе»?

    - История  забавная. Я существовал достаточно  интересно и весело в городе  Екатеринбурге. Был ведущим молодым  артистом в местном театре, работал ведущим на радио. И вдруг однажды в автомобиле зазвонил телефон. Телефон принадлежал моей спутнице, которая ненадолго вышла из машины. Я не отвечаю на чужие звонки. А он все звонит и звонит. Ну взял. Оказывается, Катю приглашают на кастинг в московский сериал. Говорю: «А нужны ли вам молодые люди?». «А вы кто?». «Виктор Логинов». «Не-е. У вас борода, усы, волосы ниже плеч, серьга в ухе». Это я в себе культивировал образ уральского мачо.

    В общем совершенно случайно я попал  на этот кастинг и не устроил абсолютно никого. Дали текст - и весь день читал, то с одной партнершей, то с другой. Меня не отпускали, не потому что понравился, а потому, что раз уж пришел... На другой день позвонили - попробуйте еще раз. Я не выдержал: ребята, так не пойдет. Либо платите мне 15 копеек за пробы, либо попрощаемся. На третий день заявляют - возможно вызовем на пробы в Москву. Состояние колбасное. В 11 вечера звонок. Вы будете играть в сериале «Счастливы вместе». В 8 утра - самолет. Да у меня же спектакли, елки на носу... 25 ноября 2005 года я прилетел в столицу. Ровно через год у меня родился сын.

Информация о работе Анализ текстов разных стилей