Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:32, контрольная работа
Охарактеризовать текст, принадлежащий к официально-деловому стилю:
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (Приложение 1)
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 ноября 2006 г. № 18
(отрывок)
О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
В
целях обеспечения защиты прав и
законных интересов детей в
1. Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение* в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.
______________________________
*Под
помещением детей на
Государственные органы, иные организации, граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части первой настоящего пункта, обязаны немедленно сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, по месту нахождения этих детей.
При наличии оснований, указанных в части первой настоящего пункта, комиссия по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации (далее – комиссия по делам несовершеннолетних) по месту нахождения ребенка в трехдневный срок принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение (далее – решение об отобрании ребенка). При вынесении решения об отобрании ребенка комиссия по делам несовершеннолетних выполняет функции органов опеки и попечительства.
О
принятом решении об отобрании ребенка
в трехдневный срок уведомляется
соответствующий прокурор. В случае
выявления нарушений
Решение об отобрании ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами, гражданами.
2. Отобрание ребенка осуществляется в течение дня, следующего за днем вынесения решения об отобрании ребенка, комиссией, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних. В состав комиссии включаются представители управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее – управление (отдел) образования), органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета, отдела) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций.
После отобрания ребенок помещается на государственное обеспечение в порядке, установленном законодательством.
3. В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка решение о немедленном отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью второй статьи 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
4. Комиссия по делам несовершеннолетних после вынесения решения об отобрании ребенка обязана:
в течение пяти рабочих дней информировать о принятом решении организации по месту работы родителей, у которых отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, – управление (отдел) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа;
в шестимесячный срок принять соответствующее решение:
о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, с одновременным уведомлением об этом организаций по месту работы родителей, у которых отобраны дети, и (или) управления (отдела) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа;
об обращении в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.
Соответствующий иск в суд предъявляется по месту нахождения (жительства) ребенка управлением (отделом) образования или учреждением, в котором находится ребенок, не позднее пяти рабочих дней после вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения, указанного в абзаце пятом части первой настоящего пункта.
Иск в суд о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав в случае, предусмотренном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, могут предъявить также прокурор, опекун, попечитель ребенка, комиссия по делам несовершеннолетних, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.
Управления
юстиции областных (Минского городского)
исполнительных комитетов в необходимых
случаях обязаны оказывать
ПРЕДМЕТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Языкознание, или лингвистика как наука о языке
Языкознание, или
лингвистика, - это наука о языке,
его общественной природе и функциях,
его внутренней структуре, о закономерностях
его функционирования и исторического
развития и классификации конкретных
языков.
Современная наука состоит из трёх главных
разделов - естествознания (или естественных
наук, изучающих явления и законы развития
и существования природы), общественных,
или социальных наук, то есть наук об обществе,
и философии, которая изучает наиболее
общие законы природы, общества и мышления.
Языкознание как наука о человеческом
языке принадлежит к числу общественных
(гуманитарных) наук.
Связь языкознания с другими науками
Языкознание связано с социальными науками:
Аспекты языкознания
Языкознание является
многоаспектной наукой, так как язык
представляет собой весьма разнообразное
и сложное явление. Языкознание
как наука делится на общее и частное.
В рамках общего языкознания выделяется
типологическое языкознание, задачей
которого является сопоставление неродственных
языков.
Частное языкознание - это наука об отдельных
языках, например, русистика - наука о русском
языке, англистика - наука об английском
языке и т.д.
Синхронный и диахронный
аспекты частного
языкознания
Частное языкознание может изучаться
в синхронном плане и в диахроническом.
Синхронный
план исследования предполагает изучение
фактов языка, относящихся к одному и тому
же времени.
Диахронический план изучения предполагает
изучение фактов языка в их развитии.
Задачи, решаемые языкознанием
Круг задач, которые
должно решить языкознание:
1. Установить природу и сущность языка.
2. Рассмотреть структуру языка.
3. Понимать язык как систему, то есть язык
представляет собой не разрозненные факты,
не набор слов, это есть целостная система,
все члены которой взаимосязаны и взаимообусловлены.
4. Изучать вопросы развития языка в связи
с развитием общества;
Как и когда возникли и то и другое;
5. Изучить вопрос возникновения и развития
письма;
6. Классифицировать языки, то есть объединить
их по принципу их сходства; как близкородственные
языки выделяются немецкий и английский;
русский, украинский и белорусский.
7. Выработать методы исследования. Можно
назвать такие методы, как сравнительно-
исторический, описательный, сравнительный,
количественный(квантитативный)
8. Языкознание стремиться быть ближе к
жизни, отсюда его прикладной характер.
9. Изучение вопросов, связанных с языковой
интерференцией. Под языковой интерференцией
понимается проникновение знаний родного
языка или одного из изученных иностранных
языков на знания, получаемые при изучении
нового иностранного языка.
10. Рассмотреть связь лингвистики с другими
науками (историей, психологией, логикой,
литературоведением, математикой).
ГЕНА БУКИН: «ДЕТИ - ЭТО НАШЕ БЕССМЕРТИЕ»
( Отрывок статьи из газеты «Дыхание Земли» (2008, № 45, с. 21)
О.Савельева (интервью)
Целую неделю ко мне приставали друзья и коллеги. А ты правда поговоришь с Геной Букиным? А привет передашь? А расскажешь, как он выглядит? Выглядит он замечательно. Обаятельный. Умный. Сексапильный. В общем Виктор Логинов показался мне гораздо интереснее, чем его герой - Гена Букин. Спасибо телеканалу ТНТ - в честь своего десятилетнего юбилея они пригласили в Ульяновск одного из самых популярных персонажей - и актёров - нашего бытия. А «ДЗ» с удовольствием с ним пообщалось.
- Простите, опоздал, - извинился Виктор. - Не мог пройти мимо памятника вашему симбирциту - в него влюбился. Он такой тёплый, намного теплее янтаря. Его энергетика прямо всасывает. Приобрел для тёщи колечки, сережки, для жены - подвеску.
- Господи, вы такой стройный!
- Телевизор прибавляет 7 килограмм - научно доказанный факт.
- Не могу не спросить - вы с детства хотели стать артистом?
- В
детстве хотел стать
- Знаю, что работали в Екатеринбургском театре. И как же попали в сериал «Счастливы вместе»?
- История
забавная. Я существовал достаточно
интересно и весело в городе
Екатеринбурге. Был ведущим
В общем совершенно случайно я попал на этот кастинг и не устроил абсолютно никого. Дали текст - и весь день читал, то с одной партнершей, то с другой. Меня не отпускали, не потому что понравился, а потому, что раз уж пришел... На другой день позвонили - попробуйте еще раз. Я не выдержал: ребята, так не пойдет. Либо платите мне 15 копеек за пробы, либо попрощаемся. На третий день заявляют - возможно вызовем на пробы в Москву. Состояние колбасное. В 11 вечера звонок. Вы будете играть в сериале «Счастливы вместе». В 8 утра - самолет. Да у меня же спектакли, елки на носу... 25 ноября 2005 года я прилетел в столицу. Ровно через год у меня родился сын.