Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 02:02, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение затруднений педагогического общения учителя (педагога) с учеником (студентом). Из настоящей цели вытекают следующие задачи:
1). Проанализировать понятие общение.
2). Выявить общие характеристики затруднений в общении.
3). Рассмотреть основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.
Барьер
в общении - это субъективно переживаемое
человеком состояние сбоя в реализации
прогнозируемого общения
Барьеры в педагогической деятельности могут рассматриваться как фактор активации интеллектуальной деятельности человека, стимулирование нахождения новых средств и способов выхода из создавшейся затрудняющей ситуации.
Затруднения, или барьеры, выполняют следующие функции: Позитивная функция: 1)индикаторная (привлечение внимания учителя); 2) стимулирующая, мобилизующая (активация деятельности учителя при анализе и преодолении затруднений, приобретение опыта). Негативная функция: 1) сдерживающая (в случае отсутствия условий для преодоления затруднений или наличия неудовлетворенности собой, например, заниженной самооценки); 2)деструктивная (затруднения приводят к остановке, распаду деятельности, желанию уйти из профессии).
Сложности,
препятствия в совместной деятельности,
ощущения, осознаваемые его субъектами
как затруднения, барьеры, проявляются
в поведении, "неадекватном" ситуации
общения и характеру
Психологические
барьеры в общении между
Чаще
всего в качестве причины коммуникативных
затруднений выступают
Однако
возникновение психологических
барьеров можно соотнести с умением
корректировать собственные действия
педагога. Эти барьеры вызваны недостатками
самоконтроля, самокоррекции, как проявлением
недостаточной личностной и предметно-профессиональной
и деятельностной саморегуляции. Это выражается,
в частности, в том, что у учителя «недостаточная
рефлексия и низкая критичность по отношению
к себе, когда учитель не видит в самом
себе причин, мешающих ему понять ученика
и влиять на него, не умеет связать пробелы
в обучении и воспитании учащихся с недостатками
своей собственной работы.
Список
используемых источников
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
"Минский
государственный высший
Кафедра
психолого-педагогических дисциплин
«Барьеры»
в педагогическом
взаимодействии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу
"Педагогика"
3 курса группы 7281
Отделения
«Электроники»
Научный руководитель:
Слабухо
И. В., ассистент кафедры психолого-
Информация о работе «Барьеры» в педагогическом взаимодействии