Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:54, реферат
Основные положения Болонского процесса – это:
1. Утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней.
2. Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: додипломный и последипломный.
Создание системы кредитов по образцу Европейской системы трансфера оценок (ЕCTS) единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения и образовательных квалификаций.
Введение
1. Историческая справка
2. Цели и задачи Болонского процесса
3. Основные положения Болонской декларации
3. Украина в Болонском процессе
Заключение
Список использованной литературы
Европейская система перевода кредитов
Краткая информация об академических кредитах:
Академический кредит –
За семестр начисляется ровно 30 академических кредитов.
За учебный год начисляется ровно 60 академических кредитов.
Для получения степени
Для получения степени
Количество кредитов за
Кредиты начисляются после
Количество начисляемых
Посещаемость студентом
При начислении кредитов в
трудоёмкость засчитываются
Соотношение количества
Рекомендуется единая
А – "отлично" (10 процентов сдающих).
В – "очень хорошо" (25 процентов сдающих).
С – "хорошо" (30 процентов сдающих).
D – "удовлетворительно" (25 процентов сдающих).
Е – "посредственно" (10 процентов сдающих).
F (FX) - "неудовлетворительно".
Введение ECTS - Европейской системы
перезачета кредитов - является одной
из наиболее технически и
4. Существенно развить
В частности, академическая
Студент должен проучиться в зарубежном вузе семестр или учебный год.
Он обучается на языке страны
пребывания или на английском
языке; на этих же языках
сдаёт текущие и итоговые
Обучение за рубежом по
Студент оплачивает сам:
В базовом вузе (в который студент
поступал) студенту засчитываются
полученные кредиты, если
Вуз вправе не засчитывать
в счёт своей программы
Поощряется получение
5. Приведение высшего
6. Внедрение в жизнь концепции
непрерывного (пожизненного) обучения,
которое позволяет человеку
В Болонской декларации
4.
УКРАИНА В БОЛОНСКОМ
ПРОЦЕССЕ
Мониторингом,
финансово поддерживаемым Европейской
комиссией, не охвачены Беларусь, Молдова
и Украина. Россия включилась в Болонский
процесс совсем недавно. Для интенсивной
образовательной интеграции следует
кардинальным образом реформировать
высшую школу нашей страны, причем
следует учитывать, что в условиях
продолжающегося социально-
В прошлом году Украина завершила подготовительный этап и начинает активно внедрять в университетскую систему образования принципы Болонской декларации. 2005 год определен как важный этап мониторинга: необходимо завершить подготовку окончательной модернизации высшей школы, скоординировать деятельность различных вузов в этом направлении. В частности, медицинские вузы Украины с 1 сентября 2005 года планируют утвердить принципиально новый учебный план, максимально приближенный к принципам Болонского процесса.
Сегодня
в Украине законодательно утверждена
система стандартов по каждому образовательно-
Системы непрерывного высшего образования в Украине не существует. Как и в большинстве постсоветских государств, наука (особенно фундаментальная) традиционно остается прерогативой национальных Академий наук, дистанцирована от учебного процесса в вузах. То же самое можно сказать и о подготовке специалистов высшей квалификации – кандидатов и докторов наук. В мире, как известно, наиболее эффективной признана непрерывная система, которая предполагает подготовку докторов наук в вузах, а не через Высшую аттестационную комиссию (ВАК). Перехода к такой системе требует и Болонский процесс, в котором предусмотрено обеспечение неразрывной связи двух этапов – бакалаврата (3 года обучения) и магистратуры (2 года обучения). При этом первый этап должен полностью предоставлять доступ ко второму этапу, который, в свою очередь, дает право продолжить последипломное образование и получить степень доктора наук (доктора философии), эквивалентом которого в Украине является степень кандидата наук.
Таким образом, уже сейчас можно видеть сложности перехода Украины на европейские схемы и критерии. Наша система академических степеней довольно прочно укоренилась, несмотря на то, что она не способствует, а наоборот, тормозит развитие науки: аспиранты три или пять лет пишут кандидатскую, потом десять лет докторскую диссертацию, тема которой в условиях бурного научно-технического развития в мире к моменту защиты утрачивает свою актуальность, безнадежно устаревает и никоим образом не дает стимула к развитию науки в стране. Бакалаврат и магистратура в Украине – академические понятия, лишь ступень к дальнейшей научной карьере. Согласно Болонскому процессу предполагается, что бакалавр или магистр – практические специалисты с дипломами, признаваемыми на мировом рынке труда.
Кроме
того, очень сложным, с точки зрения
практической реализации, требованием
является обеспечение адекватной квалификации
бакалавра. Дело в том, что специалисты
уверены: даже при четырехлетнем
обучении предоставить достаточные
возможности для профильной и
практической подготовки бакалавра
нелегко. Болонский процесс
Должна измениться и традиционная система оценок. Сейчас в зачетках студентов их четыре вида, от «неудовлетворительно» до «отлично», причем неудовлетворительные оценки в большинстве случаев требуют пересдачи экзамена до положительного результата. И хотя формально принята пятибалльная система, фактически используются три положительные оценки. В будущем планируется более совершенная система оценки знаний: «неудовлетворительно», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично» и «очень хорошо».
Нельзя забывать и о параллельной реформе средней школы. В Европе никому не приходит в голову учить иностранный язык в университете, потому что в средней школе учащиеся осваивают, как минимум, два иностранных языка. При необходимости студент выбирает еще один язык для обучения в университете, если он нужен для специализации, исследования. Нам тоже нужно стремиться к тому, чтобы человек приходил в университет из школы с двумя иностранными языками, иначе учебная программа высшей школы будет перегружена, а обучение студентов ограничено отечественными источниками информации, и тогда мобильность студентов в европейском пространстве недостижима.
Особенно
масштабной реформой в системе высшей
школы является внедрение академических
кредитов аналогично ЕСТS. Университеты
Европы имеют разные схемы кредитных
систем. И хотя во многих университетах
Украины введены схемы