Болонский процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:54, реферат

Описание

Основные положения Болонского процесса – это:
1. Утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней.
2. Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: додипломный и последипломный.
Создание системы кредитов по образцу Европейской системы трансфера оценок (ЕCTS) единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения и образовательных квалификаций.

Содержание

Введение
1. Историческая справка
2. Цели и задачи Болонского процесса
3. Основные положения Болонской декларации
3. Украина в Болонском процессе
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Тема11 Болонский процесс-конкретные решения и действия (15).docx

— 35.11 Кб (Скачать документ)

     Для полного включения в Болонский  процесс недостаточно формального  внедрения его принципов. Одной  из главных задач представляется обеспечение прозрачного и строгого контроля качества образования, в первую очередь лицензирования и аккредитации. В Украине такие схемы введены  давно, но они несовершенны, постоянно  пересматриваются и дополняются. В  последнее время требовательность экспертизы существенно возросла, однако проблема ее качества остается довольно острой. Именно Болонский процесс  будет мощным стимулом для пересмотра принципов и методологии контроля качества образования по международным  стандартам, позволит привлечь к этой работе иностранных экспертов и  положительно повлияет на качество подготовки студентов.

     Очень болезненным для нашей страны является и вопрос подготовки научных  и преподавательских кадров для  высшей школы. У нас функционирует  система ВАК, которой нет ни в  одном цивилизованном государстве. Многие специалисты считают, что  эта система – рудимент в научном  мире, от которого следует избавляться. ВАК каждый год вводит новые правила, которые, по сути, не помогают отбирать лучшие кадры, а, порой, сводят систему  получения научных званий к абсурду. Как присваиваются ученые степени  многие знают не понаслышке, о том, что растет количество фальшивых  дипломов, подтверждающих научное звание, не принято говорить, хотя эта проблема существует. Система присвоения научных званий и наград на сегодняшний день дискредитировала себя, и нельзя закрывать на это глаза.

     И, конечно же, самый важный вопрос – трудоустройство выпускников  вузов. Создание европейского пространства высшего образования будет способствовать высокой мобильности и конкурентоспособности  знаний и умений украинских граждан. В условиях социально-экономического состояния, в котором находится  Украина сейчас (безработица, нехватка рабочих мест, низкая заработная плата, слабая социальная защита), может возникнуть патовая ситуация: усиление миграции граждан Украины в страны Европы в поисках достойной работы, утечка интеллектуального достояния из страны. Поэтому решение образовательных  проблем в Украине, согласно болонским  договоренностям, требует интенсивного развития производства, создания значительного  количества новых рабочих мест, обеспечение  молодежи, в соответствии с украинским законодательством, правом первого  рабочего места, которое до сих пор остается только лозунгом.

     Образование в Украине можно и нужно  сделать рентабельным, высокоэффективным  и конкурентоспособным. Это –  не формальная прихоть наших европейских  коллег, а требования времени и  реальных потребностей нашего общества.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Основные положения Болонского процесса – это: 1. Утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней. 2. Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: додипломный и последипломный.

     Создание  системы кредитов по образцу Европейской  системы трансфера оценок (ЕCTS) единая система оценивания, позволяющая  обеспечить прозрачность и сравнимость  программ обучения и образовательных  квалификаций

     Содействие  мобильности студентов, преподавателей, научных деятелей, менеджеров образования  с целью: 1) обеспечения студентам доступа к учебным возможностям, а также соответствующим услугам; 2) обеспечения признания и зачисления времени, который преподаватель, исследователь или член администрации провел в другом европейском учебном заведении; 3) развитие европейского сотрудничества по гарантии качества образования, создание сравнимых критериев и методологий; европейских стандартов в сфере высшего образования (разработка учебных планов, схем интегрирования учебных, исследовательских и воспитательных программ, сотрудничество между учебными заведениями).

     Повышение роли студентов в управлении вузом, участие студентов в контроле качества обучения. Я думаю, что наиболее положительным аспектом Болонского процесса может стать образовательное  сближение и объединение государств Европейского Союза и других стран, присоединившихся к нему в дальнейшем. Реальная интеграция Европы невозможна без определенного уровня интеграции образования и объединения возможностей научно-преподавательского персонала  высших школ всех стран континента.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Газета «Здоровье Украины» №110 за январь 2005 года

     2. Закон Украины «О высшем образовании».

     1. Байденко В.И. Болонский процесс.  Курс лекций. - Изд-во Логос - М.: 2004, 208с. 

     2. Болонский процесс: нарастающая  динамика и многообразие (документы  международных форумов и мнения  европейских экспертов) / Под научной  редакцией проф.В.И. Байденко. М., 2002. - 409 с. 

     3. Давыдов Ю.С. Болонский процесс  - М.: МПСИ, 2004

     4. Добрынин М.А. Болонская декларация  как фактор формирования европейского  образовательного пространства / М.А.  Добрынин // Педагогика. - 2006. - № 9. - С.103-108.

     5. В.Б. Касевич, Р.В. Светлов, А.В.  Петров, А.А. Цыб. Болонский процесс  в вопросах и ответах. - Изд-во  С. -Петерб. Ун-та, 2004.108с. 

     6. Шадриков В.Д. Государственные  образовательные стандарты высшего  профессионального образования  и Болонский процесс / В.Д. Шадриков // Вопр. образования. - 2004.

Информация о работе Болонский процесс