Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:54, реферат
Основные положения Болонского процесса – это:
1. Утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней.
2. Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: додипломный и последипломный.
Создание системы кредитов по образцу Европейской системы трансфера оценок (ЕCTS) единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения и образовательных квалификаций.
Введение
1. Историческая справка
2. Цели и задачи Болонского процесса
3. Основные положения Болонской декларации
3. Украина в Болонском процессе
Заключение
Список использованной литературы
Для
полного включения в Болонский
процесс недостаточно формального
внедрения его принципов. Одной
из главных задач представляется
обеспечение прозрачного и
Очень болезненным для нашей страны является и вопрос подготовки научных и преподавательских кадров для высшей школы. У нас функционирует система ВАК, которой нет ни в одном цивилизованном государстве. Многие специалисты считают, что эта система – рудимент в научном мире, от которого следует избавляться. ВАК каждый год вводит новые правила, которые, по сути, не помогают отбирать лучшие кадры, а, порой, сводят систему получения научных званий к абсурду. Как присваиваются ученые степени многие знают не понаслышке, о том, что растет количество фальшивых дипломов, подтверждающих научное звание, не принято говорить, хотя эта проблема существует. Система присвоения научных званий и наград на сегодняшний день дискредитировала себя, и нельзя закрывать на это глаза.
И,
конечно же, самый важный вопрос
– трудоустройство выпускников
вузов. Создание европейского пространства
высшего образования будет
Образование в Украине можно и нужно сделать рентабельным, высокоэффективным и конкурентоспособным. Это – не формальная прихоть наших европейских коллег, а требования времени и реальных потребностей нашего общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные положения Болонского процесса – это: 1. Утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней. 2. Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: додипломный и последипломный.
Создание системы кредитов по образцу Европейской системы трансфера оценок (ЕCTS) единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения и образовательных квалификаций
Содействие мобильности студентов, преподавателей, научных деятелей, менеджеров образования с целью: 1) обеспечения студентам доступа к учебным возможностям, а также соответствующим услугам; 2) обеспечения признания и зачисления времени, который преподаватель, исследователь или член администрации провел в другом европейском учебном заведении; 3) развитие европейского сотрудничества по гарантии качества образования, создание сравнимых критериев и методологий; европейских стандартов в сфере высшего образования (разработка учебных планов, схем интегрирования учебных, исследовательских и воспитательных программ, сотрудничество между учебными заведениями).
Повышение
роли студентов в управлении вузом,
участие студентов в контроле
качества обучения. Я думаю, что наиболее
положительным аспектом Болонского
процесса может стать образовательное
сближение и объединение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Газета «Здоровье Украины» №110 за январь 2005 года
2. Закон Украины «О высшем образовании».
1.
Байденко В.И. Болонский
2.
Болонский процесс:
3.
Давыдов Ю.С. Болонский
4.
Добрынин М.А. Болонская
5.
В.Б. Касевич, Р.В. Светлов, А.
6.
Шадриков В.Д. Государственные
образовательные стандарты