Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:52, курсовая работа
Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программа выдвигает задачу обучения восприятию художественного произведения
Продолжение таблицы.
22 23 24 25 | 8 7 7 6 | Идеи Героя Героя Героя | 12 9 9 9 | Идеи Героя Героя Героя | 20 16 16 15 | Идеи Героя Героя Героя |
Приложение 8.
Результаты формирующего эксперимента
по повышению уровня художественного произведения
у учащихся контрольного класса.
№ п/п | Баллы за ответы на вопросы | Уровень | Баллы за самостоятельно заданные вопросы | Уровень | Общая сумма баллов | Окончательный уровень |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | 7 5 6 5 5 5 8 6 5 5 6 5 5 5 6 7 5 5 | Героя. Конст. Героя. Конст. Конст. Конст. Идеи Героя Конст. Конст. Героя Конст. Конст. Конст. Героя Героя. Конст. Конст. | 9 7 9 7 8 7 12 9 7 6 9 6 7 8 9 9 7 6 | Героя. Конст. Героя. Конст. Конст. Конст. Идеи Героя Конст. Конст. Героя Конст. Конст. Конст. Героя Героя. Конст. Конст. | 16 12 15 12 13 12 20 15 12 11 15 11 12 13 15 16 12 11 | Героя. Конст. Героя. Конст. Конст. Конст. Идеи Героя Конст. Конст. Героя Конст. Конст. Конст. Героя Героя. Конст. Конст. |
Продолжение таблицы.
19 20 21 22 23 24 25 | 5 6 6 5 5 5 5 | Конст. Героя Героя Конст. Конст. Конст. Конст. | 7 9 9 7 7 6 7 | Конст. Героя Героя Конст. Конст. Конст. Конст. | 12 15 15 12 12 11 12 | Конст. Героя Героя Конст. Конст. Конст. Конст. |
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0 фрагментирующий Констатирующий ''героя'' ''идеи''
Рис.1 Распределение уровней восприятия художественного произведения младшими школьниками в экспериментальном классе.
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0 Фрагментарный Констатирующий ''героя'' ''идея''
рис.2 Распределение уровней восприятия художественного произведения младшими школьниками в контрольном и экспериментальном классах
[1] Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. – Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена, 1989. – с. 3.
[2] Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа – 1990. - № 3. с. 67.
[3] Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения // Начальная школа. – 2000. - № 11. с. 6.
[4] Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. – М.: Смысл. 1997. – с. 201.
1 Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – с. 76.
2 Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с. 321.
3 Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959. – с.116.
[8] Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика, 1977. – с. 99.
[9] Шпунтов А.И., Иванина Е.И., Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно. // Начальная школа. – 1995. - № 10. с. 20.
[10] Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать художественное восприятие у школьников. – М.: Просвещение, 1988. – с. 79.
[11] Ромзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – с. 431.
[12] Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – с. 3
Информация о работе Чтение художественных произведений в начальной школе