Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:38, контрольная работа
Цель данной работы: рассмотреть девиации как социально-педагогическую проблему.
Задачи:
Предпосылки девиации в подростковом возрасте;
Типы девиаций;
Причины девиантного поведения подростков;
Концепции девиации.
Введение ……………………………………………………………..……стр. 3
Предпосылки девиации в подростковом возрасте …………………..…стр. 5
Типы девиаций ……………………………………………………….…..стр. 8
Причины девиантного поведения подростков …………………………стр. 12
Заключение ……………………………………………………………….стр. 19
Литература ………………………………………………………………..стр. 20
Морально-этические факторы проявляются, с одной стороны, в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушении ценностей, в первую очередь духовных, в утверждении психологии «вещизма», падения нравов; с другой — в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения. Неудивительно, что следствием равнодушия общества, например, к проблемам детского алкоголизма или проституции, являются пренебрежительное отношение ребенка к семье, школе, государству, безделье, бродяжничество, формирование молодежных банд, агрессивное отношение к другим людям, употребление спиртных напитков, наркотиков, кражи, драки, убийства, попытки суицида.
Таким
образом, девиантное поведение предстает
как нормальная реакция на ненормальные
для ребенка или группы подростков
условия (социальные или микросоциальные),
в которых они оказались, и
в то же время как язык общения
с социумом, когда другие социально
приемлемые способы общения исчерпали
себя или недоступны.
Заключение.
В данной работе перед нами стояла цель рассмотреть девиации как социально-педагогическую проблему.
В ходе изучения литературы мы сделали ряд выводов в соответствии с поставленными задачами.
Так, девиация в социальной педагогике рассматривается в основном как характеристика поведения, отклоняющегося от социальной нормы.
В рамках социальной педагогики можно выделить такие основные виды девиаций как нестандартное и деструктивное поведение, а в рамках этих групп выделяют дополнительные подвиды девиаций. К деструктивному поведению, которое в целом и обозначают как собственно девиантное, относят: аддиктивное поведение (связанное с употреблением психоактивных веществ, а также с зависимостью от определенных видов деятельности), антисоциальное поведение (связанное с нарушением социальных и правовых норм в деятельности и поведении) и аутодеструктивное поведение (связанное с причинением вреда себе, своему здоровью и благосостоянию).
Девиации
формируются как результат
Таким образом, девиация в социальной педагогике рассматривается как сложное явление, результат воздействия нескольких факторов и требующее организации системы специальных социально-педагогических мер по профилактике и коррекции девиантного поведения.
Литература.
1. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова, О.С. Богдановой. — М., 1979.
2. Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершенно летних. — Свердловск, 1986.
3. Баженов
В. Г. Воспитание
4. Беличева С. А Основы превентивной психологии. — М., 1993.
5. Бестужев-Лада И. В. Факторы риска. — М., 1989.
6. Леви В. Л. Нестандартный ребенок. — М., 1983.
7. Захаров
А. И. Как предупредить
Информация о работе Девиация как социально-педагогическая проблема