Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:11, реферат
Целью моей работы является определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка.
Это работа имеет следующие задачи:
Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
Определить влияние стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка у младших школьников.
Введение
Основная часть. Определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков
1 Классификация стихов и рифмовок, предлагаемых для использования на разных этапах урока
2 Организация урока с включением стихов и рифмовок
3 Упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков
Заключение
Литература
Введение
Основная часть. Определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков
1 Классификация стихов и рифмовок, предлагаемых для использования на разных этапах урока
2 Организация урока с включением стихов и рифмовок
3 Упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков
Заключение
Приложение
Литература
Зачастую у детей нет или не до конца сформирован произносительный навык, поэтому они не могут точно произнести фразу на английском языке. Учителям английского языка в начальных классах необходимо продумать учебную деятельность так, чтобы у детей формировался произносительный навык. Следовательно, в настоящее время проблема формирования произносительного навыка актуальна.
Под произношением понимается не только правильное произнесение английских звуков, но также интонационное оформление и выразительность речи.
Произносительный навык - способность свободно, быстро различать и узнавать на слух фонетические явления иностранного языка в чужой речи, а также правильно и автоматично произносить звуки иностранного языка отдельно и в потоке речи.
Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка - совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударения, ритм, мелодика, интонация, паузы). Овладение звуковым строем - обязательное условие общения в любой форме. Речь будет понята слушающим с трудом или не понята вообще, если он сам не владеет произносительным навыками, так как слуховые образы, или эталоны, накапливаются у человека в слуховой памяти, а потом идет сверка того, что он слышит, с тем, что он накопил в своей памяти. Во время чтения и письма работает внутреннее проигрывание, а значит, - внутреннее озвучивание и произношение. Следовательно, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех видов речевой деятельности.
По мнению Окунева А.П. и Быстровой Е.А., стих - это художественное произведение с ритмически организованной строкой. Рифмованная проза (рифмовка) - это художественный прозаический текст, использующий рифмы. Данные толкования позволяют нам сделать вывод об отсутствии значительных различий между этими понятиями. В настоящее время большой интерес вызывает использование стихов и рифмовок на уроках иностранного языка для формирования произносительного навыка младших школьников. Разучивая стихотворение ребенок не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при традиционной работе над фонетикой, он более раскрепощен и свободен. Этим и объясняется секрет популярности стихов и рифмовок среди учителей и учащихся. Кроме того, они легко вписываются в любой этап урока и доставляют учащимся неподдельное удовольствие.
Целью моей работы является определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка.
Это работа имеет следующие задачи:
Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
Определить влияние стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка у младших школьников.
Объектом является развитие навыка произношения на уроках английского языка в начальной школе.
Предметом является влияние использования рифмовок и стихов на развитие произносительного навыка.
Использование комплекса практических занятий способствует успешному формированию произносительного навыка младшего школьника. Такой подход к проблеме предполагает использование следующих методов: изучение литературы по данной проблеме, анализ и синтез, обобщение, систематизация, эксперимент, который направлен на формирование произносительного навыка, измерение, наблюдение, опрос.
Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, библиографического списка, заключения и приложения.
Во введении представлен методологический аппарат исследования.
В теоретической части я опредилила понятия произносительного навыка, влияние стихов и рифмовок на его развитие, раскрыла психологические особенности и развитие речи детей младшего школьного возраста.
В
практической части дана характеристика
опытно-экспериментальной
В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы.
Теоретическая
значимость данной работы состоит в
том, что ее результаты могут способствовать
более успешному обучению иностранному
языку в начальной школе, а
также качественному
Практическая
значимость работы заключается в
разработке комплекса практических
упражнений, подборе и классификации
стихов и рифмовок, направленных на
формирование произносительного навыка
детей младшего школьного возраста.
Данная работа может быть полезна
учителям в процессе обучения детей
английскому языку и студентам.
I этап: Организационный
Урок иностранного языкав начальных классах начинается с организационного момента и продолжается около двух минут, а то и больше, чтобы утановить с каждым ребенком персональный контакт.
Good morning! Good morning!
Good morning too you!
Good morning! Good morning!
Am glad to see you!
It’s time to say “Hello”!
It’s time to say “Hello”!
It’s time to say “Hello”!
And start our lesson.
Данные рифмовки рекомендуется использовать для организации класса, эмоционального настроя на урок.
II этап: Основной (фонетическая зарядка, речевая разминка)
Начинать
основной этап необходимо с фонетической
зарядки и речевой разминки, для
того, чтобы ребята смогли "разогреть
свои язычки" для дальнейшей работы
на уроке. Во время фонетической зарядки
выполняется преимущественно интенсивная
хоровая работа на материале рифмовок,
стихотворений. В начальных классах фонетическая
зарядка плавно переходит в речевую разминку.
Чтобы такой момент проходил увлекательно
и занимательно, можно применить рифмованный
материал.
The Whale
One, two, three, four, five,
Last month I caught a whale alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again!
Why did you let it go?
Because it bit my finger so!
What finger did it bite?
The
little on the right.
Данные
стихи эффективены при отработке и
тренировке грамматических конструкций:
“ I have…”и “I like…”
A Tiger
I have, I have a Tiger.
I have, I have a Tiger.
A Tiger and a frog.
Have you a Tiger.
Have you a Tiger.
Yes, I have a Tiger.
Have you a Tiger.
Have you a Tiger.
No I have, no Tiger.
I Like to Skip
I like to skip,
I like to jump,
I like to run about,
I like to play,
I like to sing,
I
like to laugh and shout.
Чтобы
научить ребят правильно
Why do you cry Willy?
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy?
Why
Willy? Why?
Изучение нового материала:
На этапе изучения нового материала на уроке мы соблюдаем нормы произношения: долготу и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие оглушения звонких согласных перед гласными. При помощи использования стихов и рифмовок на уроках обращаем внимание на постановку ударения в слове, фразе, на отсутствие ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), на членение предложений на смысловые группы, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений, на правильное использование нисходящего и восходящего тонов для оформления различных коммуникативных типов предложения. Правильное озвучивание транскрипции ключевых слов по теме.
Стихи
о временах года помогают познакомить
детей, изучающих английский язык, с
лексикой по данной теме:
Summer
This is the season
When night are short;
When children are full
Of fun and sport;
Playing, swimming
All the day
With a happy song
On a sunny day.
Spring
This is the season
When snowdrops bloom,
When nobody likes
To be in his room.
This is the season
When birds make their nests;
This is the season
We all like best.
Autumn
This is the season
When fruit is sweet;
This is the season
When school friends meet,
When noise and gay,
And brown in the sun,
With their books and bags
To school they run.
Down, down, down
Red, yellow, brown
Autumn leaves fall down.
Winter
This is the season
When mornings are dark,
And birds do not sing
In the forest and park.
This is the season
When children ski,
And Father Frost
Brings
the New Year tree.
Во
время работы над новой лексикой
и грамматическим материалом, отрабатывается
и произносительный навык. Поэтому
необходимо использовать занимательный
материал на уроке, чтобы реализовать
сразу несколько учебных задач.
Перечисленные ниже рифмовки позволяют
нам это сделать.
What Does The Cat Say?
What does the cat say? Meow, Meow.
What does the dog say? Bow Wow
What does the donkey say? Ee Aw.
What does the crow say? Caw, Caw.
What does the farmer say? Shoo, Shoo.
What does the cow say? Moo, Moo.
What do they all say?
Wee Willie Winkie