Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:11, реферат
Целью моей работы является определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка.
Это работа имеет следующие задачи:
Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
Определить влияние стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка у младших школьников.
Введение
Основная часть. Определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков
1 Классификация стихов и рифмовок, предлагаемых для использования на разных этапах урока
2 Организация урока с включением стихов и рифмовок
3 Упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков
Заключение
Литература
Wee Willie Winkie runs through the town,
Upstairs, downstairs in his nightgown,
Knocking at the window, crying through the lock,
“Are
the children in their beds, for now it’s eight o’clock?"
Ввиду
большого объема, стихотворение “This
is the Way" рекомендуется разучивать с
детьми по четверостишиям на каждом уроке.
Оно позволяет повторить лексику по темам
"Части тела", "Режим дня", "Продукты
питания", "Числительные", а также
отработать структуру “This is the…”и целого
ряда английских звуков.
This is the Way
This is the way we wash our face,
Wash our face, wash our face,
This is the way we wash our face
At seven o’clock in the morning.
This is the way we clean our teeth,
Clean our teeth, clean our teeth,
This is the way we clean our teeth
At seven o’clock in the morning.
This is the way we comb our hair,
Comb our hair, comb our hair,
This is the way we comb our hair
At seven o’clock in the morning
This is the way we eat our breakfast,
Eat our breakfast, eat our breakfast,
This is the way we eat our breakfast
At eight o’clock in the morning.
This is the way we wash the dishes,
Wash the dishes, wash the dishes,
This is the way we wash the dishes
At nine o’clock in the morning.
This is the way we sweep the floor,
Sweep the floor, sweep the floor,
This is the way we sweep the floor
At ten o’clock in the morning.
This is the way we drink our milk,
Drink our milk, drink our milk,
This is the way we drink our milk
At eleven o’clock in the morning.
This is the way we cook our dinner,
Cook our dinner, cook our dinner,
This is the way we cook our dinner
At twelve o’clock in the morning.
This is the way we go to bed,
Go to bed, go to bed,
This is the way we go to bed
At ten o’clock in the morning.
Polly, Put the Kettle On
Polly, put the kettle on,
Polly, put the kettle on,
Polly, put the kettle on,
We’ll all have some tea.
Suzie, take it off again,
Suzie, take it off again,
Suzie, take it off again,
We’re all going away.
Cobbler, Cobbler, Mend My Shoe
Cobbler, cobbler, mend my shoe,
Have it ready by half past two,
Come along and get your shoe,
It’s
ready now, it’s half past two.
Динамическая пауза (физкультминутка)
Для
снятия напряжения на уроке полезно
проводить физкультминутки. Дети синхронно
и, как правило, с удовольствием выполняют
ритмичные движения, игровые упражнения,
а также произносят отдельные слова и
целые предложения на английском языке.
А чтобы данный этап урока проходил в интересной
форме эффективно применять стишки. При
многократном повторении стихов, дети
развивают произносительный навык. Чаще
всего на уроках мы использовали следующие
рифмовки:
Two little feet go tap, tap, tap.
Two little hands go clap, clap, clap.
Two little feet go jump, jump, jump.
Two little hands go thump, thump, thump.
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Run! Go! Swim! Stand up!
Up, down, up, down
Which is the way
To London town?
Where? Where?
Up in the air
Close your eyes.
And
you are there!
III этап: Заключительный
На
заключительном этапе предлагаются
к использованию рифмовки с целью
подведения итогов, организованного
окончания урока.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
I can jump, I can run,
I can sing, I can dance,
I can swim, I can’t fly
I can climb and say goodbye.
Sometimes you say “Hello! ”,
Because the bell has gone,
And every day you say
“Good day, good day, good day"
It’s time to say “Goodbye”,
Good bye, my children, bye.
Holidays are over,
No more fun,
Holidays are over,
School
has begun!
Постепенно
дети привыкают к последовательности
перечисленных этапов урока, ждут их,
поскольку применение на уроке рифмованного
материала оказывают на детей
положительное
В ходе исследования на уроках английского языка для развития слухо-произносительного навыка проводилось задание следующего характера. Детям предлагалось поднять сигнальную карточку, услышав определенный звук в английском слове. Например, звук [a:] в словах: car, son, father, bar и т.д. Также не менее эффективным было задание, в котором учащимся предлагалось записать услышанное слово в транскрипции. К примеру, butter - [bΛtə:].
Данные упражнения использовались для формирования слухо-произносительных навыков учащихся.
Для проверки знаний английских звуков, проводились некоторые задания в тестовой форме. Они были следующими:
произношу звук, ребята записывают;
показываю карточку с транскрипционным знаком, дети записывают в тетради буквы или буквосочетания, дающие этот звук;
на карточках записаны слова в транскрипции, ребята пишут данное слово по-английски.
Под навыком понимается умение, доведенное до автоматизма.На начальном этапе обучения используются упражнения двух типов:
Упражнения на активное слушание и распознавание звуков и интонем, направленные на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых фонем и интонем. Упражнения могут выполняться на слух и с использованием графической опоры, с голоса учителя или с магнитофоном. Например:
послушайте ряд звуков / слов, поднимите руку/сигнальную карточку или хлопните в ладоши, когда услышите звук [g]
прослушайте предложения, поднимите руку, когда услышите вопросительное (повествовательное) предложение;
прослушайте предложение и отметьте ударные слова/количество синтагм и т.д.
Упражнения на воспроизведение. Они направлены на активное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом-учителем или диктором - хором и индивидуально. Упражнения могут носить игровой характер - “Эхо", “Попугай”, “Глухой телефон".
Как
считает Филатова В.М., эффективным
средством усвоения фонетического материала
является заучивание наизусть скороговорок,
рифмовок, содержащие изучаемый фонетический
материал:
[ai]
My kite is white
My kite is light
And it can fly
High in the sky.
[f, s]
She sells seashells on the seashore
The
shells she sells are seashells, I am sure [21,333].
Ж.Б. Верненинова предлагает прием использования русских слов, поговорок, стихов для произнесения их с английским укладом.
С целью снятия монотонности в процессе тренировки можно попросить учащихся произносить слова/предложения
тихо - громко,
быстро - медленно,
радостно - печально,
торжественно - разочарованно,
уверенно - вопросительно и т.д.
Очень эффективно произнесение сложных с фонетической точки зрения лингвистических единиц по слогам, начиная с последнего слога.
Кроме того, что произнесенное с конца слово психологически перестает казаться сложным, достигается нужный интонационный эффект: при произнесении слова/фразы с конца к началу сохраняется правильный интонационный рисунок.
Также для формирования прочных произносительных навыков полезно чтение стихотворений (специально подобранных) с использованием различных интонационных оттенков.
Итак, на начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. По мнению Филатовой В.М., хорошо отработанная произносительная сторона высказывания учащихся во время тренировки готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности. Как показывает опыт, произносительный навык не может сохраниться без изменений, поэтому важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствовать на среднем и старшем этапе обучения. Одним из средств совершенствования произносительного навыка служит фонетическая зарядка, цель которой в том, чтобы предвосхитить и снять появление возможных фонетических трудностей (слухо-произносительных, ритмико-интоннационных), нейтрализовать влияние звуковой среды на родном языке, перестраивать артикуляционный аппарат с русского уклада на иностранный, создавать и упорядочивать образы слов, по которым осуществляется самокоррекция учащихся как по эталонам [20,335].
Не
следует связывать с
У фонетической зарядки нет фиксированного места на уроке. Она выполняется в зависимости от заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями, помогает их предвосхитить и избежать. Проводится зарядка, как правило, в хоровом и индивидуальном режимах по команде: “Повторяйте за мной, обращая внимание на звук (ударение, интонацию и т.д.) ”. Продолжительность ее - 3-5 минут, содержанием зарядки могут служить:
Звуки, слова, словосочетания, предложения (подбираются таким образом, что они тесно связаны с материалом урока). Так, например, в шестом классе по теме “School Subject": [dз] subject; many subjects; we study many school subjects; Geography, Biology are school subjects; I like Geography and Biology;
Звуки, слова, словосочетания, трудные для класса в фонетическом отношении. Например, [q] first; girl; word-bird-Thursday; her birthday is on Thursday;
Диалоги, стихи, рифмовки, скороговорки, песни, которые разучиваются целиком или по частям и повторяются вслед/ синхронно за диктором/учителем;
Слушание с целью определения ошибок;
Определение отношения к чему-либо по интонации и т.д.
Дюзина Е.В. считает, что фонетическая зарядка может проводиться перед чтением или упражнением в устной речи с целью снятия фонетических трудностей и предупреждения фонетических ошибок. В этом случае необходимо группировать слова на основе одной фонетической трудности [5, 205].
Речь зародилась в глубокой древности как диалог, и долгие-долгие годы существовала только в диалогическом виде. Лепет маленьких детей тоже диалогичен по своей сути. Сначала общение друг с другом в виде “стимул - реакция", затем рассказы повествовательного плана о том, что волнует, потом рассуждения-оценки окружающего мира и лишь потом описание. Поэтому-то и не говорят наши дети, занимающиеся по учебнику с массой упражнений типа: This is Nick. He is tall. His eyes are blue.
Заученные
наизусть образцы ничего не дают для
развития речи. Речь становится действительно
спонтанной, если диалогические единства
усвоены через ситуации, если учащиеся
глубоко усвоили функцию