Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:15, контрольная работа
Будет изложено путь эволюции психологии с древности, рассуждения о психологии с древности и по наши дни. Все это даст возможность сложить целостное понятие о психологии. Хотелось бы отметить, что психология имеет очень длительную историю, несмотря на то, что науке не так и много лет по сравнению с первым появлением человека. На самом деле психологические процессы происходили еще несколько миллионов лет назад и у динозавров, то есть можно сказать, что психология была всегда, когда живое существо получило в награду от природы мозг, и в котором начали происходить биолого-психологические процессы.
ВВЕДЕНИЕ
1. История понятия «психология». Определение психологии в разное время…4
2. Психология и другие научных дисциплин (4 – 5 вв. до н. э. – 60-е гг. 19 в.). .7
3.Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг.19 в. -настоящее время.)……………………………………………………………….……16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
В период
с 1910 по 1930-е гг. в психологии сформировалось
множество конкурирующих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Структура
современной психологии представляет
собой все этапы ее становления.
Строгие требования практики исследования,
а также внутри - и межпарадигмальная критика
ведут к трансформации заимствованных
принципов и понятий. Конкуренция и взаимосвязи
парадигм в психологии ведут к ее интенсивному
развитию. Мы можем выделить некоторые
основные направления развития психологической
науки:
1. Развитие
уже существующих парадигм. Например,
на основе теории деятельности Леонтьева
появилась психосемантика. Предметом
ее исследования является генезис, строение
и функционирование системы значений
в индивидуальном сознании. Она использует
современные методики и не нуждается в
методе интроспекции;
2. Появление
новых парадигм. Например, в 1950 – 1960-е гг.
появилась гуманистическая психология.
Предметом ее изучения является целостная
личность человека;
3. Формирование
различных версий объяснительных принципов,
представлений о предмете и методе психологии.
В 1960 – 1980-е гг. на основе принципа целостности
был сформулирован принцип системности.
В различных парадигмах прорабатываются
различные аспекты этого принципа;
4. Появление
новых объяснительных принципов. К примеру,
принцип субъективности наиболее полно
очерчивает предмет и метод психологии,
и сейчас он проходит стадию интенсивного
развития;
5. Экспансия
наиболее развитых парадигм на другие
отрасли психологии. Например, значительно
расширилась сфера исследований в когнитивной
психологии. Это направление стало развиваться
в 1950-е гг. в противовес доминированию
бихевиоризма;
6. Развитие
связей психологии с другими науками.
Этот процесс приводит к зарождению новых
отраслей психологии. Так, в контакте психологии
с языкознанием сформировалась психолингвистика,
с неврологией, нейрофизиологией и психофизиологией
– нейропсихология, с популяционной генетикой
– генетическая психофизиология.
Список
литературы
1. Большой
психологический словарь / Сост. и общ.
ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,
2003. – 672 с. (Проект «Психологическая энциклопедия»).
2. Клиническая
психология: учебник / Под ред.
Б. Д. Карвасарского. – СПб:
Питер, 2002. – 960 с. (Серия «Национальная
медицинская библиотека»).
3. Психология.
Учебник для экономических
4. Психология.
Учебник для гуманитарных
5. Столяренко
Л. Д. Основы психологии. 6-е
изд., перераб. и доп. (Серия «Учебники,
учебные пособия».) – Ростов н/Д:
Феникс, 2003. – 672 с.
Психологический
портрет.
По своему психологическому портрету я являюсь сангвиником, притом ярко выраженным. Я открытый молодой человек, надежный, ровный, миролюбивый и рассудительный. Все эти качества во мне ярко выражены.
Также
я являюсь очень
У меня развиты организаторские способности, но их надо еще развивать и дорабатывать. У меня сильно развиты аналитические способности. Я анализирую все, что попадется под руку.
У меня
нет предрасположенности к
Я стараюсь всегда найти с людьми общий интерес.
Мне легко чувствуется в новой компании, и я хорошо со всеми общаюсь и могу найти язык. Я люблю людей, и люди меня тоже любят.
У меня самооценка реальная, то есть я реально сужу себя - знаю свои плюсы и минусы, и меня трудно завести в заблуждение по поводу моих качеств.
Я стараюсь хорошо учиться, так как мне нужно образование, а вообще я себя в будущем вижу в коммерческой деятельности - мож не коммерсантом, но хотя бы очень хорошим менеджером-организатором.
Я люблю культуру и мне очень нравится Санкт-Петербург. Я вообще люблю много нового, и интересного. И сам являюсь интересным человеком.
Я хочу
видеть будущее в положительных
чертах.
Информация о работе Формирование психологии как самостоятельной науки