Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:21, дипломная работа
Цель исследования: выявить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия формирования словесно-логического мышления младших школьников средствами развивающего обучения.
Задачи исследования:
1. Определить психолого-педагогическую сущность формирования словесно-логического мышления.
2. Выявить особенности формирования словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста.
3. Определить критерии диагностики уровня сформированности словесно-логического мышления младших школьников.
4. Проанализировать практический опыт формирования словесно-логического мышления.
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования словесно-логического мышления младших школьников
1.1. Психолого-педагогическая сущность формирования словесно-логического мышления …………………………………………………………..7
1.2. Особенности формирования словесно-логического мышления младших школьников …………………………….…………………………….20
1.3. Критерии диагностики уровня сформированности словесно-логического мышления младших школьников………………..………………28
1.4. Анализ практического опыта формирования словесно-логического мышления младших школьников …………………….32
Выводы по первой главе…………………………………………………39
Глава 2. Психолого-педагогические условия формирования словесно-логического мышления младших средствами развивающего огбучения
2.1. Роль развивающего обучения в формировании словесно-логического мышления младших школьников………………………………………………41
2.2. Использование приемов развивающего обучения на уроках как условие формирования словесно-логического мышления младших школьников………………………………………………………………………47
2.3. Применение разноуровневых заданий и нестандартных задач как средство формирования словесно-логического мышления младших школьников………………………………………………………………………59
Выводы по второй главе ……………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………...71
Список литературы………………………………………………………..73
Приложения ………………………………………………………………77
Приложение 7
Результаты первого констатирующего эксперимента учащихся
экспериментального класса
Учащиеся | Критерии | |||
Умение сравнивать | Умение обобщать | Умение устанавливать причинно-следственные связи | Общий уровень | |
Ксения А. | средний | средний | низкий | средний |
Ксения Б. | низкий | низкий | низкий | низкий |
Андрей Д. | высокий | высокий | средний | высокий |
Юлия Г. | низкий | средний | низкий | низкий |
Кирилл К. | низкий | низкий | низкий | низкий |
Сергей К. | средний | высокий | средний | средний |
Артем М. | низкий | низкий | средний | низкий |
Евгения М. | низкий | низкий | низкий | низкий |
Светлана О. | низкий | низкий | низкий | низкий |
Галина П. | низкий | средний | низкий | низкий |
Евгения С. | низкий | низкий | низкий | низкий |
Фаина Ф. | средний | высокий | средний | средний |
Дмитрий Ч. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Андрей Ш. | средний | высокий | высокий | высокий |
Сергей Я. | средний | средний | низкий | средний |
Владимир Т. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Татьяна Г. | средний | средний | низкий | средний |
Олеся М. | средний | средний | низкий | средний |
Илья С. | средний | средний | низкий | средний |
Ирина О. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Михаил М. | средний | средний | низкий | средний |
Инна Т. | средний | средний | низкий | средний |
Василий Ф. | средний | средний | низкий | средний |
Приложение 8
Результаты второго констатирующего эксперимента учащихся
контрольного класса
Учащиеся | Критерии | |||
Умение сравнивать | Умение обобщать | Умение устанавливать причинно-следственные связи | Общий уровень | |
Петр Б. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Жанна Д. | высокий | средний | средний | средний |
Андрей К. | средний | средний | средний | средний |
Кирилл М. | средний | низкий | низкий | низкий |
Светлана П. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Дарья С. | высокий | средний | средний | средний |
Игорь С. | высокий | средний | средний | средний |
Петр С. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Ирина Т. | средний | высокий | высокий | высокий |
Ольга Т. | средний | средний | средний | средний |
Инна У. | средний | средний | высокий | средний |
Мария У. | средний | высокий | средний | средний |
Сергей З. | средний | средний | высокий | средний |
Анна В. | высокий | средний | средний | средний |
Олеся Г. | средний | средний | средний | средний |
Ксения М. | средний | высокий | высокий | высокий |
Марина Г. | низкий | низкий | средний | низкий |
Иван И. | средний | средний | средний | средний |
Данила С. | средний | средний | низкий | средний |
Мария Я. | средний | высокий | высокий | высокий |
Сергей Ш. | средний | высокий | высокий | высокий |
Никита Н. | средний | средний | средний | средний |
Вера О. | средний | средний | средний | средний |
Приложение 9
Результаты второго констатирующего эксперимента учащихся
экспериментального класса
Учащиеся | Критерии | |||
Умение сравнивать | Умение обобщать | Умение устанавливать причинно-следственные связи | Общий уровень | |
Ксения А. | высокий | средний | средний | средний |
Ксения Б. | средний | средний | средний | средний |
Андрей Д. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Юлия Г. | средний | средний | высокий | средний |
Кирилл К. | средний | средний | высокий | средний |
Сергей К. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Артем М. | средний | высокий | высокий | высокий |
Евгения М. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Светлана О. | низкий | средний | низкий | низкий |
Галина П. | средний | высокий | высокий | высокий |
Евгения С. | средний | низкий | низкий | низкий |
Фаина Ф. | средний | высокий | высокий | высокий |
Дмитрий Ч. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Андрей Ш. | средний | высокий | высокий | высокий |
Сергей Я. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Владимир Т. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Татьяна Г. | средний | средний | низкий | средний |
Олеся М. | средний | средний | низкий | средний |
Илья С. | средний | средний | низкий | средний |
Ирина О. | высокий | высокий | высокий | высокий |
Михаил М. | средний | средний | низкий | средний |
Инна Т. | средний | средний | низкий | средний |
Василий Ф. | средний | средний | низкий | средний |