Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:15, дипломная работа
Цель нашего исследования: на основе изучения психолого-педагогической литературы разработать уроки с использованием информационных технологий, формирующие личностные качества учащихся, активизирующие мыслительные процессы младших школьников.
Введение……………………………………………………………..
Глава I. Методологические основы формирования у младших школьников познавательного интереса при изучении информатики …………………………………………………………..
1.1. Теоретические основы образовательно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в процессе совершенствования их личностного развития с помощью уроков информатики…………………
1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования познавательного интереса ……………………………………
Выводы по I главе……………………………………………………….
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика" в образовательном процессе в начальной школе…………………………………………………………………….
2.1. Приемы стимуляции познавательного интереса к информатике…………………………………………………..
2.2. Влияние уроков информатики в начальной школе на развитие психических процессов……………………………
Выводы по II главе……………………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………...
Литература ………………………………………………………………
Мы наблюдали изменение уровня:
Мы разработали и использовали в исследовательской работе конспекты уроков и их фрагментов по информатике, включающие задания на развитие памяти, саморегуляции, мышления (структурности, готовности к эксперимен-тированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных си-туаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамот-ный выбор тактики решения и усвоения нестандартных связей между вход-ной и выходной информацией). При анализе разделов и практическом изуче-нии школьного курса информатики мы пришли к выводу, что информаци-онное моделирование – одно из наиболее эффективных направлений, которому мы в ходе исследования постарались уделить больше времени.
Фрагменты
уроков снабжены небольшими методическими
комментариями, раскрывающими психолого-
Компьютер – очень мощное средство обучения, и это его свойство имеет один существенный аспект: при применении компьютера для обучения скорость формирования умений и закрепление навыков у учеников одного класса могут различаться почти на порядок. Этот фактор нельзя не учитывать, определяя структуру урока информатики.
Заключение
Проведенный анализ мировой и отечественной научной и методической литературы по вопросам развертывания образовательного потенциала инфор-мационных знаний в формировании личности младшего школьника позволяет обозначить проблемы в современном состоянии информационной области в образовании не только прикладного характера: необходимость для преподава-ния информатики, особенно в начальном звене, специальных программных продуктов. Наблюдается оторванность содержания учебного процесса от реа-льных информационных технологий. Дети переходят в среднее звено со сла-быми представлениями об основных направлениях информационных техно-логий. Мы, выдвигая гипотезу исследования как реализацию пути зарождния и развития интереса к знаниям, связанного с мобилизацией воли, энергии, трудолюбия на основе изучения информатики, понимаем ученика, как ин-формационно грамотную личностью, способного эффективно с информацией во всех аспектах этой деятельности. Такой ученик, в нашем видении, может:
Исследование влияния компьютерных программ на особенности мышления детей младшего школьного возраста помогло нам установить, что развитие мышления на ранних этапах обучения в значительной степени зависит от содержания мыслительной деятельности, от того, какие предметы и явления окружающего мира познает ребенок.
Педагог, заинтересованный не только в подготовке информационно
компетентного ученика, но и в повышении
личностного роста детей на уроках информатики,
может изучить подготовленный нами анализ
психолого-педагогических аспектов формирования познавательного интереса образовательно-воспитательной
работы с детьми младшего школьного возраста. В практике преподавания
информатики предлагаем задания, приемы
и методы работы, обеспечивающие развитие
потребностно-мотивационной, интеллектуально-
Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, поставленные задачи научного поиска решены, и цель изысканий достигнута.
Итоги проведенной
научно-исследовательской
Литература
процесса. Минск: Университетское,1990.
матике в начальной школе: Учебно-методическое пособие. Рязань, 2005.
информационной деятельности
младшего школьника. //Начальная школа.-1997.-№11.-
«Элементы компьютерной
грамотности».//Начальная
перспективы. – М.: Педагогика, 1987. – 263 с.
информационных компьютерных технологий во внеурочной работе: методический аспект. – Стерлитамак, 2003. – 188 с.
как учебного предмета. Возрастные возможности усвоения знаний. Под ред.ЭльконинаД.Б., Давыдова В.В. –М.,1966.-С54-104.
Информатика и образование. № 7.2006. С.12-14
культуры младших школьников.// Начальная школа. № 11, 2005. С. 120-126.
1992. – 57 с.
математики. // Начальная школа. 1989.-№7.С.34-35.
начального образования: Учебно-методические материалы для студентов. – Стерлитамак, 2006.
Авт. вып. Волкова Т.О. – М.:Баласс, 1998.
Информатика и образование, 2000.
школе// Начальная школа. – 2002. - № 5. – С. 14-18.
№11, 2004. – С. 92-94.
Дракон в гостях у Мурзилки. М.: РОСМЭН, 2000.
вопросы теории и технологии. – Алма-Ата: Мектеп, 1980. – 207 с.
образование №9 2003г.
пособие. М.: ВЛАДОС, 1996.
Педагогика, 1989.
Баласс, 2001.
учителей и родителей. – М., 1998. – 352 с.
А.Я.Фридлен. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003.
информатики и информационных технологий. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.