Функции и направления деятельности классного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание

Классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Деятельность классного руководителя в этом направлении характеризуется большой сложностью, широким методическим разнообразием и требует глубокого осмысления возлагаемых на него воспитательных задач и педагогических функций: целевых, социально-психологических, организаторских и управленческих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Развитие классного руководства…………………………………………….6
1.2. Функции деятельности классного руководителя………………………….10
1.3. Направления работы классного руководителя…………………………… 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………...21
Глава 2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Общая характеристика деятельности классного руководителя…………….22
2.2.Направления деятельности Светашовой Н.С. как классного руководителя……………………………..................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......31
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….......33

Работа состоит из  1 файл

Функции и направлениядеятельности классного руководителя.docx

— 55.62 Кб (Скачать документ)

- функции  создания воспитывающей среды:  сплочение коллектива; формирование  благоприятной психологической  атмосферы; включение в разнообразные  виды социальной деятельности; развитие  детского самоуправления;

- функции  коррекции влияния различных  субъектов социальных отношений  ребенка: педагогическая помощь  семье; взаимодействие с педагогическим  коллективом; коррекция воздействия  средств массовой коммуникации; нейтрализация негативного воздействия  социума; взаимодействие с другими  образовательными учреждениями.

Методические  рекомендации «Об осуществлении  функций классного руководителя педагогическими работниками государственных  общеобразовательных учреждений субъектов  российской федерации и муниципальных  общеобразовательных учреждений»  определяют такие функции классного  руководителя, как: организационно-координирующие, коммуникативные, аналитико-прогностические  и контрольные.

Классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение проблем, как у всех учащихся, так и у каждого из них в отдельности.

На современном  этапе развития общества, с появлением новых информационных и технических  возможностей классному руководителю необходимо использовать имеющиеся  компьютерные и информационные технологии для повышения эффективности  воспитательной работы.

 

 


Информация о работе Функции и направления деятельности классного руководителя