Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:19, курсовая работа
Классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Деятельность классного руководителя в этом направлении характеризуется большой сложностью, широким методическим разнообразием и требует глубокого осмысления возлагаемых на него воспитательных задач и педагогических функций: целевых, социально-психологических, организаторских и управленческих.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Развитие классного руководства…………………………………………….6
1.2. Функции деятельности классного руководителя………………………….10
1.3. Направления работы классного руководителя…………………………… 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………...21
Глава 2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Общая характеристика деятельности классного руководителя…………….22
2.2.Направления деятельности Светашовой Н.С. как классного руководителя……………………………..................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......31
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….......33
Интенсивные
занятия, направленные на
Важной стороной
2.2. Направления деятельности Светашовой С.В. как классного руководителя
Наталья Сергеевна является классным руководителем 6 «б» класса Базовой средней (полной) общеобразовательной школы Филиала СГПИ в г. Железноводске. Ее педагогический стаж составляет 11 лет.
В 6 «б» классе обучается 24 учащихся, из них 10 девочек, 14 мальчиков. Возраст учащихся 11-12 лет. Данный классный коллектив начал формироваться в 2007 году. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) школьников - высокий. Учащиеся относятся к учёбе положительно, осознают ее важность в дальнейшей жизни. Большинство ребят добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. Учащиеся не пропускают занятия без уважительных причин.
Для ознакомления с опытом работы классного руководителя были изучены: план воспитательной работы в 6Б классе Базовой средней (полной) общеобразовательной школы Филиала СГПИ в городе Железноводске на 2012-2013 годы, представление на учителя в аттестационную комиссию Ставропольского края, разработки классного руководителя по самоуправлению, визитка класса.
Целью воспитательной работы в классе является создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе. Светашова Н.С. реализует следующие воспитательные задачи как классный руководитель:
Светашова Н.С. осуществляет организацию классного коллектива, индивидуальную работу с учащимися, взаимодействие с формами ученического самоуправления, взаимодействие с учителями, работающими в классе, руководителями кружков, секций. Наталья Сергеевна выполняет все функции классного руководителя:
- Обеспечение связи школы с семьей; установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, по телефону); проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся по различным темам. Спланирована тематика родительских собраний на учебный год:
Первые проблемы подросткового возраста.
Нервно-психическое здоровье подростка.
О культуре семейных отношений.
Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребенку учиться.
Наталия Сергеевна использует такие формы работы с родителями, как:
заседание
общешкольного родительского
Светашова Н.С. осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- организацию в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организацию воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом.
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
От стиля руководства классом, от стиля общения классного руководителя с детьми во многом зависит то, какие взаимоотношения складываются у ребят с учителем и между собой. Демократический стиль, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, учитывается его мнение в принятии решений, поощряется самостоятельность суждений, способствует созданию в классе непринужденной, дружелюбной, творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.
Основной
формой работы классного руководителя
с учителями-предметниками
Классный
руководитель изучает стиль,
Наталья Сергеевна проводит работу с одарёнными детьми: изучает интересы учащихся с целью определить их в кружки, факультативы по интересам; вовлекает способных учащихся в подготовку и проведение интегрированных мероприятий; проводит индивидуальные беседы с родителями одарённых учащихся с целью создания условий для развития детей.
В классе есть дети со слабой успеваемостью, в этом случае руководитель ставит перед собой задачи: на основе диагностики выделить учащихся с низким уровнем знаний по предметам с целью посещения дополнительных занятий по предметам; помочь учащимся с низким интеллектом в освоении школьных программ по предметам; контролировать выполнение домашних заданий этими учениками; проводить индивидуальные беседы с целью повышения качества знаний; формировать учебную мотивацию; развивать познавательные интересы и способности.
Основными формами деятельности Светашовой Н.С. в соответствии с циклограммой является:
- Проведение различных классных часов, собраний, соревнований, мероприятий (классные часы, посвященные успеваемости, умению рационально использовать свободное время; посвященные здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; посвященные правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка);
- Еженедельная проверка дневников;
- Работа с классным журналом;
- Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
- Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
- Индивидуальные и общеклассные беседы на нравственно-этические темы;
- Проведение предметных олимпиад, викторин, участие в школьных и районных олимпиадах;
- Организация походов, прогулок в лес;
-Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;
- Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;
- Оформление классных газет;
- Организация совета класса;
Ребята принимают участие в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места, умеют радоваться успехам друг друга, интересуются жизнью класса. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Физически класс развит хорошо, ребята с желанием участвуют в спортивных соревнованиях, трудовых десантах, уборке класса, школы.
Большинство
учеников класса открыты и легки
в общении, идут на контакт с педагогами
и одноклассниками, вовлекаются
в различные виды деятельности. В
классе формируются обычаи и традиции,
которые скрепляют классный коллектив,
развивают положительные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день известны разные варианты классного руководства: традиционный, когда учитель-предметник попутно осуществляет и функции классного руководителя; должность освобожденного классного руководителя; куратор параллели классов.
Анализ
психолого-педагогической литературы
показал, что существуют различные
точки зрения относительно определения
направлений и содержания деятельности
классного руководителя, но все они
сходятся в том, работа классного
руководителя должна охватывать такие
стороны жизнедеятельности
Результат работы классного руководителя зависит от ряда условий:
1) стратегической
устремленности и долгосрочной
перспективы планирования
2) направленности
содержания воспитательной
3) системности осуществления воспитательного взаимодействия;
4) ориентации
воспитательного процесса на
развитие индивидуальности
5) технологичности работы педагога-воспитателя;
6) диагностической
оснащенности деятельности
Четкое
знание классным руководителем
своих функций, направлений и
содержания работы, условий для
повышения эффективности
Эффективность
работы классного руководителя оценивается
на основании разрабатываемых
Выделяются три основные группы функций классного руководителя:
- функции
воздействия на ребенка:
Информация о работе Функции и направления деятельности классного руководителя