Гендерный подход в физвоспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 23:48, доклад

Описание

История педагогики показывает, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Учет половых особенностей детей осуществлялся еще в первобытном обществе. Отличия основывались на разных функциях, которые в будущем предстояло выполнять детям во взрослой жизни. Физическое воспитание также, в первую очередь, было нацелено на подготовку ребенка к роли мужчины или женщины. Проблему половой социализации важно рассматривать в 2х аспектах:

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.05 Кб (Скачать документ)

Музыкальное сопровождение так  же подбирается с учётом пола ребёнка. Надо сказать, что без музыкального сопровождения не мыслят себе физкультурного занятия, как мальчики, так и девочки. Но если мальчикам достаточно того, чтобы музыка была  весёлая, ритмичная с четким ритмом,  то девочки любят петь  при выполнении упражнений. Они передают характер музыки, мимикой, движениями. Под медленную музыку они выполняют плавные гимнастические  движения, а под весёлые задорные мелодии -  ритмичные упражнения с яркой эмоциональной окраской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Реализация дифференцированного  подхода в процессе занятий физическими  упражнениями с детьми старшего дошкольного  возраста с учетом половых различий

Урочные формы

Неурочные формы

Обязательные

Дополнительные

Физ. паузы

Подвижные игры на прогулке

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна

Вечер досуга

Праздники и соревнования

Совместные, с учетом половых различий

Раздельные

  1. В качестве выполнения логических, творческих заданий

1. В двигательных предпочтениях  и установках детей

1. В выборе различных  видов спорта для дополнительных  занятий

1.Направленность рекреацион

ных  упражнений

1.В степени подвижности  игры

2.В педагогическом руководстве  свободной двигательной деятельностью

3.В выборе игр различной направлен-ности

4.В использовании различного  инвентаря

5.В выборе различных  ролей и образов в игре

1.В подборе упражнений

1.В двигательных предпочтениях  детей при выборе игры

2.В характере показательных  выступлений

3.В руководстве двигательной  деятельностью

4.В выборе характера  изображаемого персонажа

5. В выборе роли на  празднике

  1. В реализации потребностей, интересов, мотиваций, в двигательных предпочтений;
  2. В воспитательных задачах;
  3. В сенситивных периодах развития физических качеств;
  4. В уровне освоения основных видов движения;
  5. В педагогическом руководстве двигательной деятельностью;
  6. В методах и методических приемах формирования физической культуры;
  7. В средствах формирования физической культуры;
  8. Во взаимодействии в процессе выполнения физических упражнений;
  9. В требованиях  к качеству выполнения заданий и уровню самостоятельной двигательной активности;
  10. В выборе ролей в физкультурных праздниках;
  11. В системе поощрений и наказаний;
  12. В использовании инвентаря и оборудования;
  13. В расстановке и уборке инвентаря;
  14. В диагностике физического состояния;
  15. В спортивной форме.
 
 

17.В распределении роли  в подвижной игре

18. в выборе стиля полоролевого поведения в процессе выполнения физических упражнений  с элементами риска, поиска или в парных  упражнениях 

19.В пространственных,   временных, динамических и качественных характеристиках физических упражнений

17. В организации разв. среды

18.В продолжительности  подготовительной и заключительной  частей занятия

19. В содержании второй  половины занятия

20. В различном использовании  одного и того же инвентаря  и оборудования 

21.В теме сюжет. занятия

22.В музыкальном сопровождении

 

 

 


Информация о работе Гендерный подход в физвоспитании