Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 23:48, доклад
История педагогики показывает, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Учет половых особенностей детей осуществлялся еще в первобытном обществе. Отличия основывались на разных функциях, которые в будущем предстояло выполнять детям во взрослой жизни. Физическое воспитание также, в первую очередь, было нацелено на подготовку ребенка к роли мужчины или женщины. Проблему половой социализации важно рассматривать в 2х аспектах:
Музыкальное сопровождение так же подбирается с учётом пола ребёнка. Надо сказать, что без музыкального сопровождения не мыслят себе физкультурного занятия, как мальчики, так и девочки. Но если мальчикам достаточно того, чтобы музыка была весёлая, ритмичная с четким ритмом, то девочки любят петь при выполнении упражнений. Они передают характер музыки, мимикой, движениями. Под медленную музыку они выполняют плавные гимнастические движения, а под весёлые задорные мелодии - ритмичные упражнения с яркой эмоциональной окраской.
Таблица 3
Реализация
Урочные формы |
Неурочные формы | ||||||
Обязательные |
Дополнительные |
Физ. паузы |
Подвижные игры на прогулке |
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна |
Вечер досуга Праздники и соревнования | ||
Совместные, с учетом половых различий |
Раздельные | ||||||
|
1. В двигательных предпочтениях и установках детей |
1. В выборе различных
видов спорта для |
1.Направленность рекреацион ных упражнений |
1.В степени подвижности игры 2.В педагогическом 3.В выборе игр различной направлен-ности 4.В использовании различного инвентаря 5.В выборе различных ролей и образов в игре |
1.В подборе упражнений |
1.В двигательных 2.В характере показательных выступлений 3.В руководстве двигательной деятельностью 4.В выборе характера изображаемого персонажа 5. В выборе роли на празднике | |
|
|||||||
17.В распределении роли в подвижной игре 18. в выборе стиля полоролевого поведения в процессе выполнения физических упражнений с элементами риска, поиска или в парных упражнениях 19.В пространственных, временных, динамических и качественных характеристиках физических упражнений |
17. В организации разв. среды 18.В продолжительности
подготовительной и 19. В содержании второй половины занятия 20. В различном использовании одного и того же инвентаря и оборудования 21.В теме сюжет. занятия 22.В музыкальном сопровождении |