Игровая деятельность и ее формирование у дошкольников с нормальным и нарушенным развитием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:29, реферат

Описание

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: Сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Содержание

Введение 3
Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 4
Этапы формирования игровой деятельности детей. 9
Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 14
Заключение 17
Список литературы: 18

Работа состоит из  1 файл

Реферат по спецухе.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

1. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и

    группах для детей с нарушениями речи. - М.: АПО. 1993

2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.

    - М.: Просвещение. 1991.

3. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. Сред. Пед. учеб.

    заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред.

    Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М. 1949.

5. Смирнова Л., Ткаченко Г. Корекционно-развивающие игры.//Дошкольное

    воспитание.-2001.-№3.

6. Соловьёва Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми

    нарушениями./Л.Г.Соловьёва.//Дефектология.-2007.-№4.

7. Терентьева В.И. Социально-психологические особенности детей с

    нарушениями речи 6-7 лет.//Дефектология.-2000.-№4.

8. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А. Стребелева,

    А.Л. Венгер,Е.А. Екжанова и др.; Под ред.Е.А. Стребелевой. – М.:

    Академия, 2001.

9. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: учебное пособие. - М.: ТЦ

    Сфера. 2005.

10.Усанова О.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями

     речи.//Дефектология.-1993.-№2.

11.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим

     недоразвитием речи в условиях специального детского сада в 2-х частях.

     Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических

     работников специальных учреждений, воспитателей детских садов

     родителей. - М.: Издательство «Альфа»,1993.

12.Эльконин Д.Б. Психология игры.// Электронная библиотека -

     http://yanko/lib/ru/.

Информация о работе Игровая деятельность и ее формирование у дошкольников с нормальным и нарушенным развитием