Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 03:59, доклад
Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Формирование игровой деятельности предполагает развитие у детей интереса к игрушкам, предметно-игровым действиям и воспитание умения играть со сверстниками. Постепенно от предметно-игровых действий переходят к обучению детей сюжетной игре, воспитывают умение принимать на себя определенные роли и действовать в игре соответственно принятой роли, учитывая при этом ролевую позицию партнера. Сюжетно-ролевая игра создает основу для развития функции замещения, необходимой для дальнейшего развития мыслительной и речевой деятельности ребенка.
4. Консультативная
работа с педагогами, учащимися
и родителями.
5. Профилактическая
работа (реализация программ, направленных
на решение проблем
6. Коррекционно-развивающая
работа (индивидуальные и групповые
занятия с учащимися,
Психолого-педагогическое
сопровождение ребенка с
Важное значение
для обеспечения эффективной
интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья в образовательном
учреждении имеет проведение информационно-
2. Формы обучения,
содержание и план реализации
мероприятий, обеспечивающих
Вопрос о выборе
образовательного и реабилитационного
маршрута ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, в том
числе об определении формы и
степени его интеграции в образовательную
среду, решается на школьном психолого-медико-
. Система заданий
комплекта предоставляет
Принцип вариативности
и возможности выбора заданий
активно используется на протяжении
всего курса и позволяет
В школе проводится
индивидуальная и групповая коррекционная
работа с учащимися.
Работа логопедических
групп
1. Коррекционная
логопедическая работа
2. Расписание
занятий утверждено директором.
3. Программы
обучения специализированные.
Работа спецгрупп
по физической культуре
1. Коррекционная
работа по физической культуре
рекомендована 26 учащимся Сформировано
6 спецгрупп. Для реабилитации детей с
ограниченными возможностями в вариативной
части учебного плана выделены часы для
занятия групп ЛФК, которые ведет специально
подготовленный учитель физической культуры.
2. Расписание
занятий утверждено директором.
3. Программы
обучения специализированные.
Индивидуальные
занятия с педагогами
В школе организована
поддержка детей, испытывающих особые
трудности при обучении, и детей,
которые отстали от программы
обучения по объективным причинам (болезнь,
переезд, особые образовательные потребности).
В учебном плане отводится различное количество
часо для каждого ребёнка для индивидуальных
занятий с педагогом. Время занятий фиксируется
в расписании дня.
УМК «Перспектива»
предоставляет большие
— материалы
учебников;
— дидактические
карточки;
—тренинговые тетради
по русскому языку и математике, предназначенные
для отработки основных тем программы
начальной школы.
2.3. Домашнее
обучение — вариант обучения
детей-инвалидов, при котором
преподаватели
В школе надомное
обучение проходят 1 учащийся и 1 учащийся
на семейном обучении.
По окончании
обучения ребенку выдается табель (дневник)
общего образца с указанием программы,
по которой он проходил обучение.
2.5. Инклюзивное
образование
Школа работает
по программе инклюзивного образования.
Число детей-инвалидов в
Детям с ограниченными
возможностями здоровья такое обучение
дает необходимый опыт коллективной
работы, поражений и побед, учит общаться,
дружить. Присутствие в детских
коллективах инвалидов, нуждающихся
в помощи, становится фактором нравственного
воспитания здоровых детей при соответствующем
педагогическом сопровождении.
2.6. Внеурочная
деятельность
Основной формой
организации внеурочной деятельности
школьников выступает проектная
деятельность. Включение детей с
ограниченными возможностями
Учебники УМК
«Перспектива» и «Школа России»
предлагают для выбора различные
социально значимые проекты, среди
которых дети с ограниченными
возможностями здоровья могут выбрать
по своим интересам и
Организация школьных
мероприятий предполагает возможность
участия в них детей с
3. Мониторинг
динамики развития детей, их
успешности в освоении
Мониторинг динамики
развития детей, их успешности в освоении
основной образовательной программы
начального общего образования, корректировку
коррекционных мероприятий
Мониторинговая
деятельность предполагает:
· отслеживание
динамики развития учащихся с ОВЗ
и эффективности индивидуальных
коррекционно-развивающих
· перспективное
планирование коррекционно-развивающей
работы.
Психолого-медико-
4. Описание специальных
условий обучения и воспитания
детей с ограниченными
1. Специфика
организации учебно-
В связи с
этим в школе выстраивается
3. Создание необходимых
условий для обеспечения
- оборудованные
помещений: логопедический кабинет, кабинет
психолога, кабинет дефектолога;
- технические
средства обучения
- специальные
приспособления для обучения
детей-инвалидов