Игровая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 03:59, доклад

Описание

Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Формирование игровой деятельности предполагает развитие у детей интереса к игрушкам, предметно-игровым действиям и воспитание умения играть со сверстниками. Постепенно от предметно-игровых действий переходят к обучению детей сюжетной игре, воспитывают умение принимать на себя определенные роли и действовать в игре соответственно принятой роли, учитывая при этом ролевую позицию партнера. Сюжетно-ролевая игра создает основу для развития функции замещения, необходимой для дальнейшего развития мыслительной и речевой деятельности ребенка.

Работа состоит из  1 файл

игров д-ь.docx

— 35.47 Кб (Скачать документ)

4. Консультативная  работа с педагогами, учащимися  и родителями. 

5. Профилактическая  работа (реализация программ, направленных  на решение проблем межличностного  взаимодействия). 

6. Коррекционно-развивающая  работа (индивидуальные и групповые  занятия с учащимися, испытывающими  трудности в школьной адаптации).  

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными  возможностями здоровья (ОВЗ) можно  рассматривать как комплексную  технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и  родителям в решении задач  развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного  профиля, действующих координировано.  

Важное значение для обеспечения эффективной  интеграции детей с ограниченными  возможностями здоровья в образовательном  учреждении имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в  развитии), их родителями (законными  представителями), педагогическими  работниками. 
 

2. Формы обучения, содержание и план реализации  мероприятий, обеспечивающих удовлетворение  особых образовательных потребностей  детей с ограниченными возможностями  здоровья, их интеграцию в образовательном  учреждении и освоение ими  основной образовательной программы  начального общего образования  

Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного  маршрута ребенка с ограниченными  возможностями здоровья, в том  числе об определении формы и  степени его интеграции в образовательную  среду, решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей выстраивается корреционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого; переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы и т.д. 

. Система заданий  комплекта предоставляет учащимся  реализовывать право на выбор,  на ошибку, на помощь, на успех,  тем самым способствуя созданию  психологического комфорта при  обучении. 

Принцип вариативности  и возможности выбора заданий  активно используется на протяжении всего курса и позволяет каждому  учащемуся обучаться на максимально  посильном для него уровне, соответствующем  его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов  учения.  

В школе проводится индивидуальная и групповая коррекционная  работа с учащимися.  

Работа логопедических групп 

1. Коррекционная  логопедическая работа проводится  с 56 учащимися Сформировано 9 логопедических  групп, индивидуальные занятия  проводятся для 15 человек. 

2. Расписание  занятий утверждено директором. 

3. Программы  обучения специализированные. 

Работа спецгрупп  по физической культуре 

1. Коррекционная  работа по физической культуре  рекомендована 26 учащимся Сформировано 6 спецгрупп. Для реабилитации детей с ограниченными возможностями в вариативной части учебного плана выделены часы для занятия групп ЛФК, которые ведет специально подготовленный учитель физической культуры. 

2. Расписание  занятий утверждено директором. 

3. Программы  обучения специализированные. 

Индивидуальные  занятия с педагогами 

В школе организована поддержка детей, испытывающих особые трудности при обучении, и детей, которые отстали от программы  обучения по объективным причинам (болезнь, переезд, особые образовательные потребности). В учебном плане отводится различное количество часо для каждого ребёнка для индивидуальных занятий с педагогом. Время занятий фиксируется в расписании дня. 

УМК «Перспектива»  предоставляет большие возможности  для организации этой работы: 

— материалы  учебников; 

— дидактические  карточки; 

—тренинговые тетради по русскому языку и математике, предназначенные для отработки основных тем программы начальной школы. 

2.3. Домашнее  обучение — вариант обучения  детей-инвалидов, при котором  преподаватели образовательного  учреждения организованно посещают  ребенка и проводят с ним  занятия непосредственно по месту  его проживания.  

В школе надомное обучение проходят 1 учащийся и 1 учащийся на семейном обучении.  

По окончании  обучения ребенку выдается табель (дневник) общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.  

2.5. Инклюзивное  образование 

Школа работает по программе инклюзивного образования. Число детей-инвалидов в инклюзивной  школе ограничено. Не более двух человек в одном классе . Классы с 1 по 7 классы. 

Детям с ограниченными  возможностями здоровья такое обучение дает необходимый опыт коллективной работы, поражений и побед, учит общаться, дружить. Присутствие в детских  коллективах инвалидов, нуждающихся  в помощи, становится фактором нравственного  воспитания здоровых детей при соответствующем  педагогическом сопровождении.  

2.6. Внеурочная  деятельность 

Основной формой организации внеурочной деятельности школьников выступает проектная  деятельность. Включение детей с  ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность имеет  особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах  трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся: требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.  

Учебники УМК  «Перспектива» и «Школа России»  предлагают для выбора различные  социально значимые проекты, среди  которых дети с ограниченными  возможностями здоровья могут выбрать  по своим интересам и возможностям.  

Организация школьных мероприятий предполагает возможность  участия в них детей с ограниченными  возможностями здоровья наравне  со своими сверстниками из других классов. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей с ограниченными  возможностями здоровья они включаются в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.  

3. Мониторинг  динамики развития детей, их  успешности в освоении основной  образовательной программы начального  общего образования, корректировка  коррекционных мероприятий. 

Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы  начального общего образования, корректировку  коррекционных мероприятий осуществляет школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Он проводится по итогам четверти.  

Мониторинговая  деятельность предполагает:  

· отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ  и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ; 

· перспективное  планирование коррекционно-развивающей  работы. 

Психолого-медико-педагогический консилиум анализирует выполнение индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с конкретными учащимися, даёт рекомендации для следующего этапа обучения. Другая задача школьного консилиума — выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для обеспечения общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, включающей активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого здоровья, сохранение и поддержание здоровья, нормализацию учебной деятельности, профилактику и коррекцию негативных тенденций эмоционально-личностного развития. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ученика.  

4. Описание специальных  условий обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями  здоровья 

1. Специфика  организации учебно-воспитательной  и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает  необходимость специальной подготовки  педагогического коллектива образовательного  учреждения общего типа, обеспечивающего  интегрированное образование. Педагогические  работники образовательного учреждения  должны знать основы коррекционной  педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об  особенностях психофизического  развития детей с ограниченными  возможностями здоровья, методиках  и технологиях организации образовательного  и реабилитационного процесса  для таких детей.  

В связи с  этим в школе выстраивается планомерная  работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. 

3. Создание необходимых  условий для обеспечения доступности  качественного образования для  детей с ограниченными возможностями  здоровья:  

- оборудованные помещений: логопедический кабинет, кабинет психолога, кабинет дефектолога;  

- технические  средства обучения коллективного  и индивидуального пользования,  услуги ассистента (помощника), оказывающего  детям необходимую техническую  помощь при проведении групповых  и индивидуальных коррекционных  занятий; 

- специальные  приспособления для обучения  детей-инвалидов 

Информация о работе Игровая деятельность