Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:39, дипломная работа

Описание

Цель: на основе теоретического анализа проблемы провести диагностическое исследование, на основе которого сделать вывод об успешности образовательной программы д/о № 142 в сфере развития коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи: 1) дать характеристику игры – как социально-психологического феномена;
2) проанализировать и обобщить игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста;
3) провести социально-психологическое исследование по оценке коммуникативных навыков детей дошкольного возраста д/с № 142 г.Рязани;

Содержание

Введение
Глава 1 Психолого-педагогические основы игрового общения
1.1 Социально-психологическая характеристика игры
1.2 Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста
1.3 Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника
Глава 2 Характеристика игровых методов развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в д/с №142
2.1 Характеристика и анализ деятельности д/с №142 по развитию коммуникативных навыков детей
2.2 Диагностика коммуникативных навыков детей посещающих ДОУ № 142, г. Рязани
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.doc

— 327.50 Кб (Скачать документ)

23.    Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинце, 1983.

24.    Лисина М.И., Смирнова Р.А. Формирование избирательных привязанностей у дошкольников // Генетические проблемы социальной психологии. - Минск. - 1985.

25.    Люблинская А.А. Детская психология.-М.,1988.

26.    Мухина В.С. Детская психология.-М., 1985

27.    Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975.

28.    Неверович Я.З. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе –М., 1965

29.    Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед.. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Д.Б. Проблемы детской психологии и научное творчество Л.С. Выготского//Вопросы психологии.-1996.-№6.

30.    Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977.

31.    Психология и педагогика игры дошкольника/ Под ред. А.В.Запорожца.-М.,1986

32.    Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989.

33.    Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А.Г. Рузской. -М., 1989.

34.    Развитие общения у дошкольников/Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М.: МГУ, 1998.

35.    Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.

36.    Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.-М., 1996

37.    Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988.

38.    Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1989.

39.    Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. - М., 1963.

40.    Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.

41.    Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.: Изд-во МГУ, 1989

42.    Урменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование.-М., 1990

43.    Урунтаева Г.А. Дошкольная психология.-М.,1997.

44.    Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.-М.,1995

45.    Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника. М.; Л., 1930.

46.    Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно - содержательные характеристики процесса развития личности.-М.,1999.

47.    Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича -М.: Прогресс - Традиция, 1997. – 416 с.

48.    Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк,/Под ред. Фельдштейна Д.И.-М.,1996

49.    Эльконин Д. Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности и усвоение знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1966.

50.    Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития// Избранные психологические труды.- М., 1989.

51.    Эльконин Д.Б. Психология игры.-М., 1978.

52.    Анисимович О. Самооценка ребенка(Беседы с психологом) //Солнышко. – 2003.-6 ноября.

53.    Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Д.Б. Проблемы детской психологии и научное творчество Л.С.Выготского // Вопросы психологии. – 1996. - №6. – С.18-21.

54.    Венгер Л. А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопр. психол. 1983. № 2. С. 43 – 50.

55.    Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии.-1966.-№6. – С. 13-15.

56.    Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - №5. – С. 9-11.

57.    Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1. С. 8-11.

58.    Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера, В. В. Ходмовской. М., 1978. // Вопр. психол. 1992. № 3—4. С. 14 – 19.

59.    Ермолова Т. Для чего ребенку друзья и как научить его с ними общаться? // Обруч.- 2000.-№4. – С.11-13.

60.    Зверева О. Сюжетно-ролевая игра //Игра и дети.- 2003.-№ 6. – С.14-17.

61.    Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых дошкольных учреждениях и в семье // Вопросы психологии. - 2000. - №3. – С. 9-10.

62.    Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21.

63.    Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. - 1977. - №2. – С.11-14.

64.    Слободчиков В. И. Категории возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. -1991. № 2. С. 37 – 49.

65.    Смирнова Е. О., Калягина Е. В. Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам//Вопросы психологии. -1998.- №3.-С.50-57

66.    Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И.Лисиной// Вопросы психологии.-1996.-№ 6.- С.76-81

67.    Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. - 1988. - №3. – С.12-15.

 

 

[1]               Зверева О. Сюжетно – ролевая игра//Игры и дети.-2003.-№6.-С. 3-8.

[2]           Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное пособие.- М., 1997.- С. 4.

[3]           Там же .- С.5.

[4]           Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И.Лисиной// Вопросы психологии.-1996.-№ 6.- С.76-81

[5]           Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В.Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - С. 12.

[6]           Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В.Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - С.3-5

[7]           Там же.- стр.19.

[8]           Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В.Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - С. 19.

[9]           Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В.Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - С. 45.

[10]          Там же

[11]             Хейзинга Й. Указ.соч. стр. 21.

[12]          Берн Э. Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений).- М., 1992.- С.10

[13]          Берн Э. Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений).- М., 1992.- С.11

[14]          Там же

[15]          Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка;Учебное пособие.- М., 1997.- С.4.

[16]          Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие ребенка.- М., 1986.- стр.28.

[17]          Эльконин Д.Б. Психология игры.-М., 1978.- С.31.

[18]          Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[19]             Там же.

[20]          Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[21]          Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[22]          Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[23]             Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21

[24]          Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное пособие.- М., 1997.- С.6.

[25]     Анисимович О. Самооценка ребенка (Беседы с психологом)//Солнышко.- 2003. - 6 ноября.

[26]          Анисимович О. Самооценка ребенка(Беседы с психологом)//Солнышко.-2003.-6 ноября.

[27]          Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка:Учебное пособие.- М., 1997.- стр.97

[28]          Эльконин Д.Б. Психология игры.-М., 1978.- С.63.

[29]

[30]             Анисимович О. Самооценка ребенка(Беседы с психологом)// Солнышко. – 2003.-6 ноября.

[31]             Кузин В.С. Психология. Учебник.-4-е изд., перераб. И доп. – М.:АГАР,1999.


Информация о работе Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста