Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 08:35, курсовая работа
Цель нашего исследования: выделить и описать факторы успешной интеграции лиц с нарушением зрения в общеобразовательные учреждения.
При реализации этой цели мы поставили пред собой следующие задачи:
1)отбор и анализ литературы по данной проблеме;
2)дать общую характеристику процессу интеграции;
3)выявить проблемы интегрированного обучения лиц с нарушением зрения;
4)определить пути их решения.
Введение
Глава 1. Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, перспективы их решения:
1.1 Предпосылки возникновения проблемы интеграции в России и за рубежом.
1.2 Виды интеграции и особенности их реализации в современных условиях развития российского общества.
1.3 Проблема интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сравнительный анализ проблем интеграции в Росси и за рубежом.
Вывод
Глава 2. Проблема интеграции детей с нарушением зрения:
2.1 Проблема интеграции лиц с нарушением зрения за рубежом.
2.2 Проблема интеграции лиц с нарушением зрения в России.
2.3 Сравнительный анализ проблем интеграции лиц с нарушением зрения зарубежом и в Росси.
Вывод
Глава 3. Пути решения проблем интеграции детей с нарушением зрения в Российской Федерации:
3.1 Подготовка общества к интеграции лиц с нарушением.
3.2 Определение эффективных путей решения проблемы взаимодействия детей с нарушением зрения с их нормальноразвивающимися сверстниками.
Вывод
Заключение.
В течение обучения ребенка с нарушением зрения, педагог должен объяснять другим детям: проблемы, с которыми сталкивается этот ребенок; почему он оказывает ему больше внимания; что ребенок может делать самостоятельно, а что нет. Но надо помнить, что данная работа должна проводится своевременно, чтоб не акцентировать внимание детей на физический недуг этого ребенка, чтоб они воспринимали его как себе равного.
В детях, в чью группу
или класс интегрирован ребенок с нарушением
зрения, надо воспитывать чувство гуманности,
доброжелательности к такому ребенку.
3.2 Определение эффективных путей решения проблемы взаимодействия детей с нарушением зрения с их нормальноразвивающимися сверстниками.
Исследователями проблемы интеграции было выделено несколько условий работы с интегрированными детьми с нарушением зрения и окружающим их микросоциумом (Солнцева Л.И., Махортова Г.Х.):
1) Создание психологического настроя ребенка с нарушением зрения на преодоление трудностей;
2) Знакомство
коллектива учащихся с
3) Должно быть выбрано оптимальное время зрительной работы;
4) При фронтальной
работе с классом следует
5) Речь учителя
должна быть не только
6) Для детей
с нарушением зрения
7) На всех
занятиях должна проводится
8) Должен осуществляться
комплексный подход в
Для любого ребенка
переход в новые социальные условия
является стрессом, а для ребенка
с нарушением зрения это еще большей
стресс. Они чувствуют свою неполноценность,
инаковость и начинают комплексовать.
Задача учителя в данной ситуации
это создание благоприятной атмосферы
со стороны других учеников и самого педагога.
При создании такой атмосферы надо выбирать
обдуманные и тактичные направления, т.к.
чрезмерная опека может наоборот еще больше
выделить такого ученика и воспитать у
него эгоистические черты личности, а
у других воспитанников – снисходительное
отношение или неприязнь. Для создания
и укрепления социального статуса ребенка
учитель может ему помочь, дав возможность
побыть лидером в одной группе, например
ведущим на каком-нибудь внеклассном мероприятии.
Но нельзя забывать о том, что, поощряя
ученика занять достойную позицию в коллективе
зрячих сверстников, ребенок должен соблюдать
нормы и правила поведения, принятые в
обществе.
Вывод.
Государство не оказывает должной подготовки общества, не ведется влияние на умы людей через средства массовой информации, кинематограф и другие виды искусств. В обществе мало говорится о проблемах, с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения.
Детям с нарушением
зрения необходима психологическая поддержка,
помощь в трудностях, с которыми они могут
столкнутся при включении их в общество.
Заключение.
Тема интеграции сложна и дискуссиона, но она затрагивает большое количество людей в нашей стране: в первую очередь лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семьи.
Общество должно предоставить любому человеку право выбора вида образования.
Если мы сможем преодолеть дифференциацию внутри образования, значит, наше общество сможет идти вперед, прогрессировать.
Возможности человека
велики, и если он с ограниченными
возможностями здоровья, то это не
значит, что этот человек не может
полноправно функционировать в
обществе и быть наравне с
В данной курсовой работе мы рассмотрели интеграцию, как процесс, причины ее возникновения, суть данного процесса, проблемы интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и в частности детей с нарушением зрения.
Анализ литературы позволил нам сделать выводы о том, как проходит этот процесс за рубежом и в России. Осуществить сравнительный анализ, выявить положительные стороны интеграции и её недостатки. Выяснить проблемы интегрированного обучения детей с нарушением зрения и пути их решения. Определить условия для эффективной интеграции данной категории детей.
К сожалению, не все проблемы интеграции детей с нарушением зрения под силу небольшому количеству людей. В решении таких проблем в первую очередь должно работать государство, т.к. от этого зависит будущее нации.
Мы можем выделить лишь условия интеграции данной категории детей в микросоциуме, в которой включен этот ребенок.
Итак, успешная интеграция детей с нарушением зрения будет зависеть:
1)От наличия методической литературы, специальных пособий, профессиональных кадров в учреждении, куда будет интегрироваться ребенок с нарушением зрения;
2)От желания микросоциума, в который будет интегрирован ребенок, и детей с нарушением зрения взаимодействовать друг с другом.
Таким образом,
проблема интеграции является
актуальной и значимой и
Библиография:
1.. Специальная педагогика / Под ред. М. Н. Назаровой - М.: Академия, 2000. – 395с.
2. Зотова А.М. Интеграция ребёнка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации.//Дефектология. - 1997. - №.6 - С.21-25.
3. Малофеев Н.Н. Актуальные проблемы специального образования // Дефектология. – 1994. - № 6. – С.7-8.
4.Зайцев Д.В.
Социальная интеграция детей-
5. Дименштейн Р.П., Ларикова И.В. Интеграция "особого" ребенка в России: законодательство, практика и перспективы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи, 2000. - № 3. - С. 27-64
6. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 1: Западная Европа. - М.: Печатный двор, 1996. - 182с.
7. Права человека и инвалидность /Доклад комиссии по правам человека ООН: E/CN, 4/SUB 2/1 911/31/ - 76c.
8. Солнцева Л.И. Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии // Дефектология. – 1992. - №5.
9. Солнцева Л.И. Новые формы работы школ для детей с нарушением зрения в современных условиях//Дефектология. – 1994. - №5
10. Махортова Г.Х., Солнцева Л.И. Проблемы интеграции слепых в массовую школу//Наша жизнь.- 1994. - №9-10.
11. Гудонис В. Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушением зрения.//Дефектология. - 1996. - №2. - С.7-12.
12.Махортова Г.Х. Проблемы психологической адаптации детей с нарушениями зрения в условиях массовой школы // Дефектология. –1996. - №4. - С.45-50.
13.Солнцева Л.И. Модели интегрированного обучения детей с нарушением зрения.//Дефектология. - 1997. - №2. - С.8-13.
14. http://www.vestnik.edu.ru/
15. http://www.pedlib.ru/Books/4/
16. http://www.bigpi.biysk.ru/psy/
17. http://almanah.ikprao.ru/7/
18.http://www.allbusiness.ru/
19. http://almanah.ikprao.ru/11/
20.http://www.socpolitika.ru/
21.http://www.sipkro.ru/cde/
22. http://internat.org.ua/index.
23. http://www.dislife.ru/flow/
24.http://ru.wikipedia.org/
Информация о работе Интеграция детей с нарушением зрения в общеобразовательные учреждения