Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Объектом моей работы являются интерактивные методы обучения и их преимушества.
Задача нашей работы:изучить имеющуюся литературу и интернет – ресурсы по данной теме. Наша работа состоит из 2 глав:
1. Общее понятие о методах интерактивного обучения.
2. Педагогические условия реализации интерактивных методов обучения.
Введение ---------------------------------------------------------------------------------------3
1 Общее понятие о методах интерактивного обучения
1.1. Интерактивные методы обучения, как средство формирования
передметных компетенций -----------------------------------------------------------4
1.2. Применение интерактивного метода обучения, как средство
повышения познавательных способностей учашихся -------------------------5
1.3. Методы обучения ---------------------------------------------------------------------6
2 Педагогические условия реализации интерактивных методов обучения
2.1. Интерактивные методы обучения и их преимушества ------------------------11
2.2. Интерактивные подходы ------------------------------------------------------------13
2.3. Структура интерактивного урока --------------------------------------------------16
Заключение ------------------------------------------------------------------------------------18
Список литературы --------------------------------------------------------------------------19
ЕРЕВАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.Я.БРЮСОВА
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ТЕМА:
Интерактивные методы
обучения
Лилит Ваганян
ФРИЯ, 3-ий курс, группа «З»
Руководитель:
М.Г. Мискарян
Содержание
Введение
------------------------------
1 Общее понятие о методах интерактивного обучения
1.1. Интерактивные методы обучения, как средство формирования
передметных компетенций ------------------------------
1.2. Применение интерактивного метода обучения, как средство
повышения познавательных способностей учашихся -------------------------5
1.3.
Методы обучения ------------------------------
2 Педагогические условия реализации интерактивных методов обучения
2.1. Интерактивные методы обучения и их преимушества ------------------------11
2.2.
Интерактивные подходы ------------------------------
2.3.
Структура интерактивного урока ------------------------------
Заключение
------------------------------
Список
литературы ------------------------------
Приложение
------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
«Страшная это опасность-безделье за партой:
безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы
и годы - это разрушает, морально калечит человека,
и ни школьная бригада, не мастерская, ни школьный
участок- не что не может возместить того,
что упушено в самой главной сфере, где человек
должен
быть тружеником, - в сфере мысли».1
В.А.Сухомлинский
Интерактивное обучение (от англ. «Inter»–взаимный, «akt»-действовать) – это обучение построенное на взаимадействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Учашийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску.По сравнеию с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося:активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инециативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускаюшего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помошника в работе, одного из источников информации.
Интерактивное обучение широко используется в интенсивном обучении. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению учащегося в активный процесс получения и переработки знаний.Для того, чтобы освоить и применять эти методы в учебной практике, учитель на занятиях включается в различные методике группового взаимодействия. К ним можно отнести занятия, ориентированные на содержание.
Особую актуальность тема работы приобретает в настоящее время, когда широкое распростраение приобретают информационные технологии в обучении. Информационные технологии позволяют создавать интерактивные обучающие программы, оказывающие допалнительную поддержку учащимся в освоении учебной программы и развитии познавательной деятельности.
Объектом моей работы являются интерактивные методы обучения и их преимушества.
Задача нашей работы:изучить имеющуюся литературу и интернет – ресурсы по данной теме. Наша работа состоит из 2 глав:
1. Общее понятие о методах интерактивного обучения.
2. Педагогические
условия реализации интерактивных методов
обучения.
1
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О МЕТОДАХ
ИНТЕРАКТИВНОГО
ОБУЧЕНИЯ
1.1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
На современном этапе образования, перед социально - гуманитарными предметами стоит задача формирования компетенций, включающих в себя фундаментальные и практические знания о важнейших сферах социальной жизни и основных видах деятельности людей; о возможности достижения успеха в том или ином виде деятельности, ценностные ориентиры деятельности; умение и навыки, позволяющие осуществлять типичные виды деятельности.В ее реализации главную роль играют такие предметы, которые позволяют учащимся:
При
формирвании предметных компетенций
чрезвычайно значимым и эффективным является
деятельностный подход в обучении, позволяющий
развить у ребенка способность творчески
– критически мыслить, активизировать
его роль в учебном процессе, превратить
его в субъекта жизнедеятельности.
1.2.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО
МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, КАК
СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
УЧАЩИХСЯ
В последнее время велик интерес к тем образовательным моделям, педагогоческим инновациям, технологиям и методам, которые оказываются наиболее эффективными для данной цели.
На первый план при обучении выходят не функциональные компетенции, а воспитание таких личных способностей учащегося, которые впоследствии позволяют ему занять активную позицию в жизненных обстоятельствах и самому определить образовательную траекторию, карьерный рост, понимание других людей и сотрудничество.
Главной отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициaтивность учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог из позиции партнера-помошника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса и позволяет развить у учащихся способность самостоятельного решенеия проблемы.
Вопросами
совершенствования учебно-
Л.С.Выготский сказал: «Для того, чтобы учащийся по настоящему включился в работу нужно, чтобы задачи, которые ставятся в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты или чтобы ни приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях. Развивающие особенности-это развитие физических, познавательных, нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей».2
Анализ литературы о развитии познавательных способностей учащихся показывает, что эту проблему решили многие. Среди них Р.Декарт, Р.В.Лейбниц. Они утверждали, что «это врожденное образование». «Способности – индивидуально - психологические особенности личности, являются условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности». «Способности включают себя как отдельные знания, так и готонвность к обучению новым спсобам и приемам деятельности».3
Познание требует активной работы мысли и совокупности всех процессов сознательной деятельности. Овладение знаниями, их «присвоение» требует не только запоминания, но и их переосмысления.
Сравнение, систематизация, конкретизация, анализ, обобщение и множество других операции познавательной деятельности способствует опробированию знания, совершенствованию их усвоения.
Операясь
на вышесказанном, мы убеждаемся, что
повысив эффективность развития познавательных
спсосбностей учащихся путем применения
интерактивных методов в образовательном
процессе, позволяет добиться достаточно
высоких результатов
1.3.
МЕТОДЫ ОЬУЧЕНИЯ
Существующая система образования кажется для работающего в ней педагога настолько понятной, что сделанные психологами социологами в этой области открытия или выводы кажутся совершенно неожиданными, приводя в недоумение и ставят под сомнение всю его деятельность.
Исследование, описываемое в статье А.Зверева «10 и 90-новая статистика интеллекта», начиналось с обычного эксперимента, проводимого американскими социологами. Они обратились к молодым из разных стран, которые недавно окончили школу, с рядом вопросов из различных учебных курсов. И оказалось, что только в среднем 10% опрошенных правильно ответили на все вопросы.
Результат этого исследования подтолкнул российского педагога М.Балабана сделать вывод, что школа независимо от того, в какой стране она находится, учит успешно только одного из десятих своих учащихся.
Эффективность педагогической деятельности педагога средней школы характеризуется все теми же 10% учащихся. Объяснение очень простое: «только 10% людей способны учиться с книгой в руках». Говоря инымы словами, только для 10% учащихся приемлимы методы, используемые традиционной школе.Оставшиеся 90% учащихся так же способны учиться, но не с книгой в руках, а по другому: «своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств».4
Результаты этого исследования привели к выводу, что обучение должно строится иначе, по - другому таким образом, чтобы все учащиеся могли учиться,так как «полученные в процессе такого обучения знания носят энциклопедичный характер, представляют собой определенный объем информации по различным учебным предметам, который в сознании учащегося существует в виде тематических блоков, не всегда имеющих смысловые связи».5
Один
из вариантов организации учебного
процесса-использованные педагогом
в своей деятельности методов
интерактивного обучения.Существующее
в настоящее время множество
методов интерактивного обучения
позволяют осуществлять данный процесс
достаточно успешно.