Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:17, реферат
Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием «интервью», с видами интервью, этапами подготовки и проведения.
Задачи: 1. Выработать у учащихся навыки общения с людьми;
2. Научить их технике работы над интервью;
3. Развить практические навыки работы перед камерой;
Александра Лукина.
Детский телеканал.
Тема: «Интервью – один из основных жанров
телевизионной журналистики».
Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием «интервью», с видами интервью, этапами подготовки и проведения.
Задачи: 1. Выработать у учащихся навыки общения с людьми;
2. Научить их технике работы над интервью;
3. Развить практические навыки работы перед камерой;
4. Сформировать у учащихся
представление об интервью как
одном из основных жанров
Тип занятия: комбинированный
Форма работы: групповая
Оборудование: камера, штатив, микрофон, видео- и фотоматериалы, телевизор, мультимедиа-проектор, видеомагнитофон, компьютер
Педагогические технологии : гуманно-личностная технология, феноменологический подход.
Формируемые компетенции: коммуникативная, информационная, социокультурная, ценностно-смысловая.
План:
Содержание занятия (фрагмент):
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с самым распространенным методом получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. С интервью!
В профессии журналиста одним из главных умений является умение брать интервью. Но чтобы овладеть им, сначала стоит познакомиться с самим понятием. Ребята, а может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое интервью?
Дети высказывают свои предположения
Молодцы! Все вы правы. А теперь давайте попробуем соединить ваши мнения в одно общее понятие. Давайте обратим внимание на наши вспомогательные материалы. На экране проектора вы видите определение, которое и раскрывает понятие «интервью». Сначала давайте послушаем, как оно звучит. Есть желающие помочь мне и вслух, громко прочитать определение?
Ребенок зачитывает определение с экрана мультимедиа-проектора.
Интервью – это жанр телевизионной информации, специфика которого во внешнем главенстве мнения собеседника.
Специфика журналистского труда связана с постоянной записью текстов, поэтому у нас с вами всегда имеется при себе ручка и блокнот. А теперь давайте раскроем наши «подручные» блокнотики или тетради и запишем само определение, чтобы оно всегда было с нами.
Молодцы! Термин «интервью» - это профессиональный телевизионный термин. Он используется всеми телеканалами и телестудиями по всему миру. Но в зависимости от ситуации перед интервьюирующим, т.е. человеком, который непосредственно берет интервью, стоят разные задачи. Давайте подумаем, какую цель и какие задачи преследует корреспондент, когда задает вопросы своему собеседнику?
Дети высказывают свои предположения.
Отлично! Вот как много задач может стоять перед журналистом. Теперь давайте выделим самые главные из них, основные. Только и сейчас мне понадобиться помощник, который выйдет к доске и будет в столбик записывать основные задачи, которые на ваш взгляд являются самыми главными, а мы их увидим, услышим и, конечно же, запишем в свои тетради.
Задачи интервью:
Очень важно, задавая вопросы своему собеседнику, а позже перенося его ответы на экран телевизора, показать его полный психологический портрет. Ведь мы с вами знаем, что все люди разные и нет только хороших или только плохих людей, каждый из нас сочетает множество разнообразных качеств и характеристик. В этом разнообразии и заключается индивидуальность человека, его неповторимость, которую так важно донести до аудитории.
Сейчас я вам предлагаю
Ребята совещаются и составляют «мозаичные портреты» людей.
Вот сколько разных и совершенно непохожих собранных мозаик у вас получилось. Так и в жизни, один человек не похож на другого, он индивидуален. И журналисту, берущему интервью, необходимо продемонстрировать это своеобразие, обрисовать портрет интервьюируемого, а не просто узнать его мнение о той или иной проблеме!
В зависимости от того, какую задачу выбрали вы или же какую перед вами поставил редактор, правильным будет выделить несколько форм интервью. Но выделить формы не так-то уж и просто. Сначала давайте попробуем их узнать, глядя на экран.
На экране
мультимедиа-проектора
Дети, смотря на экран проектора, высказывают свои предположения
Замечательно! Вот как много, оказывается, мы с вами знаем форм интервью. А теперь я попрошу моего нового помощника выйти к доске и записать все формы интервью, которые мы с вами выделили.
Формы интервью:
Отлично, а теперь давайте прочтем их вслух. А затем запишем к себе в тетради.
Но самое главное, что знает каждый профессиональный журналист, интервью – это всегда своеобразный комментарий произошедшего или происходящего. Это может быть оперативный отклик на только что случившееся событие
Информация о работе Интервью – один из основных жанров телевизионной журналистики