Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:32, доклад
Цель работы: выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения школьников.
Задачи:
- проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования;
- определить условия повышения эффективности развития школьников посредством использования активных методов обучения;
- способствовать осознанному выбору учителем пассивных, активных и интерактивных форм и методов обучения.
Введение…………………………………………………………………………..
Проблема активности личности в обучении…………………………………
Характеристика основных активных методов обучения………………………
Формы и особенности использования активных методов обучения…………
Заключение …………………………………………………………………………
Список литературы………………
Ребята читают в группах текст и составляют кластер.
«Историки».
Великая русская река Волга с давних пор была известна грекам. Ра (что означает «щедрая») – так называл Волгу греческий ученый Птолемей в своей «Географии». Он жил далеко от Волги, на побережье Африки, в городе Александрии, но и туда доходили слухи о великой реке.
Название «Волга» произошло от «волоога» – влага, влажный. Татары называли ее Идиль, монголы – Итиль, т. е. река рек, финикийцы называли «светлая, блистающая». Волга кормилица, она поит и людей, и растения, и животных. По берегам Волги издавна селились люди.
«Географы».
От истока до устья
Волга – самая большая река в Европе, более 3 500 км. Берет начало на Валдайской возвышенности: исток Волги – ключ у деревни Волго-Верховье в Тверской области, впадает в Каспийское море. Волга принимает около 200 притоков, самые крупные Кама и Ока. Крупнейшие города на Волке: Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Куйбышев, Саратов, Волгоград, Астрахань.
«Знатоки».
Животный мир Волги насчитывает около 580 видов. В ней обитает до 75 видов рыб, из них 40 промысловых.
По образу жизни рыб можно разделить на проходных, полупроходных и жилых. Проходные живут в Каспийском море, но входят в Волгу для размножения, все они являются промысловыми: белуга, осетр, севрюга, вобла, волжская сельдь. Полупроходные живут в пресных водах в районе Каспия, а в Волге размножаются: стерлядь, лещ, судак, сом, сазан, чехонь, жерех.
Жилые рыбы все время живут в Волге: плотва, густера, налим, окунь, щука.
Рыбы любят жить в чистой воде.
Напиши в кластер рыб по их видам.
«Экологи».
Кто загрязняет Волгу?
Основные источники загрязнения воды связаны с человеком: нефтепереработка. 1 литр нефти способен отравить миллион литров воды. Загрязняют воду транспорт, ядохимикаты, пластиковый мусор. По берегам Волги в городах расположено множество заводов и фабрик, которые загрязняют воду и воздух.
В бассейне Волги живут 60 млн. человек, и этот факт тоже говорит о сильном загрязнении Волги.
«Защитники природы».
Для того чтобы человек был здоров, чтобы в нашей реке было много рыбы, нужно сохранить воду чистой, надо перестать сбрасывать грязные стоки, мусор, отходы. На предприятиях необходимо ставить очистные сооружения, воду очищать и использовать несколько раз.
Река перегорожена плотинами, поэтому рыбы не могут свободно проходить по течению Волги. Нужно чистить дно реки, делать в плотине специальные проходы для рыб. Особенно опасны для рыб пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты. Дети, не бросайте мусор в Волгу, не оставляйте его на берегу.
Р а б о т а в п е р в о н а ч а л ь н ы х г р у п п а х.
– Пересядьте в первоначальные группы. Расскажите своим одноклассникам о том, что узнали (с помощью кластера).
IV. Стадия рефлексии.
1. И г р а «Да – нет».
– Сейчас с помощью игры я очень быстро узнаю, какая группа работала лучше всех и дала вам больше всего знаний.
Если вы согласны с моим высказыванием, присядьте, если не согласны, стойте смирно и показывайте головой «нет».
· Птолемей называл Волгу Ра, что означает «щедрая». (Да.)
· На древнерусском языке «Волга» означает река рек. (Да.)
· Монголы называли Волгу «Итиль», что означает река рек. (Да.)
· Финикийцы называли Волгу яркой, красной рекой. (Нет, светлая, блестящая.)
· Волга самая большая река в Европе. (Да, больше 3500 км.)
· У Волги 100 притоков. (Нет, 200.)
· Самые большие притоки Волги: Кама и Ока. (Да.)
· Проходные рыбы постоянно живут в Волге. (Нет, только размножаются.)
· Жилые рыбы входят в Волгу для размножения. (Нет, они постоянно живут в Волге.)
2. Р а б о т а п о к а р т е. Отчет группы «Географы».
– Покажи на карте исток Волги и куда река впадает.
– Какие у нее притоки, через какие города она протекает?
3. Э к о л о г и п р е д у п р е ж д а ю т.
Читает ученик наизусть:
Наша чистая вода
Утекла бесследно,
Та, что в речке есть сейчас,
Стала очень вредной.
Только капелька чиста
Да надежда теплится,
Что счастливая вода
В Волге вновь поселится.
– Что и кто загрязняет Волгу? (Основные источники загрязнения воды связаны с человеком.)
– Что нужно делать?
Ученица расскажет о том, что должны делать взрослые (кластер на презентации). Фронтально дети должны пояснить, что могут сделать они для защиты природы.
З а д а ч а. За час из не закрытого плотно крана вытекло 3 литра воды. Сколько воды вытечет за 10 часов?
Ученица. Берегите воду
Ах ты, капелька моя, чистая, прозрачная.
Я хочу, чтоб у тебя жизнь была удачная.
То не бред, не ерунда: есть счастливая вода,
Только люди-человеки засоряют наши реки.
Им, наверно, невдомек: губят главный в жизни сок,
Глупые, не понимают, ведь себя же убивают.
Чтоб не быть беде вовеки,
Чистыми должны быть реки.
– Давайте будем сохранять воду в Волге чистой, для себя и будущих поколений.
V. Итог урока.
– Что больше всего понравилось на уроке?
– Почему вы должны охранять Волгу?
– Как вы можете помочь Волге?
Кластер группы «Защитники природы»
Правила по охране природы
Кластер группы «Историки»
Волга историческая
Кластер группы «Экологи»
Они загрязняют берега Волги
Кластер группы «Знатоки»
Информация о работе Использование активных методов на уроках в начальной школе