Использование активных методов на уроках в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:32, доклад

Описание

Цель работы: выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения школьников.
Задачи:
- проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования;
- определить условия повышения эффективности развития школьников посредством использования активных методов обучения;
- способствовать осознанному выбору учителем пассивных, активных и интерактивных форм и методов обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Проблема активности личности в обучении…………………………………
Характеристика основных активных методов обучения………………………
Формы и особенности использования активных методов обучения…………
Заключение …………………………………………………………………………
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

активные методы.doc

— 614.50 Кб (Скачать документ)

Ребята читают в группах  текст и составляют кластер.

«Историки».

Великая русская река Волга с давних пор была известна грекам. Ра (что означает «щедрая») – так называл Волгу греческий ученый Птолемей в своей «Географии». Он жил далеко от Волги, на побережье Африки, в городе Александрии, но и туда доходили слухи о великой реке.

Название «Волга» произошло  от «волоога» – влага, влажный. Татары называли ее Идиль, монголы – Итиль, т. е. река рек, финикийцы называли «светлая, блистающая». Волга кормилица, она поит и людей, и растения, и животных. По берегам Волги издавна селились люди.

«Географы».

От истока до устья

Волга – самая большая река в Европе, более 3 500 км. Берет начало на Валдайской возвышенности: исток Волги – ключ у деревни Волго-Верховье в Тверской области, впадает в Каспийское море. Волга принимает около 200 притоков, самые крупные Кама и Ока. Крупнейшие города на Волке: Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Куйбышев, Саратов, Волгоград, Астрахань.

 «Знатоки».

Животный мир Волги  насчитывает около 580 видов. В ней  обитает до 75 видов рыб, из них 40 промысловых.

По образу жизни рыб  можно разделить на проходных, полупроходных и жилых. Проходные живут в Каспийском море, но входят в Волгу для размножения, все они являются промысловыми: белуга, осетр, севрюга, вобла, волжская сельдь. Полупроходные живут в пресных водах в районе Каспия, а в Волге размножаются: стерлядь, лещ, судак, сом, сазан, чехонь, жерех.

Жилые рыбы все время  живут в Волге: плотва, густера, налим, окунь, щука.

Рыбы любят жить в  чистой воде.

Напиши в кластер  рыб по их видам.

«Экологи».

Кто загрязняет Волгу?

Основные источники  загрязнения воды связаны с человеком: нефтепереработка. 1 литр нефти способен отравить миллион литров воды. Загрязняют воду транспорт, ядохимикаты, пластиковый мусор. По берегам Волги в городах расположено множество заводов и фабрик, которые загрязняют воду и воздух.

В бассейне Волги живут 60 млн. человек, и этот факт тоже говорит  о сильном загрязнении Волги.

«Защитники  природы».

Для того чтобы человек  был здоров, чтобы в нашей реке было много рыбы, нужно сохранить  воду чистой, надо перестать сбрасывать грязные стоки, мусор, отходы. На предприятиях необходимо ставить очистные сооружения, воду очищать и использовать несколько раз.

Река перегорожена плотинами, поэтому рыбы не могут свободно проходить по течению Волги. Нужно чистить дно реки, делать в плотине специальные проходы для рыб. Особенно опасны для рыб пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты. Дети, не бросайте мусор в Волгу, не оставляйте его на берегу.

Р а б о т а   в   п е р в о н а  ч а л ь н ы х   г  р у п п а х.

– Пересядьте в первоначальные группы. Расскажите своим одноклассникам о том, что узнали (с помощью кластера).

IV. Стадия рефлексии.

1. И г р а  «Да  – нет».

– Сейчас с помощью  игры я очень быстро узнаю, какая  группа работала лучше всех и дала вам больше всего знаний.

Если вы согласны с  моим высказыванием, присядьте, если не согласны, стойте смирно и показывайте головой «нет».

· Птолемей называл Волгу Ра, что означает «щедрая». (Да.)

· На древнерусском языке «Волга» означает река рек. (Да.)

· Монголы называли Волгу «Итиль», что означает река рек. (Да.)

· Финикийцы называли Волгу яркой, красной рекой. (Нет, светлая, блестящая.)

· Волга самая большая река в Европе. (Да, больше 3500 км.)

· У Волги 100 притоков. (Нет, 200.)

· Самые большие притоки Волги: Кама и Ока. (Да.)

· Проходные рыбы постоянно живут в Волге. (Нет, только размножаются.)

· Жилые рыбы входят в Волгу для размножения. (Нет, они постоянно живут в Волге.)

2. Р а б о т  а  п о  к а р т  е. Отчет группы «Географы».

– Покажи на карте исток  Волги и куда река впадает.

– Какие у нее притоки, через какие города она протекает?

3. Э к о л о  г и   п р е д у п  р е ж д а ю т.

Читает ученик наизусть:

Наша чистая вода

Утекла бесследно,

Та, что в речке есть сейчас,

Стала очень вредной.

Только капелька чиста

Да надежда теплится,

Что счастливая вода

В Волге вновь поселится.

– Что и кто загрязняет Волгу? (Основные источники загрязнения воды связаны с человеком.)

– Что нужно делать?

Ученица расскажет о  том, что должны делать взрослые (кластер  на презентации). Фронтально дети должны пояснить, что могут сделать они для защиты природы.

З а д а ч а. За час из не закрытого плотно крана  вытекло 3 литра воды. Сколько воды вытечет за 10 часов?

Ученица.  Берегите воду

Ах ты, капелька моя, чистая, прозрачная.

Я хочу, чтоб у тебя жизнь  была удачная.

То не бред, не ерунда: есть счастливая вода,

Только люди-человеки засоряют наши реки.

Им, наверно, невдомек: губят  главный в жизни сок,

Глупые, не понимают, ведь себя же убивают.

Чтоб не быть беде вовеки,

Чистыми должны быть реки.

– Давайте будем сохранять воду в Волге чистой, для себя и будущих поколений.

V. Итог урока. 

– Что больше всего  понравилось на уроке?

– Почему вы должны охранять Волгу?

– Как вы можете помочь Волге?

Кластер группы «Защитники природы»

Правила по охране природы

                                Кластер группы «Историки»

Волга историческая

Кластер группы «Экологи»

Они загрязняют берега Волги

 

Кластер группы «Знатоки»


Информация о работе Использование активных методов на уроках в начальной школе