Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:49, реферат

Описание

Цели:
1)показать, что ненормативная лексика стала одной из важнейших проблем культуры речи;
2)выяснить понимание учащимися глобальности проблемы и их личное отношение к ней;
3)познакомить учащихся с принципами работы в рамках образовательной технологии «Вариант» ( инструментов «Плюс, минус, интересно»).
Задачи:
1)сформировать понятие о лексике ограниченного употребления;
2)способствовать развитию навыков собственного суждения о преимуществах и недостатках
употребления ненормативной лексики;
3)организовать работу учащихся в группах, формируя и развивая при этом навыки коммуникативного взаимодействия;
4)воспитывать внимательное и бережное отношение к родному языку;
5)способствовать формированию личности, осознающей необходимость своего культурно речевого совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

Технология Вариант.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

-Жизнь человеческая.

-Точно! Мы это на литературе  проходили. А что самое дешевое?

-Жизнь человеческая, малыш. По  грошам ее разменивают, а то  и вовсе даром отдают.

-На истории нам рассказывали, что труд рабов, папа! Ты, наверное, забыл? Ну ничего, назови лучше  самую сложную теорему.

-Жизнь человеческая, сын. Каждый  день с утра до вечера доказываешь  что-то себе и другим.

-Нет-нет-нет! Это теорема Ферма,  нам математичка рассказывала! Смешной  ты, папа. А простейшую клетку  знаешь?

-Жизнь человеческая. Нет в ней  решетчатых окон, нет дверей с хитроумным замком, нет недремлющего стражника, но и выхода частенько нет…

   Проверка домашнего задания:

1 группа – определение из  словаря и однокоренные слова;

2 группа – афоризмы со словом  «жизнь»;

3 группа – эпитеты к слову  жизнь;

4 группа – пословицы со словом жизнь.

   Задание №3: Проанализируйте  собранные материалы и сделайте  вывод о понятии «жизнь».

   Задание №4: напишите, пользуясь  схемой, небольшое сочинение-рассуждение  «Что же такое человеческая  жизнь?»

Тезис

  Человеческая жизнь – это…

Аргументы (доказательства)

  Во-первых,..

 

 

 

  Во-вторых,..

 

 

Вывод (зачем человеку нужно задумываться о смысле жизни?)

  Итак, ..

 

 


Задание №5:оцени свое эмоциональное  состояние на уроке по пятибалльной системе;.......

              

   Жизнь – это чудо! ЧЕЛОВЕК, живи вдохновенно, дыша на всю глубину легких, живи на весь потенциал своей души, живи с любовью, опираясь на мудрость своего сердца!

 

 

 


Информация о работе Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы