Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:49, реферат
Цели:
1)показать, что ненормативная лексика стала одной из важнейших проблем культуры речи;
2)выяснить понимание учащимися глобальности проблемы и их личное отношение к ней;
3)познакомить учащихся с принципами работы в рамках образовательной технологии «Вариант» ( инструментов «Плюс, минус, интересно»).
Задачи:
1)сформировать понятие о лексике ограниченного употребления;
2)способствовать развитию навыков собственного суждения о преимуществах и недостатках
употребления ненормативной лексики;
3)организовать работу учащихся в группах, формируя и развивая при этом навыки коммуникативного взаимодействия;
4)воспитывать внимательное и бережное отношение к родному языку;
5)способствовать формированию личности, осознающей необходимость своего культурно речевого совершенствования.
-Жизнь человеческая.
-Точно! Мы это на литературе
проходили. А что самое
-Жизнь человеческая, малыш. По грошам ее разменивают, а то и вовсе даром отдают.
-На истории нам рассказывали, что труд рабов, папа! Ты, наверное, забыл? Ну ничего, назови лучше самую сложную теорему.
-Жизнь человеческая, сын. Каждый
день с утра до вечера
-Нет-нет-нет! Это теорема
-Жизнь человеческая. Нет в ней решетчатых окон, нет дверей с хитроумным замком, нет недремлющего стражника, но и выхода частенько нет…
Проверка домашнего задания:
1 группа – определение из словаря и однокоренные слова;
2 группа – афоризмы со словом «жизнь»;
3 группа – эпитеты к слову жизнь;
4 группа – пословицы со словом жизнь.
Задание №3: Проанализируйте
собранные материалы и
Задание №4: напишите, пользуясь
схемой, небольшое сочинение-
Тезис |
Человеческая жизнь – это… |
Аргументы (доказательства) |
Во-первых,..
Во-вторых,..
|
Вывод (зачем человеку нужно задумываться о смысле жизни?) |
Итак, ..
|
Задание №5:оцени свое эмоциональное состояние на уроке по пятибалльной системе;.......
Жизнь – это чудо! ЧЕЛОВЕК, живи вдохновенно, дыша на всю глубину легких, живи на весь потенциал своей души, живи с любовью, опираясь на мудрость своего сердца!
Информация о работе Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы