Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:06, контрольная работа
Художественная литература как один из приемов в преподавании истории широко используется на уроках. Художественная литература привлекаемая на урок помогает конкретизации исторического материала и формированию у школьников ярких образов прошлого, являющихся составной частью их исторических представлений. Художественная книга помогает учителю поддерживать вниманию учеников, способствует развитию интереса к предмету.
Введение
Художественная литература на уроках истории
Методические рекомендации использования художественной литературы
на уроках истории
Заключение
Список использованной литературы
Растолковывать
на уроках истории литературный образ
- значит, объяснить учащимся чему он
учит при изучении исторического
прошлого о каких исторических явлениях
и что именно он нам сообщает.
Таким методом можно растолковывать
отрывок из Евгения Онегина: картина кабинета
Евгения Онегина, где имелось:
Все, чем для
приятности обильной
Торгует Лондон
щепетильный
И по балтическим
волнам
За лес и
сало возят нам,
Все что в
Париже вкус голодный
Полезный промысел
избрав,
Изобретает для
забав,
Для роскоши
для неги модной...
служит материалом
для анализа: каковы предметы русского
вывоза в начале XIX века? Какие товары
преимущественно ввозишь в
Широко привлекая
художественную литературу на уроках
истории, было бы, однако ошибкой перегружать
изложение литературными
Заключение
Использования
художественной литературы в процессе
обучения истории в школе не только
способствует решению образовательных
задач, но и помогает понять сущность
изучаемой эпохи, чувствовать её колорит,
специфику исторических явлений, расширяет
кругозор учащихся. А также решает и воспитательные
задачи: картины прошлого вызывают определенные
эмоции, заставляют переживать сочувствовать,
восхищаться, ненавидеть, формируются
жизненные идеалы учеников. Образы художественной
литературы способствуют более прочному
закреплению исторического материала
в памяти учащихся.
Художественная
литература является важнейшим средством
познания общественно исторических
явлений, а также способствует развитию
у учащихся образного мышления, умения
анализировать полученную информацию,
сравнивать выделять главное.
Список использованной
литературы
1. Абрамова Г.С.
Возрастная психология. - М.: Академия
наук «Паритет», 1997.
2. Агеенко В.А.
Основы современной экранной
культуры. - Иркутск, 2000.
3. Баранов П.А.
Использование групповой формы
работы учащихся при изучении
Истории России // Преподавание истории
в школе. - 1990.- №6.
4. Борзова Л.П.
Игры при изучении нового
5. Вяземский
Е.Е., Стрелова Д.Ю., и др. Историческое
образование в современной
6. Грамозда В.Г.
Альтернативы в истории // Преподавание
истории в школе. - 1991. - №5.
7. Дайри Н.Г.
Методика обучения истории в
средней школе. - М., 1978.
8. Короткова
М.В., Студеникин М.Т. Практикум
по методике преподавания
Информация о работе Использование художественной литературы на уроках истории