Использование игровых методов на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:48, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в следующем:
Изучение роли игры в процессе обучения.
Рассмотрение необходимости применения дидактических игр на уроках для устранения психологических барьеров.
Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тот или иной аспект процесса познания.

Содержание

I. Вступление. Игра как феномен культуры.
II. Использование игровых методов на уроках английского языка.
Сущность игры как психологического явления.
Роль и значение игровых методов в учебном процессе.
Классификация игр.
III. Практическая часть. Ролевые игры на примере обучения диалогической речи.
Компоненты ролевой игры.
Методика обучения диалогической речи с использованием ролевой игры.
IV. Заключение.
V. Список используемой литературы.
VI. Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Использование игровых методов на уроках английского языка.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

     Широкие возможности для активизации  учебного процесса дает использование  ролевых игр. Ролевые игры активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создают условия равенства в речевом партнерстве, разрушают традиционный барьер между учителем и учеником. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Баранова  Л. В. «Роль игры в творческом развитии учащихся на уроках английского языка», «Иностранный язык в школе», №4, 2006
  2. Брусинская С. Н. «Образовательные возможности обучающих игр на уроках французского языка», «Иностранный язык в школе», №1, 2007
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. «Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика», Москва, 2004
  4. Олейник Т. И. «Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников», «Иностранные языки в школе», №1, 1989
  5. Рубинштейн С. П. «Основы общей психологии», Санкт-Петербург, 1999
  6. Щукин А. Н. «Обучение иностранным языкам. Теория и практика», Москва, 2004
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Примеры языковых игр. 

1. Игры с мячом

Бросая  мяч, учитель называет букву алфавита, учащийся, получивший мяч, называет следующую  или предыдущую букву. Так можно  играть и с цифрами.

Школьники, перебрасывая друг другу мяч, называют буквы в алфавитном порядке.

Используя мяч, можно проверять знания лексики.

2. Игры для повторения алфавита

  1. Учащиеся по цепочке называют буквы в алфавитном порядке. Ученик, который замешкался или неправильно назвал букву, выбывает из игры.
  2. Одна команда называет первую букву алфавита, вторая следующую и т. д. Игра проводится в быстром темпе.
  3. Игра «Телеграмма». Учитель в быстром темпе передает по буквам текст телеграммы. Учащиеся записывают его в тетради. Написавшие правильно – победители.
  4. Расшифровать слова или фразы, закодированные цифрами, соответствующими порядковому номеру букв в алфавите: А – 1, В – 2, С – 3 и т. д. Сложность задания зависит от уровня знаний учащихся.

3. Игра «Снежный ком» используется при проверке знания лексики по какой-либо теме. Первый ученик называет слово, второй повторяет предыдущее и добавляет свое т. д. побеждает тот, кто назовет наибольшее количество слов.

4. Какой звук я задумал? (Игра-загадка).

Учитель называет цепочку слов, в которых  встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.

5. Кубики. Цель игры - автоматизация употребления конструкции в устной речи. Для игры изготавливаются кубики, на  гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. 
 

Приложение 2 

Примеры коммуникативных  игр.

1.Geographical position (Географическое положение)

В этой игре учащиеся задают и отвечают на вопросы о  различных городах, их местонахождении, населении, достопримечательностях, пользуясь следующими карточками:

    Student A Bath Sydney New Orleans Dundee
    country ? England   the U. S. A.  
    which part? the West     the east coast
    population?   3 million   180000
    weather?   hot and dry   windy and cold
    what I like?   modern busy Lively commercial  
    famous for? the Roman bath   Jazz music  
 

 

    Student B Bath Sydney New Orleans Dundee
    country?   Australia   Scotland
    which part?   the east coast the South-east  
    population? 85000   600000  
    weather? mild and rainy   hot and dry  
    what I like? quiet attractive      
    famous for?   the Opera House   cakes
 
 

2. Jokers in the pack. (Шуточные карты)

Для проведения этой игры необходимо напечатать инициативные и ответные реплики на отдельных карточках и раздать их учащимся.

Например:

    - Waiter, will the pancakes be long? -A screwdriver.
    - Which is faster, heat or cold? - No, sir, round.
    - What kind of driver never has accidents? - Heat, because you can catch cold.
    - I’d like some crocodile shoes, please? - The breast stroke, sir.
    - What’s green and hairy and goes up and down? - Because it’s too far to walk.
    - Waiter, what’s this fly doing in my soup? - Very ugly.

Задача участников игры -найти вторую реплику шутки  и разыграть ее. Можно дать дополнительное задание :определить самую остроумную шутку или лучшую пару, инсценировавшую свою шутку.

3. Meet your partner. (Встреть друга)

Преподаватель предлагает участникам игры совершить  путешествие в определенное время, соблюдая заданные условия. Например:

You can go

    to France for a fortnight
    to England for a month
    2) by air 4) in spring
    by car in summer
    by train in autumn
    1) to Italy 3) for a week

Задача участников игры – найти себе спутника. С этой целью сначала каждый выбирает подходящие ему условия, а затем подходит поочередно к участникам игры, расспрашивая об их интересах и планах, и пытается убедить поехать с ним. Игра может продолжаться до тех пор, пока большинство не найдут себе пару.

4. Интервью.

Цель данного приема - опросить как можно больше участников с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.

Проведению интервью предшествует составление вопросника в виде таблицы, в которой фиксируются  ответы.

Например:

    Name favorite books? favorite TV programs?
    Kate books about animals quiz shows
    Olga books about spies documentaries

Задача –  выяснить, что твои одноклассники  любят смотреть по телевизору.

Чтобы максимально  опросить своих одноклассников, следует  организовать игру в кругу. Участники образовывают внешний и внутренний круги, находят себе пару и опрашивают друг друга. Затем учащиеся внешнего круга переходят к следующему участнику по часовой стрелке. И так происходит до тех пор, пока не будут опрошены все участники игры.  
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Пример  деловой игры

На интеграции дисциплин экономики (основ бизнеса) и иностранного языка можно проводить  такую деловую игру: учащиеся, разделившись на две группы, обсуждают за “круглым столом” на вечеринке у одного из участников идею создания нового предприятия. Образцы карточек:

ROLE CARD FOR GROUP A

You are a group of friends. You have been invited to the party organized by Mr. ____________, one of your friends. First deal with the recent news. 
Suggestions: Nick has gone to Paris with his new girl-friend, Martha and Ben have arrived from their business trip, etc. 
Then your friend announces that he (she) is going to open a new business in selling fashionable clothes for teenagers in this country and abroad. Of course, you are shocked. Express it. Prepare questions to discuss the possibility of working and helping with the new business. 
Prompts: ….enough capital? … a license? … advertisements? … price per unit? … where to open shops? … subsidiaries?(how many? Where?) Etc.

ROLE CARD FOR GROUP B

You are all very close friends, and one of you (Mr. _______) organized a party in his cosmetics office on Friday evening. Choose that person and tell it to group A. 
The party starts in an informal way: mainly you are welcome to exchange the news with your guests. Then Mr. ________suddenly says that he is going to run a new business. Though, you all know about it (but not your guests). You will be selling teenage clothes in this country and abroad in about two months’ time.  
The guests are very much interested in that project and have a lot of ideas and questions. Discuss them. Be sure everyone is involved in the discussion.

При проведении такой игры целесообразно познакомить  учащихся с деловой лексикой на иностранном  языке. Будет также интересно, если диалоги деловой игры будут записаны на аудиокассету, а потом прослушаны в классе; в ходе прослушивания можно будет комментировать некоторые речевые ошибки.

Информация о работе Использование игровых методов на уроках английского языка