Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:00, реферат
Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.
Очень важно, что использование информационных технологий органично вписывается в структуру любого урока, дает возможность стимулировать поисковую деятельность учащихся на современном, качественно ином уровне, а также формировать учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.
Таким образом, компьютеризация при обучении создает особую информационную обстановку, которая стимулирует интерес и пытливость ребенка. Это облегчает понимание и решение многих задач интеллектуального характера, способствует раскрытию природой заложенных потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ученика.
Целевое включение новых информационных технологий в учебный процесс способствует постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания, позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является то следующие аспекты:
в центре технологии обучения - ученик;
в основе учебной деятельности – сотрудничество;
позиция ребенка в учебном процессе – активная;
перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.
Приложение
Использование интерактивной доски на разных этапах урока
Предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Скорость равномерного движения.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием скорости и научить пользоваться формулой скорости для решения задач.
Основной материал: скорость равномерного движения. Определение и формула для расчета скорости. Единицы скорости. Скорости движения, встречающиеся в природе и технике. Скорость - векторная величина.
Использование интерактивной доски: На этапе закрепления формулы скорости и ее производных - формул пути и времени. Можно предложить таблицу для заполнения на устный счет. При этом учащиеся должны помнить о единицах измерения физических величин .
Опрос может происходить индивидуально с вызовом к доске или фронтально, учащиеся, сидя на местах, записывают ответы в тетрадь. После наложения слоя с ответами производится проверка.
Данную таблицу можно использовать и на этапе контроля знаний.
Предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Масса
Цель урока: Познакомить учащихся с новой физической величиной – масса тела.
Основной материал: Масса тела. Единицы измерения массы. Способы измерения. Сравнение масс двух тел при их взаимодействии. Инертность. Масса как мера инертности тел.
Использование интерактивной доски: На этапе закрепления или проверки знаний. Учащимся у доски предлагается заполнить данную таблицу, выбирая нужные ответы из текста под таблицей.
Ребенок, захватывая нужный знак или фразу, вставляет их в соответствующую графу таблицы. В результате должно получиться следующее:
Предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Измерение массы. Лабораторная работа:
« Измерение массы на рычажных весах»
Цель урока: Научить учащихся пользоваться рычажными весами.
Использование интерактивной доски: На этапе объяснения нового материала. С помощью подвижных картинок можно наглядно объяснить правила пользования рычажными весами:
1. Перед началом работы весы надо уравновесить.
2. На одну чашу весов положить тело, массу которого необходимо определить.
3. На другую чашу весов кладем гири и методом подбора добиваемся равновесия весов:
Если чаша с телом перевешивает, добавим еще гири на другую чашу
Теперь масса гирь больше массы тела. Заменим одну гирю на меньшую
4.Теперь коромысло весов пришло в строго горизонтальное положение, значит весы уравновешены и масса тела равна суммарной массе гирь, находящихся на правой чаше весов.
m= 1кг+ 200г+100г
m= 1кг300г= 1,3кг
После такой демонстрации с объяснением учащиеся могут приступить к самостоятельной работе с рычажными весами, которые находятся у них на столе.
Предмет: физика
Класс: 8
Тема урока: Энергия топлива. Удельная теплота плавления.
Цель урока: Выяснить механизм выделения энергии при горении. Научиться расчитывать количество теплоты, выделяемое при горении топлива.
Основной материал: Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Единица удельной теплоты сгорания: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.
Использование интерактивной доски: На этапе объяснения нового материала.
Картинка демонстрирует излучение энергии при сгорании дров. Ниже записываем новую формулу для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, физическую величину - удельная теплота сгорания топлива и выясняем единицу ее измерения.
Предмет: физика
Класс: 9
Тема урока: Реактивное движение.
Цель урока: Познакомить учащихся с разными видами реактивного движения.
Получить формулу для расчета скорости ракеты, используя закон сохранения импульса.
Использование интерактивной доски: На этапе объяснения нового материала.
Демонстрируем фото с запуском космического аппарата «Шаттл». Рядом на схематическом рисунке отмечаем направление скорости ракеты и выбрасываемого из нее газа.
Получаем формулу для расчета скорости ракеты, используя закон сохранения импульса:
Провести анализ формулы.
Литература
1. Селевко Г.К. Инциклопедия образовательных технологий //М. НИИ школьных технологий, 2006г.
2. Левитас Д. Г. Школа для профессионалов или семь уроков для тех, кто учит. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2001.
3. С компьютером на урок: с чего начинать: Учебно-методическое пособие/ О. Л. Колпаков, В. П. Жуланова, В. Н. Борздун, Е. О. Казадаева. – Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2004.
4. Фельдман И. Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. //Физика в школе, 2005.
5. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Школьные технологии. 2001 №3
6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы; перспективы использования. М.Школа-Пресс 2001
Информация о работе Использование информационных технологий при обучении физики