Использование информационных технологий при обучении физики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:00, реферат

Описание

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.

Работа состоит из  1 файл

Использование информационных технологий при обучении физики.doc

— 1.28 Мб (Скачать документ)

Очень важно, что использование информационных технологий органично вписывается в структуру любого урока, дает возможность стимулировать поисковую деятельность учащихся на современном, качественно ином уровне, а также формировать учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.

Таким образом, компьютеризация при обучении создает особую информационную обстановку, которая стимулирует интерес и пытливость ребенка. Это облегчает понимание и решение многих задач интеллектуального характера, способствует раскрытию природой заложенных потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ученика.

Целевое включение новых информационных технологий в учебный процесс способствует постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания, позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.

Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является то следующие аспекты:

        в центре технологии обучения - ученик;

        в основе учебной деятельности – сотрудничество;

        позиция ребенка в учебном процессе – активная;

        перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

 

 

Приложение

Использование интерактивной доски на разных этапах урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: физика

 

Класс: 7

 

Тема урока: Скорость равномерного движения.

 

Цель урока: познакомить учащихся с понятием скорости и научить                   пользоваться формулой скорости для решения задач. 

 

Основной материал: скорость равномерного движения. Определение и формула для расчета скорости. Единицы скорости. Скорости движения, встречающиеся в природе и технике. Скорость - векторная величина.

 

Использование интерактивной доски: На этапе закрепления формулы скорости и ее производных -  формул пути и времени. Можно предложить таблицу для заполнения на устный счет. При этом учащиеся должны помнить о единицах измерения физических величин .

 

Опрос может происходить индивидуально с вызовом к доске или фронтально, учащиеся, сидя на местах, записывают ответы в тетрадь. После наложения слоя с ответами производится проверка.

 

             

Данную таблицу можно использовать и на этапе контроля знаний.

 

 

 

 

 

 

Предмет: физика

 

Класс: 7

Тема урока:  Масса

 

Цель урока: Познакомить учащихся с новой физической величиной – масса тела.

 

Основной материал: Масса тела. Единицы измерения массы. Способы измерения. Сравнение масс двух тел при их взаимодействии. Инертность. Масса как мера инертности тел.

 

Использование интерактивной доски: На этапе закрепления или проверки знаний. Учащимся у доски предлагается заполнить данную таблицу, выбирая нужные ответы из текста под таблицей.

 

Ребенок, захватывая нужный знак или фразу, вставляет их в соответствующую графу таблицы. В результате должно получиться следующее:

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: физика

 

Класс: 7

 

Тема урока:  Измерение массы. Лабораторная работа:

« Измерение массы на рычажных весах»

 

Цель урока: Научить учащихся пользоваться рычажными весами.

             

Использование интерактивной доски: На этапе объяснения нового материала. С помощью подвижных картинок можно наглядно объяснить правила пользования рычажными весами:

1.      Перед началом работы весы надо уравновесить.

 

2.      На одну чашу весов положить тело, массу которого необходимо определить.

 

3.      На другую чашу весов кладем гири и методом подбора добиваемся равновесия весов:

 

 

 

 

Если чаша с телом перевешивает, добавим еще гири на другую чашу

 

 

Теперь масса гирь больше массы тела. Заменим одну гирю на меньшую

 

4.Теперь коромысло весов пришло в строго горизонтальное положение,  значит весы уравновешены и масса тела равна суммарной массе гирь, находящихся на правой чаше весов.

m= 1кг+ 200г+100г

m= 1кг300г= 1,3кг

 

После такой демонстрации с объяснением учащиеся могут приступить к самостоятельной работе с рычажными весами, которые находятся у них на столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: физика

 

Класс: 8

 

Тема урока: Энергия топлива. Удельная теплота плавления.

 

Цель урока: Выяснить механизм выделения энергии при горении. Научиться расчитывать количество теплоты, выделяемое при горении топлива.

 

Основной материал: Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Единица удельной теплоты сгорания: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.

 

Использование интерактивной доски: На этапе объяснения нового материала.

Картинка демонстрирует излучение энергии при сгорании дров. Ниже записываем новую формулу  для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, физическую величину - удельная теплота сгорания топлива и выясняем единицу ее измерения.

 

Предмет: физика

 

Класс: 9

 

Тема урока: Реактивное движение.

 

Цель урока: Познакомить учащихся с разными видами реактивного движения.

Получить формулу для расчета скорости ракеты, используя закон сохранения импульса.

 

Использование интерактивной доски: На этапе объяснения нового материала.

Демонстрируем фото с запуском космического аппарата «Шаттл». Рядом на схематическом рисунке отмечаем направление скорости ракеты и выбрасываемого из нее газа.

 

 

Получаем формулу для расчета скорости ракеты, используя закон сохранения импульса:

 

Провести анализ формулы.

 

 

Литература

1.      Селевко Г.К. Инциклопедия образовательных технологий //М. НИИ школьных технологий, 2006г.

2.      Левитас Д. Г. Школа для профессионалов или семь уроков для тех, кто учит. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2001.

3.      С компьютером на урок: с чего начинать: Учебно-методическое пособие/ О. Л. Колпаков, В. П. Жуланова, В. Н. Борздун, Е. О. Казадаева. – Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2004.

4.      Фельдман И. Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. //Физика в школе, 2005.

5.      Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Школьные технологии. 2001 №3

6.      Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы; перспективы использования. М.Школа-Пресс 2001

 

 



Информация о работе Использование информационных технологий при обучении физики