Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:57, курсовая работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Несколько лет назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.
Введение 3
Глава 1. Интернет и его роль в маркетинге 5
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса 6
1.3 Интернет как предмет и средство маркетинга 11
1.4 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета 12
1.5 E-mail - маркетинг 13
1.6 Основные клиенты в Интернет 15
1.7 Проведение маркетинговых исследований в Интернет 16
Глава 2. Анализ реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета 18
на базе предприятия «Градлан» 18
2.1 Общая характеристика предприятия «Градлан» 18
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия «Градлан» 20
2.3 Анализ деятельности предприятия «Градлан» 21
2.4 Анализ коммуникативной политики предприятия «Градлан» 22
2.5 Интернет как инструмент коммуникационной политики предприятия «Градлан» 24
Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и 27
использования Интернет – технологий 27
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 27
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 29
Заключение 35
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Интернет и его роль в маркетинге 5
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса 6
1.3 Интернет как предмет и средство маркетинга 11
1.4 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета 12
1.5 E-mail - маркетинг 13
1.6 Основные клиенты в Интернет 15
1.7 Проведение маркетинговых исследований в Интернет 16
Глава 2. Анализ реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета 18
на базе предприятия «Градлан» 18
2.1 Общая характеристика предприятия «Градлан» 18
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия «Градлан» 20
2.3 Анализ деятельности предприятия «Градлан» 21
2.4 Анализ коммуникативной политики предприятия «Градлан» 22
2.5 Интернет как инструмент коммуникационной политики предприятия «Градлан» 24
Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и 27
использования Интернет – технологий 27
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 27
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 29
Заключение 35
Актуальность работы связана с тем, что на данный момент интернет развивается быстро. Стремительно растет количество изданий, посвященных сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превратился из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Несколько лет назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет - технологий может принести реальную экономию и прибыль.
Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет- коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
В данной курсовой работе помимо различных маркетинговых мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Интернет превосходит по действенности радио - и телевизионную рекламу.
Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень.
Тема: «Использование информационных технологий, как средство продвижения товара на примере предприятия «Градлан»
Объектом является интернет – технологии, как средство продвижения товара.
Предметом – ООО «Градлан»
Цель курсовой работы:
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
Глава 1. Интернет и его роль в маркетинге
1.1. Общая характеристика сети Интернет
Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 50 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира [7, c. 45].
Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около 10 лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.
Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. Они рассматривают глобальную сеть, как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефона) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети.
В интернете можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
Обычно, использование инфраструктуры Интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
Электронная почта - самая распространенная услуга сети Интернет.
В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 100 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма.
В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств многих стран.
Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами России, Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.
Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится «коммерцизация» сети (80-90% средств поступает из частного сектора). [1, c. 104]
1.2. Инструменты Интернет-бизнеса
Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:
1. Корпоративный веб-сайт;
2. Интернет-магазин;
3. Интернет-аукцион;
4. Информационный корпоративный портал;
5. Интернет-биржа;
6. Интернет-маркетинг.
Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству. [5, c. 94]
Функциональность:
1. обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной
информацией о компании;
2. привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
3. установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса;
4. формирование имиджа компании;
5. обеспечение клиентов
информацией о товарах и
Результаты:
1. бесперебойная работа веб-сайта;
2. доступность в любой точки мира (где есть Интернет);
3. сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов,
партнеров, филиалов, поставщиков;
4. возможность составления портрета ваших посетителей.
Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта [5, c. 95].
Функциональность:
1. продажа товаров и услуг;
2. обеспечение клиентов
информацией о товарах и
3. обеспечение корпоративной информацией о бизнесе;
4. налаживание четкой
автоматизации отношений "
5. привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
6. установление
двусторонней связи с
7. формирование
имиджа владельца Интернет-
Результаты:
1. увеличение продаж товаров и услуг;
2. возможность получения информации о спросе;
3. сокращение издержек
на реализацию единицы
4. возможность получения портрета клиента;
5. увеличение базы
пользователей, которые
покупателями.
Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона -комиссионные со сделки. Интернет-аукцион может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.[8, c. 40]
Функциональность:
1. предоставление
услуг, как для участника-
2. продажа любых товаров и услуг;
3. сбор информации
о спросе;
4. формирование
имиджа владельца аукциона.
Результаты:
1. деньги зарабатываются «не потея» (затраты только на поддержку
ресурса);
2. получение информации
из «первых рук» о спросе
на товары или услуги на
рынке (очень ценная
3. формирование
постоянной аудитории (
4. следствие из
вышеизложенного преимущества: внимание
к конкретному аукциону со
стороны рекламодателей.
Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и
информационных потоков компании. Информационный корпоративный портал может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.[10, c.80]
Функциональность:
1. информационное
обеспечение потенциальных
2. привлечение дополнительных
клиентов и партнеров;
3. установление
двусторонней связи с
4. формирование
имиджа компании;
5. организация через
удаленный доступ портала
работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками;
6. централизация информационных потоков через портал;
7. автоматизация
бизнес-процессов бизнеса;
8. осуществление контроля и учета деятельности отделов компании,
филиалов, поставщиков
и дилеров.
Результаты:
1. сокращение издержек;
2. автоматизация
информационных потоков;
3. более качественное
и быстрое информационное
сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков;
4. бесперебойная
работа портала.
Интернет-биржа - торговая площадка,
через которую предприятия ведут торговлю
товарами и услугами. Заработок владельца
- комиссионные или, если в каждой
сделке владелец является продавцом или
покупателем, сокращение издержек. [3, c.78]
Площадки бывают
одноотраслевыми и
Функциональность:
1. информационное
обеспечение участников
Информация о работе Использование информационных технологий в маркетинге