Использование компьютерных технологий на занятиях спец дисциплин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание

Задачи:
Охарактеризовать технологии компьютерного обучения,
Охарактеризовать содержание предмета (спец проектирование), его цели и задачи.
Обосновать наиболее подходящий метод для изучения данного предмета.
Разработать план конспект урока по спец проектированию с использованием компьютерных технологий.

Компьютерные технологии — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. Невозможно представить себе современные области производства, науки, культуры, спорта и экономики, где не применялись бы компьютеры. Компьютеры помогают человеку в работе, развлечении, образовании и научных исследованиях. Компьютерные технологии — это передний край науки 21 века.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1: Характеристики методов с использованием компьютера.
Классификация компьютерных технологий………………………6
Возможности использования компьютерных технологий на занятиях по дизайну………………………………………………16

Глава 2: Разработка плана-конспекта по спецпроектированию с использованием компьютерных технологий

2.1. Проектирование учебного занятия………………………………...19

Заключение……………………………………………………………….22

Список литературы……………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ 2003 .doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

          Подведение итогов. Каждый учащийся  рассказывает свой вариант дизайн-концепции  гостиничного номера, показывая на плане и построенной им перспективы.

          Преподаватель делает им некоторые,  замечания в правильности выполнения  данной работы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Компьютеризация всех сфер человеческой деятельности позволяет использовать компьютер в учебном процессе. Известно, что возможности применения компьютеров в учебном процессе многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений или систем, для реализации учебных игр, применяться для выполнения вычислений, для редактирования текстов, в качестве тренажеров, а также как инструмент автоматизации проектирования, программируемого управления экспериментами, наконец, как средство практического обучения самой компьютерной технике и программированию. Вместе с тем, особый интерес представляет использование компьютера в качестве дидактического инструмента общего назначения, применимого для обучения знаниям.

       Компьютеризация образования идет высокими темпами. Уже больше двадцати лет школьники старших классов изучают информатику, знакомятся с компьютерами и основами работы с ними.

     В любом учебном процессе можно  выделить основные элементы, такие  как передача информации и ее усвоение. Оба эти элемента тесно взаимосвязаны  друг с другом и влияют друг на друга. Передача информации происходит от обучающего к обучающемуся. Здесь велика роль источника и носителя информации. Главные требования к передаче информации – доступность ее понимания, своевременность и оперативность, а усвоение информации тесно связано с самостоятельной работой учащихся или с самообразованием. 

     Сейчас, компьютерные технологии являются неотъемлемой частью как жизни человека, так и учебы. Компьютерная технология обучения (КТО) представляет собой технологию обучения, основанную на принципах информатики и реализуемую с помощью компьютеров. Главной отличительной особенностью КТО от традиционной является применение компьютера в качестве нового и динамично развивающегося средства обучения, применение которого кардинально меняет систему форм и методов преподавания.

     Активная  политика производителей компьютерной техники и программного обеспечения, особенно в клоне персональных компьютеров, а также фирм по оказанию телекоммуникационных сервисов привела к тому, что человек  современного информационного общества уже не может обойтись без компьютера. Однако большинство пользователей не могут ответить на достаточно простой вопрос: “Что нового и нужного привнесли в его жизнь компьютерные технологии?” Очевидно только одно — просто использование этих технологий требует больших материальных затрат.

     Рациональное  использование компьютера позволяет  применять новые, более эффективные  способы передачи учебной информации, автоматизировать некоторые процедуры  управления учебным процессом.

     Создать дизайн-проект собственными силами, конечно, возможно, но его качество будет определяться наличием творческих способностей и опыта.

     Если  таковые отсутствуют или имеются, но не на достаточном уровне, лучше  поручить это дело профессионалу. Спрос  на услуги дизайнеров растет лавинообразно. Такие специалисты работают не только индивидуально, но и в составе комплексных строительных бригад. «Автономный » дизайнер, как правило, является одновременно менеджером по реализации собственного проекта специализации и уровня квалификации и предлагает проект с учетом имеющихся ограниченных возможностей.

Список  литературы.

  1. Чабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977.

      2) Батурин Ю. М., Жодзишский А. М. Компьютеризация - путь к

хаосу? // Интерфейс, № 1, 1991.

      3) Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В. П. Беспалько - М.:Высшая школа, 1995.

      4) Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь //  
Научное издание «Большая российская энциклопедия». – 2002.

      5) Болтов В. А. О дистанционном образовании. // Информатика и образование, № 1, 1998.

      6) Вербицкий А.А. и др. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. – М.: Знания, 1987.

      7) Власова Ю. Ю., Личностный аспект проблемы восприятия информации. // Информатика  и образование, № 1, 1998.

      8) Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе подготовки учителя // Педагогика. - 2003. - № 8. - С, 53-59.

      9) Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. -М.: Изд-во «Институт практ.псих.» 1996.

      10) Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии  № 6, 1998.

      11) Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

      12) Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической, инженерной психологии Б.Ф.Ломов // Педагогика. - 1991.

      13) Илюшин С. А., Собкин Б. Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. М.,1992.

      14) Калиновский И.В., Мороз В.К. Сравнительных анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. - м.: ИНИНФО, 1993 г.

      15) Кларин М.В.  Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта.  М.: Знание, 1989.

      16) Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии - 1996 г., № 2, с. 14-17.

      17) Растригин Л. Компьютерное обучение и самообучение. // Информатика  и образование, № 6, 1991.

      18) Теория и практика систем интенсивного обучения. Кн. 1-4 под. Ред. А.А. Золотарева -:М МГТУГА, 1994 г.

      19) Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные, коммуникационные, педагогические технологии (обобщении и рекомендации). – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

          20) Трифонов В.В. Очерки о педагогическом мастерстве -М: ВА им.

Ф.Э.Дзержинского, 1992, с.135.

      21) Угринович Н.Д., Новенко Д.В. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. - М.: Школа-Пресс. 1999. 

Информация о работе Использование компьютерных технологий на занятиях спец дисциплин