Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:36, курсовая работа
Задачи:
Охарактеризовать технологии компьютерного обучения,
Охарактеризовать содержание предмета (спец проектирование), его цели и задачи.
Обосновать наиболее подходящий метод для изучения данного предмета.
Разработать план конспект урока по спец проектированию с использованием компьютерных технологий.
Компьютерные технологии — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. Невозможно представить себе современные области производства, науки, культуры, спорта и экономики, где не применялись бы компьютеры. Компьютеры помогают человеку в работе, развлечении, образовании и научных исследованиях. Компьютерные технологии — это передний край науки 21 века.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1: Характеристики методов с использованием компьютера.
Классификация компьютерных технологий………………………6
Возможности использования компьютерных технологий на занятиях по дизайну………………………………………………16
Глава 2: Разработка плана-конспекта по спецпроектированию с использованием компьютерных технологий
2.1. Проектирование учебного занятия………………………………...19
Заключение……………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………...25
Подведение итогов. Каждый учащийся рассказывает свой вариант дизайн-концепции гостиничного номера, показывая на плане и построенной им перспективы.
Преподаватель делает им
Заключение.
Компьютеризация всех сфер человеческой деятельности позволяет использовать компьютер в учебном процессе. Известно, что возможности применения компьютеров в учебном процессе многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений или систем, для реализации учебных игр, применяться для выполнения вычислений, для редактирования текстов, в качестве тренажеров, а также как инструмент автоматизации проектирования, программируемого управления экспериментами, наконец, как средство практического обучения самой компьютерной технике и программированию. Вместе с тем, особый интерес представляет использование компьютера в качестве дидактического инструмента общего назначения, применимого для обучения знаниям.
Компьютеризация образования идет высокими темпами. Уже больше двадцати лет школьники старших классов изучают информатику, знакомятся с компьютерами и основами работы с ними.
В
любом учебном процессе можно
выделить основные элементы, такие
как передача информации и ее усвоение.
Оба эти элемента тесно взаимосвязаны
друг с другом и влияют друг на друга.
Передача информации происходит от обучающего
к обучающемуся. Здесь велика роль источника
и носителя информации. Главные требования
к передаче информации – доступность
ее понимания, своевременность и оперативность,
а усвоение информации тесно связано с
самостоятельной работой учащихся или
с самообразованием.
Сейчас, компьютерные технологии являются неотъемлемой частью как жизни человека, так и учебы. Компьютерная технология обучения (КТО) представляет собой технологию обучения, основанную на принципах информатики и реализуемую с помощью компьютеров. Главной отличительной особенностью КТО от традиционной является применение компьютера в качестве нового и динамично развивающегося средства обучения, применение которого кардинально меняет систему форм и методов преподавания.
Активная политика производителей компьютерной техники и программного обеспечения, особенно в клоне персональных компьютеров, а также фирм по оказанию телекоммуникационных сервисов привела к тому, что человек современного информационного общества уже не может обойтись без компьютера. Однако большинство пользователей не могут ответить на достаточно простой вопрос: “Что нового и нужного привнесли в его жизнь компьютерные технологии?” Очевидно только одно — просто использование этих технологий требует больших материальных затрат.
Рациональное использование компьютера позволяет применять новые, более эффективные способы передачи учебной информации, автоматизировать некоторые процедуры управления учебным процессом.
Создать дизайн-проект собственными силами, конечно, возможно, но его качество будет определяться наличием творческих способностей и опыта.
Если
таковые отсутствуют или
Список литературы.
2) Батурин Ю. М., Жодзишский А. М. Компьютеризация - путь к
хаосу? // Интерфейс, № 1, 1991.
3) Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В. П. Беспалько - М.:Высшая школа, 1995.
4)
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический
словарь //
Научное издание «Большая российская
энциклопедия». – 2002.
5) Болтов В. А. О дистанционном образовании. // Информатика и образование, № 1, 1998.
6) Вербицкий А.А. и др. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. – М.: Знания, 1987.
7) Власова Ю. Ю., Личностный аспект проблемы восприятия информации. // Информатика и образование, № 1, 1998.
8) Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе подготовки учителя // Педагогика. - 2003. - № 8. - С, 53-59.
9) Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. -М.: Изд-во «Институт практ.псих.» 1996.
10) Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии № 6, 1998.
11) Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
12) Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической, инженерной психологии Б.Ф.Ломов // Педагогика. - 1991.
13) Илюшин С. А., Собкин Б. Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. М.,1992.
14) Калиновский И.В., Мороз В.К. Сравнительных анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. - м.: ИНИНФО, 1993 г.
15) Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989.
16) Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии - 1996 г., № 2, с. 14-17.
17) Растригин Л. Компьютерное обучение и самообучение. // Информатика и образование, № 6, 1991.
18) Теория и практика систем интенсивного обучения. Кн. 1-4 под. Ред. А.А. Золотарева -:М МГТУГА, 1994 г.
19) Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные, коммуникационные, педагогические технологии (обобщении и рекомендации). – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
20) Трифонов В.В. Очерки о педагогическом мастерстве -М: ВА им.
Ф.Э.Дзержинского, 1992, с.135.
21)
Угринович Н.Д., Новенко Д.В. Информатика
и информационные технологии: примерное
поурочное планирование с применением
интерактивных средств обучения. - М.: Школа-Пресс.
1999.
Информация о работе Использование компьютерных технологий на занятиях спец дисциплин