Использование народных игрушек в обучении детей лепке в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:10, контрольная работа

Описание

Значение игрушек в жизни нашего малыша переоценить невозможно, ведь именно игра - основная деятельность вашего ребенка. К двум годам он уже прекрасно владеет умением обращаться с предметами, знает, как ими пользоваться. Ребенок проигрывает отдельные сюжеты: кормление кошечки, одевание куклы, транспортировка кубиков в автомобильчике. В течение года игры вашего малыша усложняться и наполняться новым содержанием: ребенок на ваших глазах научиться брать на себя роль - мамы, папы, больного, доктора, водителя и т.д.

Содержание

ПЛАН:
1. Значение народных игрушек для всестороннего развития и воспитания детей, их характеристикам.
2. Использование народных игрушек в обучении лепки:
а) в подготовке детей к занятиям;
б) на занятиях
3. Практическая работа по использованию народных игрушек на занятиях по лепке. 2 занятия.
4. Выводы.

Работа состоит из  1 файл

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК В ОБУЧЕИИ.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

Создание ребенком даже самых простых  скульптур - творческий процесс. Так, шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов глиняный столбик - кольцом, баранкой. Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Одновременно ребенок сознает  различные свойства глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением  и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук  и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.

Под влиянием народной игрушки деятельность ребенка в области лепки приобретает активный творческий характер.

 

Литература

1. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, №9. - 82 -85 с.

2. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 1973, №2. - 20-24 с.

3. Крупская Н.К. Об игрушках для дошколят. - Пед. соч., т. 6.

4. Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. - М.: Просвещение, 1969. - 7-34 с.

5. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, №2. - 123-128 с.

6. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, №12. - 86-89 с.

7. Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А.В. Запорожца. Москва «Просвещение» 1976.

8. Флерина Е.А. Игра и игрушка. М., 1973.

9. Халезова Н.Б. Лепка в детском  саду.- М., Просвещение, 1986 г.

 


Информация о работе Использование народных игрушек в обучении детей лепке в детском саду