Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа
Установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и декоративная аппликация (оригами), выделяет существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными предметами явления и отражать их в образной форме.
Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, сравнения и сопоставления, развиваются умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
1.Введение
2.Из истории возникновения и развития оригами.
3.Программное содержание обучения оригами в старшем дошкольном возрасте.
4.Прохождение программы.
5.Методика работы по обучению оригами в старшей (или подготовительной) группе.
6.Анализ проведенной работы в детском саду. 7.Заключение. Приложения.
1.Выписка из календарного плана за 3 месяца, раскрывающая содержание опытных занятий.
2.Детские работы (3 – 4) с каждого опытного занятия (не меньше 3-х).
Список литературы
Занятие оригами имеет большое значение для гармоничного развития детей, они способствую развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, воспитывают волю, развивают умение, чувство формы, глазомер и цветоощущения. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса.
В процессе обучения, у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (актуальность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и тому подобное). Все это позволяет рассматривать конструирование (оригами), как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.
Необходимо содействовать тому, чтобы в сюжетные игры детей включались конструирование из бумаги, других материалов. По совету воспитателя дети могут сделать, например, для игры в пароход, много дополнительных предметов: рупор, часы, бинокль, сумочку для врача, спасательные круги, якорь и тому подобное. При этом воспитатель должен быть не только советчиком, но и активным помощником (подсказывать конструктивные решения, делать наиболее трудоемкие поделки и так далее). Следовательно, формы, методы и приемы обучения старшего дошкольного возраста в технике оригами имеют огромное значение для гармоничного развития детей, для совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, их подготовки к обучению в школе.
Анализ проведенной работы в детском саду.
Анализ проведенной работы
выявил, что художественно –
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные
способности, целенаправленное
3. Создавать условия для
развития творческой
4. Формировать умение
оценивать создаваемые
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки
9. Способствовать развитию
мелкой мускулатуры рук,
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – старшая группа, 25 минут – подготовительная группа.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Заключение.
Оригами – сложенная бумага,
а также искусство складывания
бумаги, создание различных фигурок
и декоративных вещей. Диапазон возможностей
оригами велик: от простой детской
игры до целого искусства. Оригами используется
в определенных японских ритуалах и
церемониях, в реабилитационный период
после некоторых болезней. Значительное
место оригами занимает в образовании
и развитии ребенка:
• Учит детей различным приемам работы
с бумагой, таким, как сгибание, многократное
складывание, надрезание, склеивание.
• Развивает у детей у детей способность
работать руками, приучает к точным движениям
пальцев, у них совершенствуется мелкая
моторика рук, происходит развитие глазомера.
• Учит концентрации внимания, так как
заставляет сосредоточиться на процессе
изготовления поделки, учит следовать
устным инструкциям.
• Стимулирует развитие памяти, так как
ребенок, чтобы сделать поделку, должен
запомнить последовательность ее изготовления,
приемы и способы складывания.
• Знакомит детей с основными геометрическими
понятиями: круг, квадрат, треугольник,
угол, сторона, вершина и т.д., при этом
происходит обогащение словаря ребенка
специальными терминами.
• Развивает пространственное воображение
– учит читать чертежи, по которым складываются
фигурки и представлять по ним изделия
в объеме, помогает развитию чертежных
навыков, так как схемы понравившихся
изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
• Развивает художественный вкус и творческие
способности детей, активизирует их воображение
и фантазию.
• Способствует созданию игровых ситуаций,
расширяет коммуникативные способности
детей.
• Совершенствует трудовые навыки, формирует
культуру труда, учит аккуратности, умению
бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.
• Большое внимание при обучении оригами
уделяется созданию сюжетно-тематических
композиций, в которых используются изделия,
выполненные в технике оригами.
Происхождение искусства складывания
бумаги неизвестно, но возможно, это было
обычным делом во многих странах, где использовалась
бумага.
1.Методика обучения
2.Афонькин. Мир оригами. (Ж. ”Д/в”, 1995г., №4, стр.52 – 53).
3.Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., Просвещение, 1990г.
4.Простакова, Кузнецова. Игры – сказки в обучении детей оригами. (Ж.”Д/в”, 1997г., №5, стр.51 – 53).
Информация о работе Использование оригами в работе с детьми старшей (или подготовительной) группе