Использование оригами в работе с детьми старшей (или подготовительной) группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание

Установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и декоративная аппликация (оригами), выделяет существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными предметами явления и отражать их в образной форме.
Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, сравнения и сопоставления, развиваются умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Содержание

1.Введение
2.Из истории возникновения и развития оригами.
3.Программное содержание обучения оригами в старшем дошкольном возрасте.
4.Прохождение программы.
5.Методика работы по обучению оригами в старшей (или подготовительной) группе.
6.Анализ проведенной работы в детском саду. 7.Заключение. Приложения.
1.Выписка из календарного плана за 3 месяца, раскрывающая содержание опытных занятий.
2.Детские работы (3 – 4) с каждого опытного занятия (не меньше 3-х).
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

изо. творчество.docx

— 43.98 Кб (Скачать документ)

Занятие оригами имеет  большое значение для гармоничного развития детей, они способствую  развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, воспитывают волю, развивают  умение, чувство формы, глазомер и  цветоощущения. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса.

В процессе обучения, у дошкольников наряду с техническими навыками развивается  умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых  объектах, развиваются самостоятельность  мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (актуальность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и тому подобное). Все это позволяет  рассматривать конструирование (оригами), как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.

Необходимо содействовать  тому, чтобы в сюжетные игры детей  включались конструирование из бумаги, других материалов. По совету воспитателя  дети могут сделать, например, для  игры в пароход, много дополнительных предметов: рупор, часы, бинокль, сумочку  для врача, спасательные круги, якорь  и тому подобное. При этом воспитатель  должен быть не только советчиком, но и  активным помощником (подсказывать конструктивные решения, делать наиболее трудоемкие поделки  и так далее). Следовательно, формы, методы и приемы обучения старшего дошкольного возраста в технике  оригами имеют огромное значение для гармоничного развития детей, для  совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного  возраста, их подготовки к обучению в школе.

 

Анализ проведенной  работы в детском саду.

 

Анализ проведенной работы выявил, что художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих  мест в содержании воспитательного  процесса дошкольного учреждения и  является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет  разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

 

Задачи:

1. Обучать техническим  приемам и способам создания  различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные  способности, целенаправленное аналитико-синтетическое  восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об  однородных предметах и сходных  способах их создания.

3. Создавать условия для  развития творческой активности  детей, участвующих в кружковой  деятельности, а также поэтапное  освоение детьми различных видов  бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение  оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей  интерес к бумажной пластике  и оригами.

6. Развивать творческие  способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру  деятельности, формировать навыки  сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного  искусства.

9. Способствовать развитию  мелкой мускулатуры рук, воображения  и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность  занятия: 20 минут – старшая группа, 25 минут – подготовительная группа.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Заключение.

Оригами – сложенная бумага, а также искусство складывания  бумаги, создание различных фигурок  и декоративных вещей. Диапазон возможностей оригами велик: от простой детской  игры до целого искусства. Оригами используется в определенных японских ритуалах и  церемониях,  в реабилитационный период после некоторых болезней. Значительное место оригами занимает в образовании и  развитии ребенка: 
•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.  
•  Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.  
•  Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.  
•  Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.  
•  Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.  
•  Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.  
•  Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.  
• Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.  
•  Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  
•  Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. 
Происхождение искусства складывания бумаги неизвестно, но возможно, это было обычным делом во многих странах, где использовалась бумага.

Список литературы.

1.Методика обучения изобразительной  деятельности конструированию. Учеб, пособие для учащихся педучилищ.  Под ред. Комаровой, М., Просвещение, 1985г.

2.Афонькин. Мир оригами. (Ж.  ”Д/в”, 1995г., №4, стр.52 – 53).

3.Куцакова. Конструирование  и ручной труд в детском  саду. М., Просвещение, 1990г.

4.Простакова, Кузнецова.  Игры – сказки в обучении  детей оригами. (Ж.”Д/в”, 1997г., №5, стр.51 – 53).

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование оригами в работе с детьми старшей (или подготовительной) группе