История соцпедагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:23, доклад

Описание

История возникновения и развития социальной педагогики

Работа состоит из  1 файл

история спецпедагогики.docx

— 45.40 Кб (Скачать документ)

Исходя из вышесказанного можно сказать, что цель коррекционной  педагогики – это достижение развивающейся  личностью социализации и самореализации.

Педагогика подчеркивает в этой цели коррекционной педагогики сущностный для человека с ограниченными  возможностями жизнедеятельности  смысл, а именно достижение им максимально  возможной самостоятельности и  независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки  для самореализации. Исходя из сложившейся  социально-педагогической ситуации, в  которой оказываются дети с недостатками в развитии девиациями в поведении, цель основ коррекционной педагогики в оказании помощи в решении следующих  задач:

  1. Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления.
  2. Изучить историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с недостатками в развитии и девиациями в поведении.
  3. Выявить ведущие тенденции в профилактике и педагогической коррекции отклонений в развитии и поведении детей и подростков.
  4. Разработать технологии, совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
  5. Провести анализ опыта коррекционно-развивающего образования детей с отклонениями в развитии и поведении в условиях массовой школы.
  6. Определить организационно-педагогические основы функционирования классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
  7. Создать необходимую учебно-методическую базу в подготовке учителя к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в развитии и девиациями в поведении.

Непременным условием выделения и функционирования любой  науки является создание в ней  собственного понятийного аппарата. Поскольку основы коррекционной  педагогики являются одной из отраслей педагогических знаний, то в ней  наряду с собственной специфической  терминологией используются и общепедагогические категории и понятия.

Коррекционная педагогика – на современном этапе буйно  разрастающаяся ветвь современной  педагогической науки, многие специалисты  склоняются к выводу, что время  общей педагогики, изучающей воспитание в «общем и целом» прошло. Будущее  за целенаправленными специализированными  отраслями, изучающими ребенка в  конкретных условиях и ситуациях  его жизнедеятельности. Если уже  сегодня, как полагают педагоги 80% детей  имеют ярко выраженные индивидуальные особенности, около половины воспитанников  подвержены отклоняющемуся поведению, а развитие еще примерно 60% учеников идет нетипично, то какой смысл говорить в общем о том, что в реальной жизни весьма конкретно.

Источники развития коррекционной педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях  людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и  психологические труды; текущая  мировая и отечественная практика коррекционного воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи, новые подходы, технологии воспитания.

Практическая польза коррекционного воспитания весьма значительна. Своевременная и грамотная коррекция  всегда дает положительные результаты. Никогда не ведут к положительным  сдвигам безразличие, бездействие, нежелание помочь.

Коррекционная педагогика – отрасль педагогической науки, изучающая закономерности, причины  возникновения отклоняющегося поведения  у детей, разрабатывающая пути и  способы его исправления. Главная  её задача – накопление и систематизация научных знаний об отклоняющемся  развитии и поведении. она возникла на вызов жизни – угрожающее повышение  детской и подростковой невоспитанности[4, с. 1].

Из истории коррекционной  педагогики: «Жизнь учителя и жизни  учеников связаны тысячами невидимых  нитей». Задача коррекционной педагогики – сделать эти нити видимыми для  всех. Она делает это, задавая вопросы, интересующие всех и каждого.

 

Литература:

1. Специальная педагогика / Под ред. П. М. Назаровой.  М. 2000.

2. Гонеев А.Д.  и др. Основы коррекционной педагогики. Учеб. пособие для студ. высш. пед.  учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И.  Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под  ред. В.А. Сластенина – 2-е  изд., перераб. – М.: Акдемия, 2002

3. Выготский Л.  С. Собр. соч. М., 1983. Т. 5.

4. Подласый И.П.  Курс лекций по коррекционной  педагогике.

5. Кумарина Г.  Ф., Назарова Н. М. Коррекционная  педагогика и специальная педагогика: концептуальные основания дескрипторов // Понятийный аппарат педагогики  и образования / Под ред. М.  А. Галагузовой. М.. 1998. Вып. 3.


Информация о работе История соцпедагогики