Изучение государственных символов России как средство формирования бережного отношения к Родине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание

Изменения, происходящие в современной России, такие как, демократизация общества, построение правового государства, признание основных прав и свобод человека, расширение возможностей для развития духовных и материальных потребностей личности, выдвигают на одно из первых мест проблему готовности человека (гражданина государства) к самостоятельности и ответственному поведению в политической, экономической и культурной жизни.

Содержание

Введение
I. Государственная символика и её воспитательное значение.
1) История государственной символики.
2) Психологические особенности младшего школьника.
3) Воспитательное значение преподавания государственной символики в начальной школе.

II. Практическая часть
III. Заключение.
IV. Понятийный аппарат
V. Список литературы.
VI. Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа (последняя версия).doc

— 58.54 Кб (Скачать документ)

Педагогическая работа с государственной символикой должна основываться на всех уровнях и во всех звеньях жизни ( семья, школа, детские учреждения) на учете возрастных особенностей детей, а также на понимании роли различных условных образных обозначений в воспитании и обучении детей и молодежи.

Исходя из вышесказанного, в младшем школьном возрасте (1-4 кл.) главное внимание уделяется первоначальному знакомству с государственными символами России, усвоению и закреплению самых общих знаний и представлений о российской символике, пробуждению интереса к этой теме. Так как в настоящее время количество часов, отведённых на изучение государственной символики в 4 классе недостаточно, знакомство детей с государственной символикой нужно начинать именно на внеклассных занятиях. Мы предлагаем провести 2 внеклассных занятия на тему: «Я – гражданин России». На этих занятиях мы рассмотрим следующие вопросы:

1)     Государственный флаг России и его происхождение.

2)     Государственный герб России и его происхождение.

3)     Государственный гимн России и его происхождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятийный аппарат

 

Авторитет-общепризнанное значение, влияние, общее уважение.

 

Атрибут-существенный признак чего-либо, неотъемлемая принадлежность предмета.

 

Геральдика-гербоведение, составление, истолкование и изучение гербов.

 

Государство-основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры.

 

Концепция-система взглядов на что-либо, основная мысль; основная точка зрения на предмет.

 

Ритуал-порядок обрядовых действий; то же, что церемониал.

 

Символ-вещественный или условный (графический, звуковой) знак, обозначающий или напоминающий какое-либо понятие;  образ, воплощающий какую-либо идею.

 

Сословие-сложившаяся на основе классовых отношений феодализма общественная группа со своими наследственными правами и обязанностями, закрепленными обычаями или законами. 

 

Статус-правовое положение, а также вообще положение, состояние.

 

Сфрагистика-вспомогательная историческая дисциплина, изучающая печати и их оттиски на различных материалах.

 

Титул- наименование, звание, даваемое кому-нибудь в знак признания заслуг, успехов в какой-нибудь деятельности; в  феодальном и буржуазном обществе: почетное звание, наследственное или пожалованное.

 

Толерантность- терпимость к чужим мнениям и верованиям.

 

Хоругвь-в старину: войсковое знамя; принадлежность церковных шествий- укрепленное на древке полотнище с изображением Христа, святых.

 

Эмблема-условное обозначение какого-нибудь понятия (серп и молот- эмблема труда; голубь-эмблема мира).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Арсеньев Ю.В. Геральдика: Лекции, читанные в Московском Археологическом институте в 1907-1908 году. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2001. – 384 с.

 

Артамонов В.А., Вилинбахов Г.В., Фаизов С.Ф. и др. Герб и флаг России. Х-ХХ века. - М.: Юpидическая литература, 1997. – С.80-100.

 

Артамонов В.А., Соболева Н.А.  Символы России: Очерки государственной символики России.-  М.: Панорама, 1993.- С.50-133.

 

Борисов И.В., Козина Е.Н. Геральдика России. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – С. 100-115.

Вилинбахов Г. В. Родословная российского герба // Родина. — 1993. — № 1. – С.20-130.

 

Вилинбахов Г.В., Вилинбахова Т.Б. Святой Георгий Победоносец.- СПб.: Искусство, 1995. - С.45-100.

 

Винклер П.П. Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской Империи. -  М.: Планета ,1991. - С.20-95.

 

Винклер П.П. Гербы подмосковных городов: Краткая история городов: Изображение и описание гербов: Книга-альбом. - М.: Планета, 1997. – С.30-60.

 

Герб,флаг и гимн России: Изучение государственных символов Российской Феденрации в школе. Методические рекомендации/Сост.М.К.Антошин.-М.:Айрис-пресс,2004-80с.-(Методика).

 

Гражданскон образование в российской школе/Сост.Т.И.Тюляева-М.:ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ", 2003.- 605.

 

Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседа об ответственности и правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112с. – (Вместе с детьми).

 

Иванченко А.В. Союз серпа и молота.-  М.: Сов. Россия, 1987.- С.70-155.

 

Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2005. -С.5-20

Крутов В.В., Крутова Л.В. «Боже царя храни…» : История первого российского гимна. М.: Панорама, 1998. - С.50-120.

 

Лебедев В. Большой государственный герб России//Родина. -1993. -№10.-С.80-150.

 

Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика». Гимн. Герб. Флаг.- М.: ВАКО, 2005. – 192с. – (В помощь школьному учителю).

 

Сухомлинский В.А.Родина в сердце /Сост.: А.И.Сухомлинская, Л.В.Голованов-2-е изд.-М., Молодая гвардия,1980.-175с.

 

Хорошкевич А. Герб,флаг и гимн: Из истории государственных символов Руси и России.-М.:Время,2008.-192с.



Информация о работе Изучение государственных символов России как средство формирования бережного отношения к Родине