Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:12, курсовая работа
Воспитание как развитие природных и духовных сил человека является важнейшим видом социальной деятельности, проводимой в интересах личности и общества. Очевидно, что деятельность этого рода должна пронизывать весь процесс общения педагога с учащимися. Воспитание средствами прекрасного осуществлялось всегда. От поколения к поколению, словно священный сосуд жизненной силы, бережно хранит человечество завоевания эстетической культуры. Наша эпоха характеризуется важнейшими преобразованиями в политической, экономической и духовной сферах жизни. Место, роль эстетического наследия в условиях научно-технического прогресса и современных
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА I. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – ПОТЕНЦИАЛ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ………......................................5
1.1. Сущность эстетического воспитания.......................................................5
1.2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………...12
ГЛАВА II. ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………………..15
2.1. Разнообразие средств, форм и методов изобразительного искусства при обучении детей………………………..…………………………………15
2.2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву).................................................................................................................18
2.3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства).....................................................................................................................22
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА.................................................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................35
ПРИЛОЖЕНИЕ..................................
Скажем честно, редко кто замечал, что у Джоконды отсутствуют брови.
2.
Гробы, изготавливавшиеся из
Имея определенные знания об упомянутой эпохе и немного логически осмыслив, учащийся вполне может выдвинуть в качестве версии правильный ответ. Этот известняк назывался capкофаг.
3.
Что объединяет картины "
Несложно догадаться, что на обеих картинах изображена дочь хозяина усадьбы С.Мамонтова.
4. Великий музыкант и композитор, дирижируя исполнителем своего знаменитого произведения, так увлекся, что продолжал дирижировать, когда музыка уже стихла и зрители начали аплодировать. Назовите имя этого музыканта.
Умение мобилизовать свой мыслительный процесс на поиски ответа поможет учащимся вспомнить прискорбный факт, что 'великий композитор Л.Бетховен со временем потерял слух. Он дирижировал исполнением своего произведения, будучи глухим.
Информация о работе Эстетическое воспитание детей средствами искусства