Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:12, курсовая работа
Воспитание как развитие природных и духовных сил человека является важнейшим видом социальной деятельности, проводимой в интересах личности и общества. Очевидно, что деятельность этого рода должна пронизывать весь процесс общения педагога с учащимися. Воспитание средствами прекрасного осуществлялось всегда. От поколения к поколению, словно священный сосуд жизненной силы, бережно хранит человечество завоевания эстетической культуры. Наша эпоха характеризуется важнейшими преобразованиями в политической, экономической и духовной сферах жизни. Место, роль эстетического наследия в условиях научно-технического прогресса и современных
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА I. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – ПОТЕНЦИАЛ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ………......................................5
1.1. Сущность эстетического воспитания.......................................................5
1.2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………...12
ГЛАВА II. ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………………..15
2.1. Разнообразие средств, форм и методов изобразительного искусства при обучении детей………………………..…………………………………15
2.2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву).................................................................................................................18
2.3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства).....................................................................................................................22
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА.................................................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................35
ПРИЛОЖЕНИЕ..................................
Ч | А | н | Д | р | |||||
Е | |||||||||
Р | |||||||||
Д | в | о | е | ч | Н | И | К | ||
а | И | ||||||||
л | Л | ||||||||
Б | е | р | е | з | А | Й | к | А | |
р | у | ||||||||
а | т | д | |||||||
н | о | С | О | р | О | г | |||
б | я | ||||||||
и | ш | ||||||||
о | ч | к | И |
( жетоны за кроссворд).
- Как вы считаете чему учат эти книжки?
(дружить, помогать всем людям, делать хорошие добрые дела).
- Что весёлого, смешного в этих книжках?
(Положения Шапокляк, Чебурашка гоняется за носорогом и т.д.)
- Кто
хочет прочитать о других
4 станция «Простоквашино».
- Давайте вспомним главного
Качества: - умный, - самостоятельный, - вежливый, - справедливый, - глупый, - дружелюбный, - добрый, - жестокий, - смелый, - трусливый, - ленивый, - трудолюбивый, - находчивый, (жетоны за выбор)
- А хотелось бы вам, ребята иметь такого друга, как дядя Фёдор? Почему? (С ним всегда интересно, он всегда что-то придумывает, он умеет дружить и с людьми, и с животными).
- Вам было задание написать письмо дяде Фёдору. Кому понравилось это задание? Кто хочет прочитать своё письмо? Вопросный план к сочинению «Письмо дяде Фёдору».
- Над чем вы смеялись, читая книги про Простоквашино? (высказывания кота Матроскина, Шарик дрессировал Гаврюшу и т.д.)
- Все из вас смотрели м/ф
«Трое из Простоквашино». Что
интересного не вошло в м/ф?
(Тр-тр Митя, домашнее солнце, хмель
цветёт, профессор Сёмин и т.д.)
(Чтение писем, жетоны за
- Спасибо
тем, кто выполнил это задание.
5 станция «Анфисон». - Как вы думаете почему станция так называется? (По книге «Про Веру и Анфису». Там обезьянку Анфиску назвали Анфисон, когда она участвовала в спектакле вместе с папой.)
Рисуночное задание. Рисунки – вопросы команде соперника.
- Какой эпизод изображён на рисунке? По 2-3 рисунка от команды. (жетоны за ответы).
- В какие
смешные ситуации попадали
6 станция «Поэтическая».
- Эдуард Николаевич Успенский
известен как детский поэт. Многие
его стихи знают и любят
дети. Вспомним некоторые из них.
Мама
приходит с работы,
Мама
снимает боты,
Мама
проходит в дом,
Мама
глядит кругом.
- Был
на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам
заходил бегемот?
- Нет.
- Может
быть, дом не наш?
- Наш.
- Может,
не наш этаж?
- Наш.
Просто
приходил Серёжка,
Поиграли
мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада! Оказалось,
Я напрасно волновалась.
- Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие дальше.
7 станция «Советую прочесть».
- Ребята
четвероклассники прочитали
«Вниз по волшебной реке»
«Меховой интернат»
План анонса.
1. Что ты советуешь прочитать?
2. О каких событиях книга, кто её герои?
3. Чем заинтересовала тебя эта книга?
4. Что в ней весёлого, поучительного?
- Недавно Э. Успенский закончил
работу над новой книгой «
- Отправляемся на следующую станцию.
8 станция «Любимая книжка».
- Вам было задание создать каждой команде книжку – раскладушку с сочинениями по любимой книге Э. Успенского. Давайте подведём итоги этой работы.
Сочинение «Моя любимая книжка Э. Успенского».
( просмотр книжек, чтение отдельных сочинений).
- Вот
и закончилось наше
Рефлексия.
- Какой
итог сегодняшнему уроку
- Каково ваше настроение?
- Кому
захотелось продолжить
- Нам
предстоит с вами следующее
путешествие в мир творчества….
План-конспект урока трудового обучения
ТЕМА: Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.
Цель урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги.
Задачи урока:
• упражняться в прямом плетении;
• развивать воображение, мышление, память;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: образцы картинок, выполненных в технике прямом плетения из полос бумаги; цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные карандаши; ножницы, клей.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Организация рабочего места
2. Вводная часть
а) Повторение понятия «плетение»
На доске записаны слова, обозначающие предметы.
Лукошко, лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.
— Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» Слово. («Лишнее» слово — сапоги.)
Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. ( Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения.)
Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни.
б) Дополнительный материал
— С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — Плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают рою продукцию: корзины различных размеров, начиная от корзины для сбора винограда до самых маленьких корзин для рынка, для сбора яблок. В Плетениях используются прутья толщиной 5-6 см. Вместе с прутьями ивы используют также прутья орешника, вишни, лесной черешни.
в) Беседа
— Какой материал можно использовать для плетения? (Можно использовать для плетения тесьму, веревку, бумажный шпагат, полоски трикотажа или солому и бумагу.)
С каким плетением вы познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились с прямым плетением.)
Какой материал вы использовали в своих работах? (Материалом служила цветная бумага.)
II. Работа над темой урока
1. Анализ образца
— Посмотрите на образцы плетеных картинок. Что вы видите на них? (Человека, верблюда, оленя, цветок, элемент мотива.)
- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага.)
Какое плетение использовано при изготовлении этих картинок? (Прямое плетение.)
2. Постановка целей и задач урока
— Какую цель вы поставите перед собой на урок? (Продолжить учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетеную картину.)
Информация о работе Эстетическое воспитание детей средствами искусства