Эстетическое воспитание детей средствами искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание

Воспитание как развитие природных и духовных сил человека является важнейшим видом социальной деятельности, проводимой в интересах личности и общества. Очевидно, что деятельность этого рода должна пронизывать весь процесс общения педагога с учащимися. Воспитание средствами прекрасного осуществлялось всегда. От поколения к поколению, словно священный сосуд жизненной силы, бережно хранит человечество завоевания эстетической культуры. Наша эпоха характеризуется важнейшими преобразованиями в политической, экономической и духовной сферах жизни. Место, роль эстетического наследия в условиях научно-технического прогресса и современных

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА I. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – ПОТЕНЦИАЛ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ………......................................5
1.1. Сущность эстетического воспитания.......................................................5
1.2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………...12
ГЛАВА II. ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………………..15
2.1. Разнообразие средств, форм и методов изобразительного искусства при обучении детей………………………..…………………………………15
2.2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву).................................................................................................................18
2.3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства).....................................................................................................................22
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА.................................................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................35
ПРИЛОЖЕНИЕ..................................

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 119.55 Кб (Скачать документ)
  Ч А н Д р
Е  
Р
Д в о е ч Н И К
  а   И  
л Л
Б е р е з А Й к А  
  р   у  
а   т   д
  н о С О р О г
  б   я  
и ш
  о ч к И  

 

( жетоны  за кроссворд).           

- Как  вы считаете чему учат эти  книжки?

  (дружить,  помогать всем людям, делать  хорошие добрые дела).

- Что  весёлого, смешного в этих книжках?

(Положения  Шапокляк, Чебурашка гоняется за  носорогом и т.д.)

- Кто  хочет прочитать о других приключениях  Чебурашки и крокодила Гены? Продолжаем наше путешествие. (фонограмма)

4 станция «Простоквашино». 

          - Давайте вспомним главного героя.  Как его зовут? Я предлагаю  вам составить качественный портрет  героя. Какой он? Какими качествами  личности он обладает? Выберите эти качества и подтвердите свой выбор эпизодами из книг.

   Качества:  - умный,  - самостоятельный, - вежливый, - справедливый, - глупый,  - дружелюбный, - добрый,  - жестокий, - смелый, - трусливый,               - ленивый,  - трудолюбивый, - находчивый, (жетоны за выбор)

          -  А хотелось бы вам, ребята  иметь такого друга, как дядя  Фёдор? Почему?  (С ним всегда  интересно, он всегда что-то  придумывает,  он умеет дружить и с людьми, и с животными).

             - Вам было задание написать  письмо дяде Фёдору. Кому понравилось это задание? Кто хочет прочитать своё письмо? Вопросный план к сочинению «Письмо дяде Фёдору».

  1. Приветствие.
  2. Представление.
  3. Что тебе понравилось в дяде Фёдоре?
  4. А что не очень?
  5. За что бы ты хотел похвалить его?
  6. А за что поругать?
  7. О чём бы ты хотел ему рассказать?

     - Над чем вы смеялись, читая  книги про Простоквашино? (высказывания кота Матроскина, Шарик дрессировал Гаврюшу и т.д.)

     - Все из вас смотрели м/ф  «Трое из Простоквашино». Что  интересного не вошло в м/ф? (Тр-тр Митя, домашнее солнце, хмель  цветёт, профессор Сёмин и т.д.)  (Чтение писем, жетоны за письма)  

- Спасибо  тем, кто выполнил это задание.  Ваши письма я проверю и  поставлю оценки. А мы отправляемся дальше.

5 станция «Анфисон».    - Как вы думаете почему станция так называется? (По книге «Про Веру и Анфису». Там обезьянку Анфиску назвали Анфисон, когда она участвовала в спектакле вместе с папой.)

Рисуночное  задание.  Рисунки – вопросы  команде соперника.

- Какой  эпизод изображён на рисунке?  По 2-3 рисунка от команды. (жетоны за ответы).

- В какие  смешные ситуации попадали герои  книжки? (В бассейне, вырезание кружочка, на пальме и т.д.) - продолжаем наше путешествие.

6 станция «Поэтическая».

   - Эдуард Николаевич Успенский  известен как детский поэт. Многие  его стихи знают и любят  дети. Вспомним некоторые из них.                           Инсценировка стихотворений:

Мама  приходит с работы,                            Если был бы я девчонкой,

Мама  снимает боты,                                     Я бы время не терял.

Мама  проходит в дом,                                 Я б по улице не прыгал,

Мама  глядит кругом.                                   Я б рубашки постирал.

- Был  на квартиру налёт?                             Я бы вымыл в кухне пол,

- Нет.                                                              Я бы в комнате подмёл,

- К нам  заходил бегемот?                             Перемыл бы чашки, ложки,

- Нет.                                                               Сам начистил бы картошки,

- Может  быть, дом не наш?                          Все свои игрушки сам

- Наш.                                                              Я б расставил по местам.

- Может,  не наш этаж?                                   Отчего ж я не девчонка?    

- Наш.                                                              Я бы маме так помог.

Просто  приходил Серёжка,                           Мама сразу бы сказала: 

Поиграли  мы немножко.                               «Молодчина ты сынок:»

- Значит  это не обвал?

- Нет.

- Слон  у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень  рада! Оказалось,

Я напрасно волновалась.

         - Молодцы, ребята! Отправляемся в  путешествие дальше.

7 станция «Советую  прочесть». 

- Ребята  четвероклассники прочитали гораздо  больше книг Э. Успенского и  сейчас они вам их проанонсируют.

          «Вниз по волшебной реке»

          «Меховой интернат»         

План  анонса.

1. Что  ты советуешь прочитать?

2. О  каких событиях книга, кто её  герои?

3.  Чем  заинтересовала тебя эта книга?

4.  Что  в ней весёлого, поучительного?

              - Недавно Э. Успенский закончил  работу над новой книгой «Лжедмитрий второй настоящий». Это историческая повесть о смутном времени. Версия убийства царевича Дмитрия в Угличе.    

- Отправляемся  на следующую станцию.

8 станция «Любимая  книжка».

- Вам  было задание создать каждой  команде книжку – раскладушку  с сочинениями по любимой книге Э. Успенского. Давайте подведём итоги этой работы.

Сочинение «Моя любимая книжка Э. Успенского».

  1. Какая книжка тебе понравилась?
  2. Главные герои книги.
  3. Что интересного в книге?
  4. Что смешного в книге?
  5. Чему учит книга?
  6. Что бы ты хотел сказать автору Э. Успенскому?

    ( просмотр книжек, чтение отдельных  сочинений).

- Вот  и закончилось наше путешествие  в мир творчества Э. Успенского. Давайте подведём итоги. Награждение  команд раскрасками из м/ф «Трое  из Простоквашино».

Рефлексия.

- Какой  итог сегодняшнему уроку внеклассного  чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли?

- Каково  ваше настроение?

- Кому  захотелось продолжить знакомство  с книгами Э. Успенского?

- Нам  предстоит с вами следующее  путешествие в мир творчества….    
 
 
 

План-конспект урока трудового  обучения

ТЕМА: Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Цель  урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги.

Задачи  урока:

•  упражняться  в прямом плетении;

•  развивать  воображение, мышление, память;

•  воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: образцы картинок, выполненных в технике прямом плетения из полос бумаги; цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные карандаши; ножницы, клей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

а) Повторение понятия «плетение»

На доске записаны слова, обозначающие предметы.

Лукошко, лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

—  Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите  «лишнее» Слово. («Лишнее» слово сапоги.)

Назовите общий  признак, который объединяет оставшиеся предметы. ( Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения.)

Плетение —  одно из старинных ремесел. Тысячелетиями  совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни.

б) Дополнительный материал

— С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — Плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают рою продукцию: корзины различных размеров, начиная от корзины для сбора винограда до самых маленьких корзин для рынка, для сбора яблок. В Плетениях используются прутья толщиной 5-6 см. Вместе с прутьями ивы используют также прутья орешника, вишни, лесной черешни.

в) Беседа

—  Какой материал можно использовать для плетения? (Можно использовать для плетения тесьму, веревку, бумажный шпагат, полоски трикотажа или солому и бумагу.)

С каким плетением  вы познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились с прямым плетением.)

Какой материал вы использовали в своих работах? (Материалом служила цветная бумага.)

II. Работа над темой урока

1. Анализ образца

— Посмотрите на образцы плетеных картинок. Что вы видите на них? (Человека, верблюда, оленя, цветок, элемент мотива.)

- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага.)

Какое плетение использовано при изготовлении этих картинок? (Прямое плетение.)

2.  Постановка целей и задач урока

—  Какую цель вы поставите перед собой на урок? (Продолжить учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетеную картину.)

Информация о работе Эстетическое воспитание детей средствами искусства